на 2018-2019 уч. год.
Воспитатели: Лазаренко Т.А.
месяц
| Тема
| Цель
|
сентябрь
| 1.Безопасность в детском саду
| Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду
|
| 2.Внимание, улица!
| Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
|
| 3.ППД (правила дорожного движения)
| Закреплять знания и умения по использованию ПДД. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.
|
| 4.Учебная эвакуация: Беседа: Действия при пожаре
| Закрепить правила действия при пожаре
|
Октябрь
| 1.Я выросту здоровым
| Сохрани своё здоровье сам. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, обучать простым приёмам самооздоровления, учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям.
|
| 2.Мой дом, мой город
| Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя отчество родителей, домашний адрес.
|
| 3.Опасные ситуации дома
| . Рассказать детям где, когда и как они могут встретиться с опасностями дома. Познакомить с ситуациями, которые могут быть опасными(открытое окно, балкон, включенная электрическая плита) и путями выхода из них.
|
| 4.Дорога в городе
| Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором.
|
| 5. Поздняя осень
| Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть
|
ноябрь
| 1.Бездомные животные
| Рассказать детям о повадках бездомных животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.
|
| 2.Если ребёнок потерялся
| Объяснить детям, к кому они должны обратиться за помощью, если потерялся. Научить правильно действовать в сложившейся ситуации.
|
| 3.Осторожно Будь! «Когда мамы нет дома»
| Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
|
| 4.Взаимная забота и помощь в семье
| Познакомить детей с семьёй как явлением общественной жизни. Рассказать, что такое родословная семьи, обычаи и традиции.
|
декабрь
| 1.Пожарный герой - он с огнём вступает в бой
| Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Познакомить с номером телефона «01»
|
| 2.Запомните, детки, таблетки – не конфетки
| Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасны для жизни.
|
| 3.Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт
| Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки); Побуждать детей к активному участию в беседе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям.
|
| 4.Безопасные зимние забавы
| Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со снегом; беречь постройки, сделанные из снега другими детьми и взрослыми, не кидать снежками в лицо, с горки кататься соблюдая дистанцию.
|
январь
| 1.Изучаем свой организм
| Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств
|
| 2.Витамины и полезные продукты
| Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
|
| 3.Микробы и вирусы
| Научить детей заботиться о своём здоровье. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
|
февраль
| 1.Игра-беседа «Контакты с животными». Правила обращения с домашними животными». Если вдруг укусила собака
| Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением при общении с собакой, закреплять правила поведения при общении с домашними животными (собакой, воспитывать любовь к домашним животным, развивать мышление, внимание, память, речь.
|
| 2.Детские страхи
| Помочь детям снять психологическую напряжённость и возможное чувство страха.
|
| 3.Конфликты между детьми
| Научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты, уметь по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
|
| 4. Зная азбуку «Ау», я в беду не попаду»
| Закрепить знания детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу, объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дополнить знания детей о безопасном поведении на улице, уточнить, где можно играть и где нет.
|
март
| 1.Что можно сказать о хозяине этих вещей
| Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность. Развивать у детей умение заботиться о своих вещах.
|
| 2.Осторожно, сосульки!». Беседа «Что такое сосульки и сем они опасны».
| Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.
|
| 3.Машенька заблудилась, «Служба «02»
| Закрепить у детей понятие «заблудился». Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. Познакомить детей со службой «02»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку.
|
| 4.Психологическая безопасность, или Защити себя сам».
| Сформировать у детей элементы психологической безопасности – защитные реакции.
|
апрель
| 1.Весна пришла!
| Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в весенний период
|
| 2.Транспорт нашего города
| Знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами безопасного поведения в нём.
|
| 3.Чем опасны лужи. Беседа мокрые ножки
| Развивать у детей умение заботиться о своём здоровье, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.
|
| 4.Безопасность в природе
| Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать основы экологической культуры. Рассказать о растениях занесенных в «Красную книгу»
|
| 5. Профессии спасателей
| Рассказать детям о работе МЧС, Пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить «01», «02», «03».
|
май
| 1.Опасности природы в летнее время «Чем опасно солнце и т. д»
| Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни; уточнить и расширить представление о таких явлениях, как ГРОЗА, ГРОМ, МОЛНИЯ, УРАГАН.
|
| 2.Встреча с насекомыми
| Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
|
| 3.Правила поведения на воде
| Рассказать детям о правилах поведения на водоёмах
|