типы двигателей ( ДПТ НВ и АД) – из первых частей расчетного задания)
Задание для РЗ №3
(типы двигателей ( ДПТ НВ и АД) – из первых частей расчетного задания)
1. Для ДПТ НВ:
1.1 Привести принципиальные электрические схемы для пуска / торможения.
1.2 Построить пуско – тормозную диаграмму ω(Iя) или ω(М)
1.3 Построить зависимости ω(t) и момента М(t) и тока i(t) для пуска в несколько ступеней и торможения. Рассчитать сопротивления ступеней. Рассчитать переходные процессы. Построить графики (с указанием всехпостоянных времени, начальных и конечных значений координат, с оценкой времен пуска и торможения).
2. Построить для АД приближенно графики ω(t) и М(t) и рассчитать переходные процессы
2.1. для прямого пуска и торможения противовключением вхолостую при заданном JΣ.
2.2. то же под нагрузкой при заданных JΣ и Мс.
2.3. для частотного пуска и торможения вхолостую при заданных JΣ и Мдин. Привести также диаграммы пуска и торможения в координатах ω(М).
3. Оценить потери энергии
3.1. при пуске (пп. 2.1 – 2.3), приняв R1/R´2=0,5.
3.2. при работе в номинальном режиме за то же время
3.3. сделать выводы.
№ вар.
|
Задача по п.1
|
Задача по п.2
| JΣ/Jдв
| Мс/Мном
| Торможение
| JΣ/Jдв
| Мс/Мном
| Мдин/Мном
| 1.
| 1,5
| 0,4
| противовкл.
| 4,0
| 0,8
| 1,2
| 2.
| 4,0
| 0,6
| динам.
| 1,5
| 0,6
| 1,7
| 3.
| 3,0
| 0,4
| динам.
| 2,5
| 0,6
| 1,5
| 4.
| 3,0
| 0,8
| динам.
| 2,5
| 0,4
| 1,5
| 5.
| 2,0
| 1,0
| динам.
| 3,5
| 0,2
| 1,3
| 6.
| 3,5
| 1,0
| противовкл.
| 2,0
| 0,2
| 1,6
| 7.
| 3,0
| 0,2
| динам.
| 2,5
| 1,0
| 1,5
| 8.
| 2,5
| 0,4
| противовкл.
| 3,0
| 0,8
| 1,4
| 9.
| 2,0
| 0,6
| динам.
| 3,5
| 0,6
| 1,3
| 10.
| 1,5
| 0,8
| противовкл.
| 4,0
| 0,4
| 1,2
| 1.
| 4,0
| 0,2
| динам.
| 1,5
| 1,0
| 1,7
| 2.
| 3,5
| 0,4
| противовкл.
| 2,0
| 0,8
| 1,6
| 3.
| 3,0
| 0,6
| динам.
| 2,5
| 0,6
| 1,5
| 4.
| 2,5
| 0,8
| противовкл.
| 3,0
| 0,4
| 1,4
| 5.
| 3,5
| 0,8
| противовкл.
| 2,0
| 0,4
| 1,6
| 6.
| 3,0
| 1,0
| динам.
| 2,5
| 0,2
| 1,5
| 7.
| 4,0
| 1,0
| динам.
| 1,5
| 0,2
| 1,7
| 8.
| 3,5
| 0,2
| противовкл.
| 2,0
| 0,8
| 1,6
| 9.
| 1,5
| 0,2
| противовкл.
| 4,0
| 1,0
| 1,2
| 10.
| 2,5
| 0,2
| противовкл.
| 3,0
| 1,0
| 1,4
| 11.
| 2,0
| 0,4
| динам.
| 3,5
| 0,8
| 1,3
| 12.
| 1,5
| 0,6
| противовкл.
| 4,0
| 0,6
| 1,2
| 13.
| 4,0
| 0,8
| динам.
