Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.



 

Задание Дз-20

     
1. Цель, задачи, предмет и организационная структура учебной дисциплины «Математика». Роль и место учебной дисциплины «Математика» в профессиональной подготовке выпускников специальностей гуманитарного цикла. Сделать презентации.
2. Множество. Элементы множества. Обозначение множества и его элементов. Пустое множество. Иллюстрация множества. Круги Эйлера –Венна. Числовые множества. Равные множества. Способы задания множества. Иллюстрация отношения между множествами кругами Эйлера - Венна Сделать конспект . Выполнить задания приложение 1
3. История развития геометрии. Геометрические фигуры на плоскости и их основные свойства (треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, окружность, круг, эллипс) Сделать конспект . Выполнить задания приложение 2
4. Геометрические фигуры в пространстве и их основные свойства. Изображение пространственных фигур на плоскости (куб, параллелепипед, цилиндр, конус, шар, пирамида). Сделать конспект . Выполнить задания приложение 2
5. Правила приближенных вычислений Правила округления чисел. Абсолютная погрешность. Относительная погрешность. Действия над приближенными числами. Сделать конспект . Выполнить задания приложение 3
6. Предмет и задачи математической статистики. Обзор методов математической статистики. Выборочный метод. Основные понятия математической статистики: генеральная совокупность, выборочная совокупность, объем генеральной совокупности, объем выборки. Статистический ряд. Статистический вариационный ряд частот. Статистический вариационный ряд относительных частот. Статистический интервальный вариационный ряд частот. Графическое изображение рядов распределения. Полигон частот. Полигон относительных частот. Гистограмма частот. Гистограмма относительных частот Выборочное среднее арифметическое, медиана, мода. Рассеивание и характеристики рассеивания: размах, выборочная дисперсия, выборочное среднее квадратичное отклонение, исправленная дисперсия Сделать конспект . Выполнить задания приложение 4

 

Приложение 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

Решение задач на выполнение теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств.

Цель работы:отработать навыки выполнения теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств.

Основные знания:

- понятие множества;

- понятие подмножества, формулу количества подмножеств конечного множества;

- операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, разность, декартово произведение, декартова степень) и их свойства;

- формулу количества элементов в объединении нескольких (двух, трех) конечных множеств;

- соответствие между теоретико-множественными и логическими операциями;

- методику проверки теоретико-множественных соотношений с помощью диаграмм Венна;

уметь:

- применять теоретико-множественные диаграммы;

- выполнять операции над множествами;

1. Задать различными способами множество М всех чисел, кратных 7 и не превышающих 100. Какова мощность множества М

2. Пусть U = {a,b,c,d,e,f}, X ={a,b,c},Y ={b,c,d},Z = {a,c,e}.Найти:

  1. X ∩Y;
  2. (X \Y);
  3. (Y∩Z);
  4. (X UY) \ (X UZ);
  5. X U (Y∩Z)

3. Построить диаграммы Эйлера, иллюстрирующие множества a) , e).


 

Приложение 2

Заполнить таблицу

Рисунок Определение
Пример: Треуго́льник (в евклидовом пространстве) — геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника.
   
   
   
   
   
   

 

Приложение 3

Практическое занятие «Приближенные вычисления.

1. Запишите число в стандартном виде:

а)730000000;       б)0,0000025;

в)0,24 *10-3;         г)75,2*104.

2. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной периодической дроби:

а)      б)

 

3. Обратите чистые периодические десятичные дроби в обыкновенные:

а) 0,(42); б) 0,(513).

 

4. Обратите смешанные периодические десятичные дроби в обыкновенные дроби:

а) 0,0(27); б) 0,0(01).

 

5.  Найдите значение дроби:

6.  Приближенное значение числа х равно а. Найдите абсолютную и относительную погрешность приближения.

х=2,81 а=2,9,

7. Округлите число 9,736 до единиц и найдите абсолютную и относительную погрешность округления.

8. Представьте число в виде десятичной дроби. Округлите ее до сотых. Найдите абсолютную и относительную погрешность приближения.

9. Найдите абсолютную погрешность приближения числа числом  .


 

Приложение 4

Практическая работа.

 Статистическая обработка данных

Цель: Научиться основным методам обработки данных, представленных выборкой, путем построения гистограммы полигона частот, определения выборочного среднего, выборочной дисперсии, выборочной медианы и моды.

В таблице ниже приведен рост игроков сборной по футболу

 

1. Составьте таблицу распределения частот. Определите средний рост игрока сборной, моду, медиану, размах и объем данной совокупности.

2. Найти выборочную среднюю и дисперсию

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.