Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность в средней группе



 Организованная образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Свойства предметов»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойствами камня и ваты.

Задачи:

  1. создавать условия для познавательного развития:

- знакомить со свойствами камня и ваты;

- развивать поисковой активности детей;

  1. обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:

- выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

  1. создавать условия для речевого развития:

- побуждать детей к речевой активности;

- диалогической речи.

 

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
  4. конструирование

 

Оборудование и материалы: сказочные персонаж Гном Гномыч, корзинка с камешками и ватой.. Для опыта: поднос с камешками и ватой, лейки с водой, веера, фен. Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе, рассказывание сказок, заучивание потешек.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Сюрпризный момент Взрослый привлекает внимание детей к Гномику.   Гномик просит у детей помощи. Дети подходят к Гномику здороваются.   Дети выслушивают проблему Гномика. Условия для развития самостоятельности и мотивации. Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
  В: Как мы можем помочь? Дети предлагают проверить камень и вату.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
  Взрослый предлагает рассмотреть камень и вату. Дети пытаются камень разломить, сжать, подуть на него.    Вату сжать, оторвать кусочек, подуть. Условия для взаимодействия детей друг с другом.   Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для развития исследовательских действий.   Условия для развития самостоятельности и инициативы.  
    Дети приходят к выводу, что камень тяжелый и крепкий, а вата легкая и мягкая.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.   Условия для выражения детьми своих мыслей.  

Основная часть

Приготовлены лейки с водой, домик из камня и ваты.

 

 

Физминутка

Взрослый предлагает при помощи воды проверить домики на прочность. Сымитировать дождь при помощи лейки. Дети поочередно поливают водой домик из камня и ваты. Условия для взаимодействия детей друг с другом.   Условия для проявления поисковой активности
  Дети покажите какой камень крепкий, а какой он бывает большой, маленький. Покажите какая вата. А если на нее подует ветер; польется дождик. Дети приходят к выводу, что камень твердый, тяжелый и не боится воды. А вата белая воздушная, мягкая и впитывает в себя воду. Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Конструирование Веер, фен, подносы, камень, вата. Взрослый предлагает, по желанию детей,  построить домики. При помощи веера и фена сымитировать ветер и проверить прочность домиков.   Дети строят домик из ваты и камня. И проверяют их на прочность при помощи веера и фена.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.   Условия для взаимодействия детей друг с другом.   Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Завершение работы   В: «Что же мы посоветуем Гномику выбрать для постройки домика: камень или вату» Вывод: домик из камня будет прочным, крепким и не боится воды. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.