| 1,5
| 0,4
| 1,7
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Данные асинхронных двигателей серии АИР
Тип двигателя
| Рн, кВт
| КПД, %
| соs φ
| Sн, %
| Мп/Мн
| Мmах/Мн
| Mmin/Мн
| Iп/Iн
| Момент инерции, кг·м2
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Синхронная частота вращения 3000 об/мин
| АИР200М2
| 37,00
| 91,5
| 0,87
| 2,0
| 1,6
| 2,8
| 1,5
| 7,0
| 0,13
| | АИР180М2
| 30,00
| 91,5
| 0,90
| 2,5
| 2,2
| З
| 1,9
| 7,5
| 0,07
| | АИР180S2
| 22,00
| 90,5
| 0,89
| 2,7
| 2,0
| 2,7
| 1,9
| 7,0
| 0,057
| | АИР160М2
| 18,50
| 90,5
| 0,90
| З
| 2,0
| 2,7
| 1,8
| 7,0
| 0,043
| | АИР160S2
| 15,00
| 90,0
| 0,89
| З
| 1,8
| 2,7
| 1,7
| 7,0
| 0,039
| | АИР132М2
| 11,00
| 88,0
| 0,90
| З
| 1,6
| 2,2
| 1,2
| 7,5
| 0,023
| | АИР112М2
| 7,50
| 87,5
| 0,88
| 3,5
| 2,0
| 2,2
| 1,6
| 7,5
| 0,01
| | АИР100L2
| 5,50
| 88,0
| 0,89
| 5,0
| 2,0
| 2,2
| 1,6
| 7,5
| 0,0075
| | Синхронная частота вращения 1500 об/мин
| | АИР200М4
| 37,00
| 92,5
| 0,89
| 2,0
| 1,7
| 2,7
| 1,6
| 7,5
| 0,28
| | АИР180М4
| 30,00
| 92,0
| 0,87
| 2,0
| 1,7
| 2,7
| 1,5
| 7,0
| 0,19
| | АИР180S4
| 22,00
| 90,5
| 0,87
| 2,5
| 1,7
| 2,4
| 1,5
| 7,0
| 0,15
| | АИР160М4
| 18,50
| 90,5
| 0,89
| 3,0
| 1,9
| 2,9
| 1,8
| 7,0
| 0,1
| | АИР160S4
| 15,00
| 90,0
| 0,89
| 3,0
| 1,9
| 2,9
| 1,8
| 7,0
| 0,078
| | АИР1З2М4
| 11,00
| 87,5
| 0,87
| 3,5
| 2,0
| 2,7
| 1,6
| 7,5
| 0,04
| | АИР132S4
| 7,50
| 87,5
| 0,86
| 4,0
| 2,0
| 2,5
| 1,6
| 7,5
| 0,028
| | АИР112М4
| 5,50
| 85,5
| 0,86
| 4,5
| 2,0
| 2,5
| 1,6
| 7,0
| 0,017
| | Синхронная частота вращения 1000 об/мин
| | АИР225М6
| 37,00
| 91,0
| 0,85
| 2,0
| 1,5
| 2,3
| 1,4
| 6,5
| 0,61
| | АИР200L6
| 30,00
| 90,0
| 0,85
| 2,5
| 1,6
| 2,4
| 1,4
| 6,5
| 0,4
| | АИР200М6
| 22,00
| 90,0
| 0,83
| 2,0
| 1,6
| 2,4
| 1,4
| 6,5
| 0,36
| | АИР180М6
| 18,50
| 89,5
| 0,85
| 2,0
| 1,8
| 2,4
| 1,6
| 6,5
| 0,2
| | АИР16ОМ6
| 15,00
| 88,0
| 0,85
| 3,0
| 2,0
| 2,7
| 1,6
| 6,5
| 0,15
| | АИР16ОS6
| 11,00
| 88,0
| 0,83
| 3,0
| 2,0
| 2,7
| 1,6
| 6,5
| 0,12
| | АИР132М6
| 7,50
| 85,5
| 0,81
| 4,0
| 2,0
| 2,2
| 1,6
| 7,0
| 0,058
| | АИР132S6
| 5,50
| 85,0
| 0,80
| 4,0
| 2,0
| 2,2
| 1,6
| 7,0
| 0,04
| | | | | | | | | | | | | |
|