Организованная образовательная деятельность в средней группе
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Свойства предметов»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойствами камня и ваты.
Задачи:
- создавать условия для познавательного развития:
- знакомить со свойствами камня и ваты;
- развивать поисковой активности детей;
- обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:
- выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- создавать условия для речевого развития:
- побуждать детей к речевой активности;
- диалогической речи.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- конструирование
Оборудование и материалы: сказочные персонаж Гном Гномыч, корзинка с камешками и ватой.. Для опыта: поднос с камешками и ватой, лейки с водой, веера, фен. Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе, рассказывание сказок, заучивание потешек.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
| Организация рабочего пространства
| Деятельность взрослого
| Деятельность детей
| Психолого-педагогические условия/ задачи
| Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
| Сюрпризный момент
| Взрослый привлекает внимание детей к Гномику.
Гномик просит у детей помощи.
| Дети подходят к Гномику здороваются.
Дети выслушивают проблему Гномика.
| Условия для развития самостоятельности и мотивации.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
| В: Как мы можем помочь?
| Дети предлагают проверить камень и вату.
|
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
| Взрослый предлагает рассмотреть камень и вату.
| Дети пытаются камень разломить, сжать, подуть на него.
Вату сжать, оторвать кусочек, подуть.
| Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
|
|
| Дети приходят к выводу, что камень тяжелый и крепкий, а вата легкая и мягкая.
| Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
| Основная часть
| Приготовлены лейки с водой, домик из камня и ваты.
Физминутка
| Взрослый предлагает при помощи воды проверить домики на прочность. Сымитировать дождь при помощи лейки.
| Дети поочередно поливают водой домик из камня и ваты.
| Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности
|
Дети покажите какой камень крепкий, а какой он бывает большой, маленький. Покажите какая вата. А если на нее подует ветер; польется дождик.
| Дети приходят к выводу, что камень твердый, тяжелый и не боится воды. А вата белая воздушная, мягкая и впитывает в себя воду.
| Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
| Конструирование
| Веер, фен, подносы, камень, вата.
| Взрослый предлагает, по желанию детей, построить домики.
При помощи веера и фена сымитировать ветер и проверить прочность домиков.
| Дети строят домик из ваты и камня. И проверяют их на прочность при помощи веера и фена.
| Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
| Завершение работы
|
| В: «Что же мы посоветуем Гномику выбрать для постройки домика: камень или вату»
| Вывод: домик из камня будет прочным, крепким и не боится воды.
| Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|