|
||||||||||||||
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературеПлан самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе I четверть Урок №1 Тема урока: Путешествие в мир языка 1. Цель: на этом уроке вы прочитаете русские и казахские пословицы, тексты, ответите на вопросы, познакомитесь со стихотворением М.Шаханова, определите тему, вспомните паронимы, будете правильно использовать их в устной и письменной речи. 2. Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. https://abai.kz/post/4706 https://www.allsoch.ru/shahanov/ 3. Изучи таблицу
4. Задания 1) (Устное задание) Прочитайте русские и казахские пословицы (упр. 2,3 стр. 5) подумайте, какие их них сходны по смыслу. 2) Формативная работа. 1) Упр. 4, стр. 6. Прочитайте текст, укажите орфограмму в выделенном слове, ответьте на «тонкие» вопросы. (письменно) 2) Упр. 6, стр. 7. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Шаханова, какие слова раскрывают тему. 5) Задание для обратной связи Упр. 7,8, стр. 7,8. Прочитайте тексты, выпишите пословицы и поговорки, объясните значение выделенных существительных.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок №2 Тема урока: Современный русский язык и языковые нормы 1. Цель: на этом уроке вы узнаете о языковых нормах, прочитаете тексты, соблюдая нормы правильного произношения и ударения в словах, ответите на вопросы, проверите написание безударных гласных в корне слов, поставите ударения в словах.
2. Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. 3. Изучи таблицы
- материал для самостоятельных наблюдений Говорите правильно! Прочитайте и запомните! (стр. 9) 4. Задания 1.Упр.11, стр.10. Спишите, поставьте в словах ударение. 2.Упр.12, стр.10. Прочитайте, соблюдая нормы правильного произношения и ударения в словах. 3.Упр.13, стр.10. Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая числительные словами. Как вы проверите написание безударных гласных в корне слов? Поставьте ударение в выделенном прилагательном. 5. Задания для обратной связи Упр.14, стр.11. Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Обоснуйте свой ответ. Выполните задания к тексту. 1.Найдите в текстеБ существительное с безударной гласной в корне слова, подберите проверочное слово. 4.Поставьте ударение в словах император, архитектор, Нева, зодчий, Эрмитаж, Наполеон. (стр.12) УС 2. Подготовьте диалог о вашем городе (селе, поселке), используя РАФТ. (стр.13)
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 3 Тема урока: Текст. Способы связи предложений в тексте 1.Цель: на этом уроке вы узнаете об основных признаках текста, о способах связи предложений в тексте, прочитаете и сравните предложения, прочитаете правила, выполните задания по теме. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. 3. Изучи правила - материал для самостоятельных наблюдений Прочитай! (стр.14) -возьмите на заметку Основные признаки текста (стр.14) Связь предложений в тексте (стр.15) 4.Задания 1.(Устное задание) Прочитайте и сравните записи (упр.18,19, стр.14), в каких из них предложения связаны по смыслу. 2.Формативная работа 1) Упр.20, стр. 14. Составьте текст из данных предложений и запишите. 2) Упр.21, стр. 15. Прочитайте предложения. Спишите предложения. Подчеркните слова, которые связывают (сцепляют) соседние предложения. Каким способом связаны предложения? 5.Задания для обратной связи Упр.22, стр. 16. По данному началу составьте один из текстов, используя параллельную связь предложений. 1) Наш класс готовится ко Дню языков народа Казахстана. … 2) Погода была ненастная, холодная. …
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 4 Тема урока: Текст. Способы связи предложений в тексте 1.Цель: на этом уроке вы прочитаете тексты, ответите на вопросы, выполните задания. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. 3.Упр.23, стр16. Прочитайте, найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Почему? Как называется памятник, фрагмент которого вы видите на фотографии? Где он установлен? 4.Задания 1.Упр.24, стр. 16. Прочитайте текст. ОА́ЗИС -место в пустыне, где есть растительность и вода. Микротема — это составная часть общей темы текста. Условно её можно назвать главной мыслью абзаца. 2.Формативная работа Работа по тексту (стр.17 письменно) 1) Подберите свой заголовок к тексту. 2) Сформулируйте микротему 1-го и 2-го абзаца. 3) Докажите, что данный текст является текстом.
