Введение нового звука
2. Введение нового звука
Класс 2, год обучения первый, урок 11.
Действия учителя и учащихся
| Задача: Ознакомить учащихся с новым звуком [au].Научить его употреблять в речи на уровне предложения._______________________
________________________________________________________
________________________________________________________
| 1) Введение речевого образца. Произнесение фразы учителем. Проверка понимания._____________________________________
T – Cl: Look here, please. It’s a mouse. (речевой образец).
What is a mouse? Что такое mouse? Правильно.
Это мышь.
| 2)Обьяснение артикуляции звука через сопоставление с родным языком.________________________________________________
Давайте научимся правильно говорить «мышь» по-английски. Посмотрите, как красиво звучит: mouse.
Что нужно сделать, чтобы это слово звучало красиво? Да, здесь есть особенный английский звук [au]. Он возникает в буквосочетаниях:
1. (o+w): how [hau] down [daun]
2. (o+u): round [raund] cloud [klaud]
| 3 ) Отработка звука, слова ____________________________________________
А теперь давайте вместе с диктором отработаем новые слова: [au], mouse T – Cl., T – S1, S2, T – S3, S4…Послушайте как они звучат.
|
4)Отработка слова (имитация в разных режимах)_________________________________________
А теперь давайте посмотрим, что еще мы можем произнести, как настоящие англичане:
[Ow] [Ou]
Cow
| Blouse
| Down
| House
| Clown
| Sound
| Town
| Ground
| Shower
| Cloud
| Crown
| Round
|
| 5) Отработка звука в речевом образце. Имитация за учителем._____________________________________
А теперь давайте назовем, что мы видим. Повторите за мной:
It’s a mouse. It’s a owl. T – Cl., T – S1, S2, T – S3, S4…
| 6) репродуктивное уcловно-речевое упражнение. Использование нового звука.___________________________________
А теперь я буду показывать картинки, а вы называете, что вы видите: T – Cl., T – S1, S2, T – S3, S4…
7) Упражнение на фонетическую зарядку:
| 2. Введение нового звука: Класс 2, год обучения первый.
Задача – ознакомить учащихся с новым звуком [au], научить его употреблять в речи на уровне предложения.
Методические действия:
1) Введение речевого образца / Произнесение фразы учителем. Проверка понимания
2) Объяснение артикуляции звука через сопоставление с родным языком
3)Отработка звука, слова (имитация в разных режимах, неречевое упражнение)
4) Отработка слова (имитация в разных режимах, неречевое упражнение)
5) Отработка звука в речевом образце. Имитация за учителем
6)Репродуктивное условно-речевое упражнение на использование нового звука в предложении
Формируемые навыки: слуховые и произносительные.
Способ введения нового звука: аналитико-имитационный
Принципы:
1) коммуникативность:
- выбор звука определяется потребностями речи: необходимо научиться произносить простые слова house, blouse, cow и др.;
- работа над фонетикой основана на речевом образце, что обеспечивает связь с лексикой и грамматикой;
- одно из упражнений носит условно-коммуникативный характер (1, 6);
- наличие речевого образца;
2) сознательность:
- объяснение артикуляции звука;
3) активность:
- достаточно четкие установки;
- разнообразные режимы работы;
- умеренное количество упражнений (имитативных, репродуктивного);
4) наглядность:
- слуховая (только речь учителя и одноклассников);
- зрительная (в процессе выполнения имитативных упражнений и введения);
5) индивидуализация: непосредственно в плане урока не представлена, но может быть реализована через порядок опроса, количество повторений для каждого отдельного ученика.
- обучение рациональным приемам работы над произношением в рамках урока не реализовано;
6) личностная ориентированность:
- использование контекстов, соответствующих возрасту.
|
|