Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОДИН ДВА   ПЯТЬ



1.                                                                                    2.

 

 

3.                                                                                    4.

 

 Зачеркни буквы так, чтобы у тебя получилось новое слово.

 

ПЕСОК

 

КОБРА

 

П Е НАЛ

                       
                       

 


 

 


Учись писать букву Т

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Т.

 

 

УЧА  АЗ

 

Запомни и повтори скороговорку:

 

ШЛА ЛИСИЦА ВДОЛЬ ТРОПИНКИ

 

И НЕСЛА ГРИБЫ В КОРЗИНКЕ: ПЯТЬ ОПЯТ И ПЯТЬ ЛИСИЧЕК —

ДЛЯ РЕБЯТ И ДЛЯ ЛИСИЧЕК


 


УРОК 15

 

 Раскрась корову. Придумай про неё рассказ. Расскажи, какую пользу приносит людям корова. Покажи, где у коровы:

 

 МОРДА

 

 РОГА

 

 КОПЫТА

 

 ВЫМЯ

 

 ХВОСТ

 

 Впиши пропущенные цифры.

 

 Измени слова по образцу.

ДОМ — ДОМА,

РУКАВ — .................,

СТУЛ — .................,

ЛИСТ — .................,

КОВЁР — .................,

П ЕН Ь — ................


 


Учись писать букву Ш

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Ш.

 

 

АРЫ

 УРА

 

 

Пользуясь ключом, отгадай, кто прячется в сундуке.

 

8 1 3 8 5


 

 


УРОК 16

 

 Ответь на вопросы и составь рассказ по картинкам.

1. Что увидел котёнок в норе?

2. О чём подумал котёнок?

 

3. Что он сделал?

 

4. Кто на самом деле сидел в норе?

 

1.                                                                                    2.

 

 

3.                                                                                     4

 

 Внимательно рассмотри рисунки и назови все цифры, которые здесь написаны


 


Учись писать букву Л

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Л.

 

ОШАДЬ

 АСТОЧКА

 

 

 Продолжай по аналогии:

 

У СОБАКИ ХВОСТ — СОБАЧИЙ,

У КОШКИ ХВОСТ — ................,

У БЕЛКИ ХВОСТ — ................,

У ЛИСЫ ХВОСТ — ................,

У КОРОВЫ ХВОСТ — ...............


 

 


УРОК 17

 

 Обведи рисунки по контуру. Назови все месяцы по порядку.

 

 

 Срисуй буквы.

 

 

 Продолжай по аналогии:

СНЕГ (КАКОЙ) — РЫХЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ, ИСКРЯЩИЙСЯ.

СНЕЖИНКА (КАКАЯ?) — .............., .............., ..............

СОСУЛЬКА (КАКАЯ?) — .............. .............. .............

ЛЁД (КАКОЙ?) — .............., .............., ..............


 


Учись писать букву Ж

 

 Напиши и прочитай слово

 

 

 Придумай рассказ по картинке. Впиши в слова букву Ж

 

 

ИРАФ

УК

 

 

Найди и обведи спрятанную букву В.


 


УРОК 18

 

 Ответь на вопросы и составь рассказ по картинкам.

1. Кого котёнок увидел на дереве?

2. Куда полез котёнок?

 

3. Что сделала птичка?

 

4. Почему упал котёнок? Куда он упал?

 

1.                                                                                    2.

 

 

3.                                                                                     4

 

 

Реши «пример». Напиши в клеточках новые слова.

 

ПАР + К =

 

ЛИС + Т =


 

 


Учись писать букву Р

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Р.

 

 

ОДИТЕЛИ  АКЕТА

 

 

Посмотри на пару рисунков в большом квадрате. Подбери из верхнего и нижего ряда пару по аналогии


 


УРОК 19

 

 Послушай стихотворение. Расположи дни недели по порядку. Вспомни, что происходило с мухой в каждый из дней недели


 

ЖилаNбыла МухаNчистюха.

