|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество топливных баков и их размеры следует выбирать так, чтобы они умещались внутри корпуса КА, то есть внутри прямоугольника B×C ! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
ЗАДАНИЕ
1) В состав бортовых систем проектируемого КА в форме прямоугольного параллелепипеда размером A×B×C и массой планируется ввести подсистему управления движением центра масс КА. Данная подсистема включает в свой состав ЖРД, топливной смесью для которого является "НДМГ+АТ" (несимметричный диметилгидрозин + тетраоксид диазота). Схема размещения реактивного двигателя и топливных баков приведена на рисунке 3. Плотность НДМГ составляет кг/м3, плотность АТ составляет кг/м3 , соотношение расхода массы компонентов при сгорании составляет НДМГ/АТ = 2/1, удельный импульс ЖРД составляет м/с. Сила тяги ЖРД составляет , и вектор силы тяги должен быть направлен вдоль оси . Известно, что за весь срок активного существования ЖРД должен придать КА суммарный импульс скорости . Компоненты топлива планируется хранить в баках сферической формы. Толщина стенки сферического топливного бака составляет м.
Требуется рассчитать массовые и геометрические характеристики ЖРД и топливных баков: · - массу окислителя; - массу горючего; · - минимальный диаметр ЖРД; · - максимальный диаметр ЖРД; · - длина сопла ЖРД; · - длина камеры сгорания ЖРД; · - количество сферических баков для хранения окислителя; · - количество сферических баков для хранения горючего; · - радиус сферического бака окислителя; · - радиус сферического бака горючего. Количество топливных баков и их размеры следует выбирать так, чтобы они умещались внутри корпуса КА, то есть внутри прямоугольника B×C ! Рисунок 3 - Схема КА
2) Составить чертеж (компоновочную схему) КА и подсистемы управления движением центра масс с соблюдением масштаба.
Исходные данные для расчетов приведены в таблице 1. Таблица 1 – Исходные данные для расчетов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|