Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников «Мозаика-Синтез», Москва,2014



 

 

Перспективное планирование

 деятельности

 по формированию у детей безопасного поведения

на 2018-2019 уч. год.

 

В средней группе

 «Пчёлка»

 

 

Воспитатели: Лазаренко Т.А.

                        

 

месяц Тема Цель
сентябрь 1.Безопасность в детском саду Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду
  2.Внимание, улица! Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
  3.ППД (правила дорожного движения) Закреплять знания и умения по использованию ПДД. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.
  4.Учебная эвакуация: Беседа: Действия при пожаре Закрепить правила действия при пожаре
Октябрь 1.Я выросту здоровым Сохрани своё здоровье сам. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, обучать простым приёмам самооздоровления, учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям.
  2.Мой дом, мой город Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя отчество родителей, домашний адрес.
  3.Опасные ситуации дома . Рассказать детям где, когда и как они могут встретиться с опасностями дома. Познакомить с ситуациями, которые могут быть опасными(открытое окно, балкон, включенная электрическая плита) и путями выхода из них.
  4.Дорога в городе Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором.
  5. Поздняя осень Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть
ноябрь 1.Бездомные животные Рассказать детям о повадках бездомных животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.
  2.Если ребёнок потерялся Объяснить детям, к кому они должны обратиться за помощью, если потерялся. Научить правильно действовать в сложившейся ситуации.
  3.Осторожно  Будь! «Когда мамы нет дома» Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
  4.Взаимная забота и помощь в семье Познакомить детей с семьёй как явлением общественной жизни. Рассказать, что такое родословная семьи, обычаи и традиции.
декабрь 1.Пожарный герой - он с огнём вступает в бой Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Познакомить с номером телефона «01»
  2.Запомните, детки, таблетки – не конфетки Разъяснить детям, когда лекарства  бывают  полезны, а когда опасны для жизни.
  3.Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки); Побуждать детей к активному участию в беседе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям.
  4.Безопасные зимние забавы Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со снегом; беречь постройки, сделанные из снега другими детьми и взрослыми, не кидать снежками в лицо,  с горки  кататься  соблюдая дистанцию.
январь 1.Изучаем свой организм Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств
  2.Витамины и полезные продукты Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. 
  3.Микробы и вирусы Научить детей заботиться о своём здоровье. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
февраль 1.Игра-беседа «Контакты с животными». Правила обращения с домашними животными». Если вдруг укусила собака Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением при общении с собакой, закреплять правила поведения при общении с домашними животными  (собакой, воспитывать любовь к домашним животным, развивать мышление, внимание, память, речь.
  2.Детские страхи Помочь детям снять психологическую напряжённость и возможное чувство страха.
  3.Конфликты между детьми Научить детей  самостоятельно решать межличностные конфликты, уметь по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
  4. Зная азбуку «Ау», я в беду не попаду» Закрепить знания детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу, объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дополнить знания детей о безопасном поведении на улице, уточнить,  где можно играть и где нет.
март 1.Что можно сказать о хозяине этих вещей Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность. Развивать у детей умение заботиться о своих вещах.
  2.Осторожно, сосульки!». Беседа «Что такое сосульки и сем они опасны». Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.
  3.Машенька заблудилась, «Служба «02» Закрепить у детей понятие «заблудился». Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. Познакомить детей со службой «02»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку.
  4.Психологическая безопасность, или Защити себя сам». Сформировать у детей элементы психологической безопасности – защитные реакции.
апрель 1.Весна пришла! Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в весенний период
  2.Транспорт нашего города Знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами безопасного поведения в нём.
  3.Чем опасны лужи. Беседа мокрые ножки Развивать у детей умение заботиться о своём здоровье, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.
  4.Безопасность в природе Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать основы экологической культуры. Рассказать о растениях занесенных в «Красную книгу»
  5. Профессии спасателей Рассказать детям о работе МЧС, Пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить «01», «02», «03».
май 1.Опасности природы в летнее время «Чем опасно солнце и т. д» Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни; уточнить и расширить представление о таких явлениях, как ГРОЗА, ГРОМ, МОЛНИЯ, УРАГАН.
  2.Встреча с насекомыми Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
  3.Правила поведения на воде Рассказать детям о правилах поведения на водоёмах

Методическая литература:

1.  Примерная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы,

2. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников «Мозаика-Синтез», Москва,2014

3. А.В. Горская «Правила – наши помощники». Учебно-наглядное пособие. Художник Е.М. Воробьёва. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008г.

4. Интернет ресурсы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.