Всё время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

 

В отличном Клубничном Варенье

 

В понедельник

 

В вишнёвой наливке Во вторник

В томатной подливке.

В среду

 

В лимонном желе.

 

В четверг

В киселе и смоле.


 

 

В пятницу

В простокваше,

В компоте

 

И в манной каше. В субботу, Помывшись в чернилах, Сказала:

 

— Я больше не в силах!

 

УжжасноNжужжасно устала Но, кажется, Чище Не стала!

 


 

 

 Реши «пример». Напиши в клеточках новые слова.

 

МОРС

 

С + Ж =

 

 

 

 

   
     
                             

ТОРГ

   

Г + Т =

                   
 

 

                   
                     

 


 


Учись писать букву Е

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Е.

 

НОТ

 МЕЛЯ

 

 

Посмотри на пару рисунков в большом квадрате. Подбери из верхнего и нижего ряда пару по аналогии.


 


УРОК 20

 

 Ответь на вопросы и составь рассказ по картинкам 1. Что сделал Вова, когда проснулся?

2. Расскажи, как Вова собирался в детский сад.

3. Что делал котёнок?

 

4. Придумай, что рассказал другим котятам Вовин котёнок.

 

 

1.                                                                                    2.

 

 

3.                                                                                   4.

 

 

 Реши «пример». Напиши в клеточках новые слова.

 

ПОЛ + К =

 

МОР + С =


 


Учись писать букву З

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова б укву З.

 

 

АБОР  МЕЯ

 

Пользуясь ключом, догадайся, что подарил Петя Тане.

 

4 7 9 2 6


 

 


УРОК 21

 

 Помоги мне рассказать историю, которая случилась однажды

 

с мальчиком Петей. Попробуй придумать, чем закончилась эта история

 

Мама попросила Петю сходить в магазин. Петя из дома …

(вышел). По дорожке ... (пошёл). К перекрёстку ... (подошёл)

Че рез дорогу … (перешёл ). В магазин ... (вошёл). П родукты

купил и из магазина ... (вышел). От магазина ... (отошёл), но

вспомнил, что забыл купить молока. Снова в магазин ... (во%

шёл). Молока купил и домой ... (пошёл). Но тут он решил навес%

тить друга Колю, поэтому он к нему ненадолго ... (зашёл). Дру%

зья решили поиграть чуть%чуть в компьютерные игры. Когда на

улице стало темнеть, Петя спохватился и домой … Как ты дума%

ешь — пошёл или побежал?

 

 Сосчитай, сколько у мишки совочков, домиков, шариков, карандашей, мячей. Впиши цифры в пустые клеточки.

 

 

 Запомни и повтори скороговорку:

 

ХИТРУЮ СОРОКУ ПОЙМАТЬ МОРОКА.

 

А СОРОК СОРОК — СОРОК МОРОК.


 


Учись писать букву Ч

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Ч.

 

УЛОК

 ЕРЕПАХА

 

Найди в словах неправильно написанные буквы

и зачеркни их


 

 


УРОК 22

 

 Напиши в пустых клетках, как звучат голоса кукушки и пчелы.

 

 

Не ворона, не синица — Как зовётся эта птица? Примостилась на суку —

Раздалось в лесу:

 

 

Только вишня расцвела Прилетела в сад она.

Я давно за ней слежу,

Ищет мёд она:

 

 

 Нарисуй по образцу

 

 

 Подбери слово по аналогии:

СЛОВО — БУКВА, АККОРД — ................;

ДЕНЬ — СОЛНЦЕ, НОЧЬ — ................;

САД — ЦВЕТЫ, ЛЕС — ................;

ЯНВАРЬ — ЗИМА                     АВГУСТ — ................;

ВЕЧЕР — УЖИН, УТРО — ...............


 


Учись писать букву Ё

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Ё.

 

ЖИК

 РШ

 

 

Нарисуй недостающую фигуру.


 


УРОК 23

 

 Впиши первую букву в имена этих сказочных персонажей.

