|
|||
Уважаемые студенты!Уважаемые студенты!
Такой интересный и очень нужный вам предмет мы изучаем пока дистанционно. Мне хочется обратить ваше внимание на необходимость знаний по психопатологии. К сожалению, среди и детей и взрослых встречаются лица с психическими заболеваниями, но заболевания – это, конечно, интересно, но это лишь маленькая часть того, с чем вы можете встретиться, а может быть, к счастью, не столкнетесь вовсе. Но этот предмет изучает не только и не столько болезни, сколько нарушения развития и деятельности психических функций, о которых вы знаете из курса психологии. Там вы изучали их нормальное функционирование, у здоровых людей. Вместе с тем, нарушения психических функций не означают психическую болезнь, это означает отклонение в развитии. Например, отклонения в развитии или деятельности такой психической функции, как внимание, имеет место практически у всех детей с ограниченными возможностями здоровья (у плохослышащих, слабовидящих, заикающихся и др.); отклонения в поведении, конечно, есть у детей с интеллектуальными нарушениями и т.д. Это ведь понятно, правда? И вот эти нарушения вы должны уметь увидеть, проанализировать, оценить с педагогической точки зрения для того, чтобы правильно построить педагогическое воздействие (например, при подаче материала гиперактивному ребенку вы должны давать короткие задания с тем, чтобы ему было легче выполнить, так как его психическая функция «внимание» не позволяет сосредоточиться надолго. Таким образом, я хочу донести до вас значимость этой науки и этого предмета. Конечно, вы не сможете все запомнить, там много необычных названий, но с вами в будущем будут книги, ваши конспекты, коллеги, которые могут помочь, но для этого вы должны сейчас усвоить основы. Еще хочу пояснить один (важный) момент, который без дополнительного объяснения может ввести вас в заблуждение. Это некоторая (кажущаяся) путаница в понятиях «Психопатология» и «психиатрия». На самом деле это просто. В медицине есть наука «Психиатрия», которая состоит из трех больших частей. 1 – Общая психиатрия (причины заболеваний, термины, история, классификация …….), 2 – Психопатология (изучает отклонения в деятельности психических функций, основные симптомы и синдромы), 3- Частная психиатрия (изучает психические болезни). В педагогике традиционно сложилась дисциплина с названием Психопатология, которая включает общую часть, основную – собственно психопатологию, и описание самых распространенных заболеваний, ведь педагогу не нужно знать лечение (как врачу), поэтому изучаем не полностью психиатрию (которая включает и лечение), а Психопатологию с кратким описанием болезней. Именно поэтому вы можете встретить термин и Психопатология и Психиатрия, то есть, то, что вы изучаете, можно представить как психиатрию без специфических медицинских подходов к диагностике и без лечения, а только то, с чем может столкнуться педагог.
Я всегда на связи. Вы знаете мои координаты. Задавайте любые вопросы. 8-917-75-47-223, luizaval@yandex.ru. Луиза Валеевна Фархутдинова.
Начинаем с лекций. Обязательно анализируйте, составляйте конспекты, записывайте вопросы. На практических занятиях все обсудим. Прикрепляю: 1. Программу, 2. Тексты лекций, 3. Список литературы, 4. Учебное пособие (оно в издательстве, в этом году выйдет). В учебном пособии материал представлен шире, читайте!
|
|||
|