|
||||
Список терминов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Список терминов 1) биологическая 2) деятельность 3) общение 4) существовнаие 5) социальная 6) материальная 7) активность 8) общество 9) личность
13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. «Направленное развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют общественным ____ (А). Ученые спорят о том, что следует считать ____ (Б) такого направленного изменения. Большинство согласны в том, что наиболее ярким его проявлением служит переход от простейших _____ (В) труда к современной сложнейшей технике и новым ____ (Г). Можно ли говорить о совершенствовании нравов людей? Здесь мнения различны. Одни считают, что, провозгласив идеи свободы и ____ (Д), человечество стало более гуманным. Другие обращают внимание на то, что ____ (Е) и связанные с ними разрушения не ушли в прошлое. Напротив, создание современных средств уничтожения резко увеличивает людские и материальные потери. Это свидетельствует о том, что в нравственном отношении мы не очень далеко отстоим от своих предков». Список терминов: 1) реформа 2) ответственность 3) критерий 4) война 5) равенство 6) производство 7) технология 8) орудие 9) прогресс
14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. «Направленное развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют общественным _____ (А). Ученые спорят о том, что следует считать _____ (Б) такого направленного изменения. Большинство согласны в том, что наиболее ярким его проявлением служит переход от простейших _____ (В) труда к современной сложнейшей технике и новым _____ (Г). Можно ли говорить о совершенствовании нравов людей? Здесь мнения различны. Одни считают, что, провозгласив идеи свободы и _____ (Д), человечество стало более гуманным. Другие обращают внимание на то, что _____ (Е) и связанные с ними разрушения не ушли в прошлое. Напротив, создание современных средств уничтожения резко увеличивает людские и материальные потери. Это свидетельствует о том, что в нравственном отношении мы не очень далеко отстоим от своих предков». Список терминов: 1) реформа 2) ответственность 3) критерий 4) война 5) равенство 6) производство 7) технология 8) орудие 9) прогресс
15. Установите соответствие между характеристикой формой социальных изменений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «прогресс»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса; − одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
2. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «общество» (в самом широком смысле / как часть мира); 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о четырёх сферах (подсистемах) общества; − одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих сфер (подсистем). Текст Наиболее распространенный образ революции... имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста... Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима... Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым... Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
Ш. Эйзенштадт 1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений? Укажите три отличия. 2. Что автор относит к предпосылкам революции? Укажите четыре предпосылки. Помимо революции, выделяют такой тип общественных изменений как реформа. Раскройте смысл понятия «реформа». 3. Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? На примере какой-либо реформы проиллюстрируйте данный признак. Пример должен быть развернутым. 4. Соотнесите указанные автором результаты революции со сферами жизни общества. Сделайте четыре соотношения. Какой признак революции иллюстрируют эти данные?
|
||||
|