Укажите верные ответы (стр.17) 5.Задание для обратной связи Упр.25, стр. 18. Составьте синквейн к слову тема. Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 5 Тема урока: Лексические средства связи предложений в тексте 1.Цели: на этом уроке вы изучите лексические средства связи предложений в тексте, прочитаете тексты, определите способ связи предложений, ответите на вопросы, выполните задания. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.
3. Изучи правило - возьмите на заметку (стр.18) 4.Задания 1.Прочитайте текст. Определите способ связи предложений и укажите сцепляющие слова (при помощи лексического повтора, синонимов, антонимов). 2.Формативная работа Работа по тексту Упр.27, стр. 19. Прочитайте текст. (Письменное задание) 1) Определите тему текста А. Подберите свой заголовок к тексту Б. 2) При помощи каких языковых средств связаны предложения в текстах (цепная, параллельная). Лингвистическая игра Назовите одним словом. (стр.20) 5.Задание для обратной связи УС 2. Напишите небольшое сообщение на одну из тем проекта «Семь чудес света. Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы Урок № 6 Тема урока: Стили речи 1.Цель: на этом уроке вы познакомитесь с понятием стили речи, их видами, прочитаете тексты, определите стили речи, выполните задания. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. https://uchitel.pro/%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8/ 3. Изучи таблицу
4.Задания 1.Упр.29,30, стр.21. Прочитайте, к какому стилю можно отнести данные тексты. 2.Формативная работа 1) Прочитайте рассказ В.В.Головкина «Как я всех обмануть хотел». Чему учит рассказ? ФЛЮС - нарыв под надкостницей, вызванный больным зубом и сопровождающийся опухолью щеки. 2) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите стиль текста. 5. Задания для обратной связи Упр.34, стр.24. Составьте синквейн к слову Байтерек. Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 7 Тема урока: Публицистический стиль 1.Цель: на этом уроке вы познакомитесь с особенностями публицистического стиля, жанрами, прочитаете тексты, выполните задания, ответите на вопросы. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C - материал для самостоятельных наблюдений Ознакомьтесь с кластером. Публицистический стиль, сфера его применения в общественной жизни (стр.24) 3.Изучи таблицу - возьмите на заметку (стр.25) Прочитай правило! 4.Задания 1.(Устное задание) Упр.35, стр. 24. Прочитайте текст и ознакомьтесь с его анализом. Как бы вы озаглавили текст? - возьмите на заметку (стр.26) Прочитай правило! 2.Формативная работа 1) Упр.39, стр. 26. Какие жанры относятся к публицистическому стилю? Выпишите их. 2) Упр.41, стр.27. Прочитайте текст. Выполните задания (стр.28) 1.Какова задача авторов? 3.Слова какой тематической группы преобладают в 1-й и 2-й частях? 5.Укажите стиль текста.
5.Задания для обратной связи Р Замените повествовательные предложения риторическим вопросом. (стр.29)
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 8 Тема урока: Научный стиль 1.Цель: на этом уроке вы познакомитесь с особенностями научного стиля, жанрами, прочитаете тексты, определите главную и второстепенную информацию из содержания текста, стиль текстов. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. - материал для самостоятельных наблюдений Ознакомьтесь с кластером. Научный стиль, сфера его применения в общественной жизни (стр.30) 3.Изучи таблицу 4.Задания 1. (Устное задание) Упр.43, стр. 30. Сравните тексты. Что в них общего? В каком из текстов – передача научной информации, а в каком – обмен сведениями? Упр. 44, стр. 30. Прочитайте. Определите главную и второстепенную информацию из содержания текста. 2. Формативная работа 1) Упр.47, стр.32. Объясните письменно. 2) Назовите одним словом (стр.33) 5. Задания для обратной связи (стр.33) Р Расскажите, что вы узнали на уроке о научном стиле, по следующему плану: 1. Какова цель научного стиля? 2. Где он используется? 3. Какие слова и предложения для него характерны?