 

 

АУГЛ И                                                                                                ОББИТ

 

УСАЛОЧ КА

 

ЕЯ НЕГУРОЧКА  Нарисуй в квадратике справа такой же узор.

 

 

 Запомни и повтори скороговорку:

 

НА ДВОРЕ ТРАВА НА ТРАВЕ ДРОВА НЕ РУБИ ДРОВА НА ТРАВЕ ДВОРА


 


Учись писать букву Щ

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Щ.

 

ЕНОК

 УКА

 

Если ты вычеркнешь все повторяющиеся буквы, то сможешь прочитать имя щенка. Впиши его в пустые клеточки.


 


УРОК 24

 

 Напиши в пустых клетках, как звучат голоса коровы и овцы

 

Не спеша шагает с речки,

 

В шубе ей тепло как в печке. Подойдёт она к избе И зовёт меня:

 

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву:

 

Нарисуй по образцу

 

 Продолжи по аналогии.

ХЛЕБ — ХЛЕБНИЦА

САХАР — ..................,

КОНФЕТЫ — ..................,

СОУС — ..................,

СЕЛЁДКА — ..................,

М ЫЛО —


 


Учись писать букву Ф.

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Ф

 

 

ИЛИН  ЕН

 

 

Как называются птенцы этих птиц? У ВОРОНЫ — ВОРОНЁНОК,

У КУРИЦЫ — .................. ,
У ВОРОБЬЯ — .................. ,
У ЖУРАВЛЯ — .................. ,
У АИСТА — ..................  
У СОВЫ — ..................  

 


 

 


УРОК 25

 

Прочитай слоги и расставь их в нужном порядке так, чтобы получились новые слова. Тебе помогут рисункиNподсказки.

Р О + К А + Н Ы + М А =

 

Р А + Б У + Н О + Т И =

 

Р А + Б А + Б А + Н Ы =

 

С Е + Ц А + Г У + Н И =  К О + Р А + В И + Н А =  Р О + Ш И + Г О + Н А =

 

 Найди в написанных словах слоги ША, РЫ, ЧА и обведи их в кружок

 

ША              ЧАЩА, ШАЛАШ, ЩУКА, КАША, СУП.

 

РЫ                 РЫБА, ВЫПЬ, САПОГИ, КОМАРЫ, РЫНОК

 

ЧА                 ЩАВЕЛЬ, КУЧА, ТЫСЯЧА, ЧАСЫ, НОЧИ.

 

 Найди одинаковые рисунки.


 


Учись писать букву Й.

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Й.

 

ОГ

 ОГУРТ

 

Нарисуй в кружочке справа такой же узор.


 


УРОК 26

 

 Поменяй местами буквы в словах. Запиши буквы в указанном порядке и прочитай, какие новые слова у тебя получились.

 

4 5 1 2

МЫШКА

             

 

             

4 5 1 2 3

КАБАН

             

 

             

4 2 3 1 5

   

МАЙКА

             

 

             

5 4 3 1 2

СОСНА

             

 

             

3 4 5 1 2

ВЕСНА

             
                 

 

 Нарисуй лошадку, не отрывая карандаш от листа бумаги.

 

 Обведи в кружки число 42

 

42  31  11 42 71  33   14   56  74 29   93

 

73 42 19   31   42 10   39   49  55   12   51

 

96 45 14 42 88 15 42 32 71 16 63

 

44 25 17 61 42 95 43 42 38 21 59

 

78 91 64 12 53 66 42 82 70 42 24


 


Учись писать букву Ю

 

 Напиши и прочитай слово

 

 

 Придумай рассказ по картинке. Впиши в слова букву Ю

 

ЛЯ

 БКА

 

 

Помоги Вове найти мячик


 

 


УРОК 27

 

 Разгадай ребусы. Запиши слова в клеточках

ДО+                                      =                              М+ =

 

БА+   =                                НЕЗА+                                             =

 

 Нарисуй в прямоугольнике справа такой же рисунок.

 

 

 Найди в словах слоги РО                       БА КАи обведи их в кружок.

