|
|||
Методические рекомендации по проведению урока (классного часа илиМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа или внеклассного занятия) для учащихся средней и старшей школы по теме: «Урок качества»
Цели занятия:
Материалы урока:
Предположительный тайминг: 5 мин. – приветственное слово учителя; 15 мин. – презентация, посвященная празднованию Всемирного дня качества; 20 мин. – интерактивная викторина; 5 мин. – награждение активных участников урока. Ссылка на викторину http://astrolitmax.myjino.ru/questionator/questionator.html
Предварительная программа урока:
Слайд 1: Проблемы качества обсуждались представителями разных наук с древних времен: этот термин можно встретить еще в трудах древних философов. Но понятию качества в известном нам сегодня смысле более 100 лет. Оно широко вошло в обиход в 1919 году, когда Ассоциация технического аудита, решила поделиться с миром своим видением улучшения качества жизни — как конкретного человека, так и населения Земли в целом. Мы живем в мире, где каждый день приходится делать выбор. Мы часто сомневаемся в том, какой продукт нам купить, ведь хочется, чтобы он полностью соответствовал нашим ожиданиям. Не все товары бывают одинаково нужными и полезными. Шаг за шагом мы учимся разбираться, что у нас в холодильнике, что в шкафу, какую одежду мы надеваем. Ориентироваться в каждой категории товаров просто невозможно. Поэтому сегодня покупателю нужна точка принятия решения о покупке. И она есть — это российский Знак Качества.
Слайд 2: Желание следить за качеством того, за что они платят деньги, возникло у людей задолго до появления современных лабораторий и институтов контроля. Известно немало любопытных исторических фактов, как люди умудрялись проверять качество вещей подручными средствами. В первую очередь, это касалось продуктов питания.
Для детей. Например, в средневековой Европе следить за качеством молока поручали городским стражникам. Они встречали торговцев, которые привозили молоко на продажу, и опускали в него клинок сабли. По тому, как капли молока стекали по клинку, на глаз определяли жирность. Если молоко стекало медленно, значит, оно жирное, не разбавленное водой. Если же выяснялось, что торговец привез плохое молоко, весь товар выливали ему на голову, а самого горе-предпринимателя на целый день привязывали к позорному столбу. Строго, но справедливо!
Для студентов: Так, в средневековой Европе качество пива определяли с помощью кожаных брюк. Свежим пивом поливали деревянную скамью и сажали на нее проверяющего. Он должен был просидеть определенное время. Если из-за пива брюки прилипали к скамье и подняться не удавалось, значит, напиток был качественным, сделанным на совесть. У чехов — больших знатоков и любителей пива — был свой тест: они определяли качество по упругости пены. Стойкая плотная пивная пена позволяла удерживать монету на поверхности напитка в течение минуты и гарантировала высокое качество пива.
Слайд 3: В нашей стране к качеству всегда было особое отношение. В царской России существовало почетное звание: Поставщик Двора Его Императорского Величества. С 1824 года его получали купцы, которые на регулярной основе поставляли товары ко двору. Всего на начало XX века насчитывалось более 30 компаний, имевших почетное звание и особый знак, который был утвержден в 1856 году. После прихода к власти большевиков бывшие поставщики императорского двора подверглись национализации, многие производства остановились. На смену знаку Поставщика пришли советские ГОСТы. 20 апреля 1967 года был учрежден Знак качества. Тогда он назывался Государственным знаком качества СССР и был введен, чтобы стимулировать рост качества советских товаров. Предприятия, успешно прошедшие аттестацию, на 2–3 года получали право маркировать свои товары знаком. С распадом СССР этот знак прекратил свое существование. В 2015 году правительство России по инициативе Минпромторга учредило национальный институт качества и потребительского информирования — Российскую систему качества (Роскачество), возродив тем самым систему мониторинга товаров и услуг и государственный Знак Качества, который получают лучшие товары. Любопытно, что графическое решение российского Знака Качества похоже на графику советского знака. Но разница в том, что в СССР знаком отмечалось предприятие, а в России его получает конкретный продукт. Сегодня Знак выдается только отечественным товарам, которые не просто соответствуют техническим требованиям, но и превышают стандарты качества и безопасности.
Слайд 4: Институты качества существуют не только в России, но и во всем мире. Они приходят на помощь покупателю, который не хочет ошибиться с выбором того или иного товара. Например, в Германии есть институт мониторинга качества Stiftung Warentest. Результаты опросов показывают, что уровень доверия населения к нему даже выше, чем к полиции, церкви и Красному Кресту. Stiftung Warentest ежегодно проводит около 200 исследований качества товаров и услуг. Во Франции с 1961 года действует организация Que сhoisir, которая рассказывает потребителям о товарах и проверяет их на соответствие критериям качества и безопасности. Подобные структуры также успешно работают в США, Австралии, Австрии, Великобритании, Португалии, Испании и других странах.
Слайд 5: Роскачество исследует товары на полках российских магазинов. За пять лет существования организации было проверено более 6000 товаров, а лучшие – 230 брендов – получили возможность с гордостью наносить на свою продукцию Знак качества. Получить Знак Качества почетно, но непросто — продукт должен пройти испытания. Эксперты Роскачества делают закупки в розничных магазинах по всей стране. Образцы обезличивают, пронумеровывают и отправляют в лаборатории. Отчеты публикуют в СМИ и на сайте Роскачества. Таким веерным исследованиям уже подверглись мороженое, кефир, пельмени и многие другие популярные продукты. Производители лучших товаров могут бесплатно пройти сертификацию и получить Знак Качества, который выдается на 3 года. Знак Качества гарантирует высокий уровень продукта, в этом можно не сомневаться!
|
|||
|