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 9 Тема урока: Термины 1.Цели: на этом уроке вы узнаете о терминах науки и техники, прочитаете тексты, выполните задания, ответите на вопросы. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. 3.Те́рмин (от лат. terminus — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее. - материал для самостоятельных наблюдений Ознакомьтесь с кластером. К какому разделу науки о языке относятся эти понятия. (стр.34) - возьмите на заметку (стр.35) Прочитай правило! 4.Задания 1. (Устное задание) Упр.49, стр.34. Сравните данные слова. Какие из них обозначают научные понятия? Упр.50, стр. 34. Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? 2. Формативная работа 1) Упр.55, стр. 35. Распределите лингвистические термины по четырем разделам:1) фонетика; 2) словообразование; 3) лексикология; 4) синтаксис. 2) Упр.56, стр.35.Прочитайте, выполните задания по тексту. 1.Выпишите термин, обозначающий раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог. 2.Выпишите термин, обозначающий раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка. Укажите стиль текста. 5. Задания для обратной связи Р Расскажите, для какой области науки, техники и искусства характерны данные термины. Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 10 Тема урока: Типы речи 1.Цели: на этом уроке вы познакомитесь с типами речи, научитесь определять их в текстах, прочитаете тексты, выполните задания. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. https://school-of-inspiration.ru/tipy-rechi-povestvovanie-opisanie-rassuzhdenie 3.Изучи таблицу - материал для самостоятельных наблюдений Сравните темы. Можно ли по названию определить, какие это будут тексты: повествование, описание или рассуждение? - возьмите на заметку (стр.37) Учимся применять прием фотографирования. Прочитай правило! 4.Задания (Устное задание) Упр.59, стр. 38. Прочитайте текст, определите тип речи. 2.Формативная работа 1)Упр.60, стр. 38. Прочитайте, озаглавьте текст. Подумайте и напишите, чем могла бы завершиться история любви правителя Карахана, если бы змея не ужалила Айшу? 2)Упр.61, стр.40. Прочитайте текст. Укажите тип речи, составьте 2 «тонких» вопроса к тексту.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 11 Тема урока: Типы речи 1.Цели: на этом уроке вы узнаете об особенностях текста-рассуждения, прочитаете тексты, определите тип речи, ответите на вопросы. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. 3.Изучи таблицу
4.Задания 1.Упр.62, стр. 39. Ознакомьтесь со схемой рассуждения на тему «Город- имя существительное». Найдите в ней тезис, доказательства, вывод. Укажите вводные слова. 2.Формативная работа 1) Упр.64, стр. 40. Прочитайте. Укажите тип речи. 2.Упр.65, стр.41. Ответьте на вопросы. (письменно) 1.Как раньше назывались города Туркистан и Тараз? 2.Где был разработан знаменитый памятник обычного права казахов «Жеті жарғы»? 3. Почему название города Атырау в переводе с казахского означает «лагуна»? С чем это связано? 5.Задания для обратной связи Упр.66, стр. 42. Спишите, подчеркните орфограммы.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 12 Тема урока: Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» 1.Цели: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством английского писателя, поэта Джонатана Свифта, узнаете о главном герое романа «Путешествия Гулливера», ответите на вопросы, выполните задания. 2. Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей. Во время одного из плаваний произошло кораблекрушение. Чудом выживший Гулливер оказался в стране Лилипутии, населённой человечками ростом не больше шестнадцати сантиметров. Лилипутам Гулливер казался великаном, они испугались его, связали, пока он спал, и посадили на цепь. Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. http://chto-chitat-detyam.ru/swift.html 3.Упр. 68,стр. 44. Прочитайте отрывок из 1-ой части романа «Путешествия Гулливера» (в сокращении). Ярд (англ. yard) — британская и американская единица измерения расстояния. Сейчас метрический ярд равен трём метрическим футам (36 дюймам) или 91,44 см. Мона́рх (греч. μόναρχος букв. «единовластный правитель, властелин». Фут (русское обозначение: фут; международное: ft, а также ′ — штрих; от англ. foot — ступня) — единица измерения длины в английской системе мер. ... Полученный «международный» фут стал равняться в точности 0,3048 м. У́ТВАРЬ, -и, ж., собир. Совокупность предметов, необходимых в обиходе, в какой-л. области жизни. Корабельная утварь. 4.Задания 1. Упр.69, стр.46. Ответьте на вопросы. 2.Формативная работа Упр.69, стр.46. Найдите в тексте фрагменты описания. Что описывает автор? 5.Задания для обратной связи Упр.69,стр.46. Спишите из текста отрывок описания храма. Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 13 Тема урока: Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» 1.Цели: на уроке вы продолжите чтение отрывков из романа Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера», ответите на вопросы, составите простой план к прочитанной части из романа. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. https://briefly.ru/svift/puteshestvija_gullivera/ 3. Клефрин Фрелок и Марси Фрелок, два чиновника, по поручению императора, провели обыск Человека Горы и составили опись вещей. Двое чиновников обыскивают Гулливера и составляют подробную опись его вещей. Часть вещей (очки и карманную подзорную трубу) Гулливер утаивает при обыске. Куинбус Флестрин – «Человек-Гора» 4.Задания 1.Упр.71. стр.47. Прочитайте текст описи вещей, изъятых у Гулливера. О́ПИСЬ - список учитываемых предметов (имущества, документов и т. п.).