 

РО             РОГА, МЯЧ, ПАПА, ПЕРО, ФОТО, МЕТРО

 

БА              БАРАН, СЕНО,КОЗА, ТРУБА, КОСА, БАНЯ.

 

КА              РОТ, РУКА, ЖАБА, КАБАН, РЕКА, МОЛОКО


 


Учись писать букву Х.

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Х.

 

ОМЯК  ЛЕБ

 

 

Продолжай по аналогии:

ОДИН                                            ДВА                                                     ПЯТЬ

ХВОСТ                                         ХВОСТА                                          ХВОСТОВ

КЛЮВ

ГЛАЗ

ПЕРО

КРЫЛО

КОГОТЬ


 

 


УРОК 28

 

Нарисуй недостающие детали.

 

 

Срисуй цифры.

 

 Подбери пару:

МОРОЗНАЯ                                                            ЛЕТО

ЗОЛОТАЯ                                                                   ДЕНЬ

РАННЯЯ       ПОГОДА

ДОЖДЛИВАЯ                                                           ОС ЕН Ь

ЖАРКОЕ                                                                      ВЕСНА

ВЕТРЕНЫЙ                                                                 ЗИМА


 


Учись писать букву Ц.

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Ц.

 

ЕПЬ

 ЫПЛЁНОК

 

Найди в слогах неправильно написанные буквы

и зачеркни их


 

 


УРОК 29

 

 Нарисуй недостающий предмет.

 

Обведи в кружки число 7 .

           

 

 Исправь предложения:

НОРА РОЕТ КРОТА

ДИВАН ЛЕЖИТ НА ПАПЕ.

 

У КЛЮВА ДЛИННАЯ ВОРОНА. ДОМ СТОИТ У МАШИНЫ.

В ЧАЕ ГОРЯЧАЯ КРУЖКА.

 

ПО ДОЖДЮ СТУЧИТ ПОДОКОННИК. МАЛИНА МЫЛА МИЛУ.


 

 


Учись писать букву Э.

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Э.

 

МУ

 СКИМО

 

Помоги Пятачку добраться до ослика Иа.


 


УРОК 30

 

Учись писать букву Я.

 

Напиши и прочитай слово.

 

 Придумай рассказ по картинке.

Впиши в слова букву Я.

ХТА

 К

 

Учись писать букву ъ.

 

 

Напиши и прочитай слово.


 

 


Учись писать букву ь

 

 Напиши и прочитай слово

 

 Расскажи про свою семью. 1. Как зовут твоих близких?

2. У тебя есть брат или сестра?

3. В каком городе ты живёшь?

4. Назови свой адрес.

 

 Напиши, как тебя зовут

 

 

 А здесь нарисуй свою семью.


 

 


УРОК 31

 

 

 Послушай стихотворение. Какие игрушки считала девочка Маша? Где сидели игрушки?

Наша

Маша

Рано встала,

Кукол

Всех

 

Пересчитала: Две Матрёшки На окошке, Две Аринки На перинке Две Танюшки На подушке,

А Петрушка

 

В колпачке На дубовом Сундучке.

 

 

 Посмотри на волшебные цепочки. Каждое последующее слово начинается с последнего звука п едыдущего слова Придумай свои варианты цепочек и нарисуй их.


 

 


 Нарисуй справа от дерева дом, слева от дерева — человечка.

 

 В течение пятнадцати секунд рассмотри фигуры

 

и постарайся запомнить их. Закрой фигуры листом бумаги Нарисуй то, что запомнил, а потом сравни с образцом

 

 Внимательно послушай и скажи, есть такое слово или нет.

ЖАБОР ТУРОВИЩ Е БАЛАБАН
ЛЫБА РЕСНУШКИ ШАБА
РОЖКА ТУБА ЗАПОГИ
ВУЛ КА РОПАТА ЗОЗУЛЬКА

 


 


 

 

УДК 372.3/.4

ББК 74.902

Ж86

Серия «Ступеньки к школе»

Художники: О. Наумова, О. Серебрякова

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.