Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭТАП 1«Вопрос – ответ». Этап 2 «Сказочная викторина»



 

Викторина « Как дружить с законом?»

5 кадетский класс

 


Цель: формирование правовой культуры личности через игровую деятельность

 

Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения права; расширить кругозор учащихся посредством их ознакомления с правовыми терминами и понятиями; развивать коммуникативные умения и навыки учащихся; способствовать пониманию прав и обязанностей учащихся

 

  1. Разгадайте ребус

ответ:

 

Все права условно делят на личные, гражданские (политические), социально-экономические, культурные. Наиболее важными являются личные права (на жизнь, охрану здоровья, свободу, неприкосновенность жилища), их называют еще естественными правами, данными самой природой. Не стоит забывать, что кроме прав, у каждого из нас есть обязанности – соблюдать Конституцию и Законы РФ, уважать достоинство, права, свободы и интересы других граждан, беречь достояние страны, охранять окружающую среду, защищать Родину.

У вас есть свои права как у детей, они определяются в Конвенции по правам ребенка, а также как у учеников, они записаны у вас в дневниках. Так же как и у взрослых у вас тоже есть свои обязанности – прилежно учиться, заботится об окружающей среде, соблюдать законы и т.д.

Сегодня мы с вами проведем викторину «Знай свои права» приуроченную ко Всемирному дню прав человека, который отмечается 10 декабря. Именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека – один из главных правовых документов во всем мире.

 

 Если это в пользу человека – пишем: «Да!». Если это противоречит закону, пишем: «Нет!».

 

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

 

ЭТАП 1«Вопрос – ответ»

 

1) Страна, где человек родился и вырос. Ответ:

2) Самый главный город каждой страны. Ответ:

3) Общее название всякого населения страны. Ответ:

4) Человек, любящий свою родину. Ответ:

5) Как называется основной закон страны? Ответ:.

6) Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ:

7) Человек, получивший от народа право на власть, глава государства. Ответ:

8) Какие символы государства вы знаете? Ответ:

9) Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ:

10) Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ:

11) Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ:

12) Когда отмечается День Независимости Республики Беларусь? Ответ:

 

Этап 2 «Сказочная викторина»

Отгадайте сказку

1. В какой сказке старуха использует добрый поступок своего старика для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству и славе»?

 2. В какой сказке баба Яга замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого неких птиц.

3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?

4.В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами

5.В какой сказке нарушено право ребёнка на отдых и развлечение

6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?

7.В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?

 8. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища

9. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь

10.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

11. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу

12. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду

 

Какое право описывается в сказке

1. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?

2. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»?

3. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?

4. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.