2.Формативная работа 1) (Письменно задание) Упр.72, стр. 48. Составьте кратко опись предметов, которые были у Гулливера. Скажите, какие вещи он оставил себе. Почему? 2) Работа по тексту. Ответьте на вопросы. 1.Империя, в которой жил Гулливер, называлась…? 2.Гулливера прозвали…? 3.Кто составил опись вещей Гулливера? 5.Задания для обратной связи Упр.73, стр.49. Составьте простой план к 1-ой главе 1-ой части романа.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы Урок № 14 Тема урока: Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» 1.Цели: на уроке вы будете делать выводы по прочитанному произведению английского писателя Дж. Свифта «Путешествия Гулливера», дадите характеристику главному герою, приведете аргументы и факты к тезисам. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. 3.ГУЛЛИВЕР (англ. Gulliver) — герой романа Дж. Свифта «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726). ... В этой стране он велик и могуч, как истинный герой, и олицетворяет все лучшее, что есть в человеке: разум, красоту, мощь, милосердие. 4.Задания 1.Упр75, стр. 49. Ознакомьтесь с кратким содержание остальных глав романа «Путешествия Гулливера». 2.Формативная работа 1) (Письменно задание) Упр.79, стр. 50. Приведите аргументы и факты к одному из тезисов: «Гулливер – добрый герой романа», «Путешествовать – всегда интересно», используя вводные слова: во-первых, во-вторых, значит, таким образом, например, конечно, может быть, кажется. 2)Р Восстановите содержание 1-ой части романа по данной опорной схеме. 5.Задания для обратной связи Составьте синквейн к имени Гулливер. Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы Урок № 15 Тема урока: Сочинение-описание на тему «Путешествие в Лилипутию»
1. Цели: на уроке вы напишите творческую работу (сочинение-описание) на тему «Путешествие в Лилипутию» по иллюстрации к 1-й части романа на стр. 44, опишите происходящее событие.
2. При описании уделяется внимание ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы они не выглядели разрозненно, а образовывали единую картину, где все взаимосвязано.
