Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вокальный словарь



Вокальный словарь

Баритон — Мужской голос, переходный от высокого (тенора) к низкому (басу). 1) Лирический баритон– голос, близкий к драматическому тенору, но более густой, имеет яркий развитый средний регистр. На верхнем отрезке диапазона немного криклив, нижний регистр малозвучен. 2) Лирико- драматический баритон - чуть более густая нижняя часть диапазона, обладает свойствами лирического и драматического баритона. 3) Драматический баритон - сильный насыщенный голос, с хорошо развитым нижним и средним регистрами и более плотной тембровой окраской.
Бас — Низкий мужской голос. 1) Бас кантанте - относительно высокий бас, имеет мягкий окрас тембра, плотный нижний регистр. 2) Бас профундо - низкий бас, мощный, сочный голос. 3) Актавист - очень низкий бас с тяжёлым средним и нижним регистрами. Используется в хоровом пении для исполнения самых низких нот.
Аранжировка — Переложение музыки для другого состава инструментов.
Гроулинг — (Growl) - вокальный приём, часто используется певцами в джазовой и рок-музыке. Заимствован из инструментальной музыки. В поисках нового звука, джазовые музыканты стали имитировать звериный рык. Так родился инструментальный прием «гроул». Когда певцы, в свою очередь, пытались подражать звучанию саксофона, «гроул» обосновался и в вокальной музыке.
Артикуляция — Способ подачи звука при игре на инструментах или пении, аналогично произношению в речевом общении.
Вибрато — Один из основных приемов академической школы. Заключается в колебании тона звука, вызываемом периодическим движением диафрагмы.
Вибрация — Прием игры на инструменте: колебание звука, придающее ему выразительность человеческого голоса.
Академический вокал — Академическое (классическое) вокальное звучание - международная оперно-концертная манера, наиболее полно выявляющая голосовые возможности. Однотембровый широкий диапазон позволяет исполнять звучным, красивым голосом сочинения разных стилей. Благородство звучания подходит к интерпретации классики. Бельканто (прекрасное пение) – яркое проявление академической манеры. Сочетание в одном лице оперного и эстрадного исполнителя удается редко. Для стабильности вокальных навыков чередование жанров неблагоприятно: двум богам служить нельзя.
Глиссандо — (Glissando) – от французского «скользить». Исполнительский прием, заключается в легком скольжении голоса вверх или вниз.
Альт — Не имеет ничего общего с одноимённой клавишей Alternate, поскольку происходит от латинского Altus (высокий). Это слово встречается очень часто в разных значениях. В вокале – низкий детский и женский голоса, а также исполняемая ими партия в хоре или вокальном ансамбле.
Альтерация — Изменение высоты звука при помощи знаков альтерации (бемолей, диезов и бекаров). Также увеличение тяготений между ступенями. Что, собственно, примерно то же самое, но вид сбоку.
Акцент — Ударение, усиленно-ударное извлечение какого-либо звука. Акцентируемые ноты, как правило, находятся на сильных долях такта.
Блюз — (англ. blues, от blue devils – меланхолия, грусть) – сольная лирическая песня американских негров, возникшая во 2-й половине 19 века. В 1920-х годах сформировался так называемый классический, или городской, блюз, в основе формы которого 12-тактовый период (соответствующий 3-строчной стихотворной строфе) с общей схемой гармонических последовательностей. Для мелодики характерны вопросно-ответная структура и использование блюзового лада. Вначале блюз исполнялся в сопровождении банджо, гитары, позже – фортепиано или инструментального ансамбля.
Воркстэйшен — Workstation - рабочая студия. Клавишный инструмент, сочетающий в себе клавиатуру, синтезатор и секвенсор.
Гортань — Трубка, состоящая из хрящей, связок и мышц. Внутри нее и располагаются ваши голосовые связки – эластичные перепонки, расположенные в гортани горизонтально (а не вертикально, как ошибочно думают многие.
Вокализ — Упражнение для развития певческих навыков или вокальное произведение, распеваемое без слов на гласные звуки; иногда - инструментальная пьеса распевного характера.
Вокальный цикл — Понятие, аналогичное поэтическому циклу: группа романсов или песен, объединенная общей идеей, а также музыкальным тематизмом.
Голос — Совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, возникающих у наземных позвоночных в результате колебания эластичных голосовых связок. В образовании голоса участвуют воздушные пути (легкие, бронхи, трахея, гортань, ротовая и носовая полости). У птиц голосовые связки отсутствуют, а источником звука является не верхняя, а нижняя гортань, имеющая голосовые перепонки.
Атака звука — Момент взаимодействия струи выдыхаемого воздуха с голосовыми связками. В зависимости от характера взаимодействия существует три вида атаки. 1) Мягкая атака-выдох и смыкание голосовых связок происходит одновременно, звук получается льющийся насыщенный мягкий. Для мягкой атаки характерно плавное подключение дыхательных мышц. 2) Твёрдая атака- смыкание голосовых связок происходит до начала выдоха, струя воздуха прорывается сквозь голосовые связки, звук получается собранный, резкий, используется когда нужна голосовая динамика. Твёрдую атаку использовали в своём вокале такие звёзды как Тина Тёрнер, Фреди Меркурии. 3) Придыхательная атака (аспиратная), по сути, субтон: связки смыкаются на уже начавшемся выдохе.
Втора — Второй голос в музыкальной партии.
   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.