3. Дескриптор Обучающийся - излагает мысли в логической последовательности; - правильно употребляет слова, составляет предложения, связно выражает свои мысли; - грамотно оформляет письменную речь.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 16 СОР №1 Урок № 17 Тема урока: Г.А. Скребицкий. «Четыре художника» 1.Цели: на уроке вы познакомитесь со сказкой русского детского писателя Г.А.Скребицкого «Четыре художника», определите его тему, будете находить сравнения, олицетворения из текста, отвечать на вопросы, делать выводы по прочитанному отрывку. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. https://n-sladkov.ru/index.php/skrebicky 3. В сокровищнице советского детского писателя Георгия Скребицкого множество увлекательных и поучительных произведений. Одним из таких является сказка «Четыре художника», великолепно раскрывающая тему природы, ее красоты и гармонии. Сказка начинается со спора, который возникает между четырьмя временами года: зимой, весной, летом и осенью. Собравшись, они пытаются между собой решить, кто же из них лучший художник. В итоге спор хотят решить на деле, а судьей назначают самого нейтрального наблюдателя – Солнце. - возьмите на заметку (стр.53,54) Прочитай правила! 1. Упр.83, стр.53. Прочитайте. Найдите сравнения и выпишите. Упр.84, стр. 54. Прочитайте отрывок из стихотворений. Являются ли выделенные слова олицетворениями? 4.Задания 1. (Устное задание) Упр.85, стр.54. Прочитайте 1-ю часть произведения Г.А.Скребицкого «Четыре художника». Определите его тему. Упр.86, стр.56. Ответьте на вопросы. Упр.88, стр.57. Прочитайте 2-ю часть произведения Г.А.Скребицкого «Четыре художника». 2.Формативная работа 1) Найдите и выпишите 5-6 олицетворений из 1-ой части произведения. Какие свойства человека перенесены на неодушевленные предметы? 2) Работа по 2-ой части текста 1. Как решила Весна украсить лес? Почему автор назвал Весну художником? 2. Что новое, незнакомое появилось в картине Весны? 5.Задания для обратной связи 1. Найдите в тексте олицетворения и запишите их. 2. Выпишите выделенные предложения и подчеркните сравнения.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 18 Тема урока: Г.А. Скребицкий. «Четыре художника» 1.Цели: на уроке вы продолжите чтение отрывков из сказки Г.А.Скребицкого «Четыре художника», ответите на вопросы, выполните задания по текстам. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. 3.Лето Лето считало, что необходимо немного улучшить картины Весны, добавив больше ярких красок. На деревьях появились большие и спелые плоды, пшеница покрыла поля, в лесу вовсю растут грибы. Всеми этими сладостями спешат насладиться животные, вот появляется большой, но добрый медведь, спешащий полакомиться малиной. Вся картина лета выглядит динамичной, но очень гармоничной. Осень И вот за дело берется последняя художница. Она покрывает листья во всевозможные оттенки желтого, небо становится более серым, часто появляются дождевые тучи. Видно, что Осень-художник со своим видением картин природы. Не удивительно, что многие музыканты, художники создавали свои произведения, вдохновляясь грустными картинами Осени. Художница фактически проводит генеральную уборку, собирая и меняя то, что создали Весна и Лето, и готовит холст природы для Зимы. После этого выходит Солнце, но честный и непредвзятый судья не может решить, кто из художниц лучше. Солнце считает, что все достойны быть лучшими. 4.Задания 1.Упр.91, стр.59. Прочитайте 3-ю часть произведения. Какие краски использовало Лето? Какие олицетворения вы встретили в тексте? 2.Формативная работа 1) Упр.93, стр.60. Прочитайте 4-ю часть произведения. Спишите предложения со сравнительным оборотом. Найдите в тексте олицетворения и запишите их. 2) Упр.95, стр.62. Прочитайте текст. Картина какого художника понравится Солнцу? Упр.96, стр.62. Литературный диктант. Продолжите предложения. 5.Задания для обратной связи Упр.97, стр.62. Составьте синквейн к слову лето.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 19 Тема урока: Рассказ 1.Цели: на уроке вы познакомитесь с жизнью и творчеством русского писателя И.С.Тургенева, с его рассказом, определите основную мысль текста, выстроите ход событий в произведении, выполните задания. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2.html 3. - возьмите на заметку (стр.63) Прочитай правило! В небольшом рассказе «Воробей» повествуется о силе материнской любви, для которой не существует никаких преград. На примере маленькой отважной птички автор показывает, что ради безопасности своего чада каждый родитель готов пойти на большие жертвы. 4.Задания 1. Упр,99, стр.64. Прочитайте рассказ И.С.Тургенева «Воробей». Сформулируйте его основную мысль. Какую роль в тексте играет описание молодого воробья и старого? - возьмите на заметку (стр.65) Прочитай правило! 2.Форомативная работа 1) (Письменное задание) Упр.100, стр.65. Проследите за последовательностью развития событий в рассказе «Воробей», напишите одним словом, опираясь на следующие вопросы. 2) (Устное задание) Упр.101, стр.65. Найдите в рассказе «Воробей» вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение, используя опорную схему. 5.Задание для обратной связи Упр.102, стр.66. Письменно ответьте на «толстые» вопросы. Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 20 Тема урока: Рассказ 1.Цели: на уроке вы прочитаете и отметите те слова и выражения, которые помогают понять смысл рассказа, укажите верные и неверные ответы, выполните задания. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. 3. Главная мысль Нет ничего сильнее любви. Чему учит Произведение учит тому, что только родительская любовь способна на великие жертвы ради благополучия потомства. Рассказ учит ценить своих родителей, и не причинять им дополнительных тревог. Отзыв Материнский инстинкт заставляет и людей, и животных до последнего бороться за детей, и любовь к ним и поступки ради них достойны большого уважения. 4.Задания 1.Упр.104, стр.66. Прочитайте слова и выражения, которые помогают представить события, описанные в рассказе. 2. Формативная работа 1) (Письменная работа) Литературный диктант. Закончите предложения. 2) Упр.106, стр.67.Прочитайте сочинение ученика о забавном случае с животными, свидетелями которого он был. Поравилось ли вам сочинение? 5.Задания для обратной связи Напишите небольшой рассказ о забавном случае с животными, свидетелем которого вы были.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 21 Тема урока: И.А.Бунин. «Листопад» 1.Цели: на уроке вы познакомитесь с творчеством русского писателя И.А.Бунина, с поэмой «Листопад», определите основную мысль произведения, будете находить сравнения, эпитеты, ответите на вопросы, выполните задания. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%91%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD.html Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) – русский писатель, поэт. Первый из русских литераторов стал лауреатом Нобелевской премии (1933). Часть жизни провел за границей. 3. - возьмите на заметку (стр.69) Прочитай правило! 4.Задания 1. Упр.108, стр.69. Прочитайте две первые строфы из поэмы И.А.Бунина «Листопад». Назовите признаки осеннего леса. Выпишите сравнения, олицетворения. 2.Формативная работа 1) Упр.110,111, стр.70. Прочитайте 2-ю и 3-ю части поэмы. Из 2-й части произведения выпишите сравнения, из 3-й части эпитеты и сравнительные обороты. 2) Ответьте на вопросы. (письменно) 5.Задания для обратной связи Упр.114, стр.71. Литературный диктант. Закончите предложения.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы Урок № 22 Тема урока: К.Г.Паустовский «Осень» 1.Цели: на уроке вы узнаете о творчестве русского писателя К.Г.Паустовского, прочитаете рассказ «Осень», определите тип речи, составите вопросы и простой план к тексту. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.html 3. Константин Паустовский работал на заводах, был вожатым трамвая, санитаром, журналистом и даже рыбаком… Чем бы писатель ни занимался, куда бы ни ехал, с кем бы ни знакомился — все события его жизни рано или поздно становились темами его литературных произведений. 4. Задания 1. Упр.116, стр.72. Прочитайте рассказ. Какая осень изображена в произведении? 2. Формативная работа Работа по тексту. 1) Выпишите из текста олицетворения, эпитеты, сравнения. 2) Определите стиль и тип речи. 5. Задания для обратной связи Упр.119, стр. 74. Литературный диктант. Закончите предложения.
Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Урок № 23 СОЧ
Урок № 24 Тема урока: Времена года в творчестве Абая 1.Цели: на уроке вы прочитаете стихотворения великого казахского поэта Абая Кунанбаева о временах года, сопоставите образы двух времен года, заполните таблицу, выполните задания. 2.Ссылки Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017. http://pushkinlibrary.kz/exhibitions/Abai_Pushkin/biography_Abai.html 3.АБАЙ Кунанбаев (1845-1904), великий поэт казахского народа, философ – гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова. - материал для самостоятельных наблюдений В начале урока заполните 1-ю и 2-ю колонки таблицы, а в 3-ю колонку – после ознакомления со стихотворениями Абая.
4.Задания Упр.121, стр.75. Прочитайте отрывки из произведений Абая Кунанбаева. Ответьте на вопросы. Какую картину осени рисует поэт? Какие приметы зимы описывает Абай? 2. Формативная работа 1) Какие эпитеты, сравнения, олицетворения использовал поэт, чтобы лучше передать нам картины осени и зимы? Выпишите их. 2) Лингвистическая игра Назовите одним словом (стр.77) 5.Задания для обратной связи Упр.123, стр.77. Составьте синквейн к слову юрта. Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр»№175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
|
||||||||||||||
|