Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата: 02.12.2020 г.. Задача 2.



 Дата: 02.12.2020 г.

Дисциплина: УП по ПМ 03 (УП 03)

 

Тема урока (урок 15-20): Расчет постоянных издержек при организации перевозок

 

План:

1. Ознакомиться с лекционным материалом. Кратко законспектировать лекционный материал в тетради.

2. Записать образец решения задач, представленных ниже, в тетради (Практическая работа). Осмыслить и проанализировать решение задачи.

3. Решить задачи для самостоятельного решения.

4. Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения.

 

 

Лекционный материал.

При планировании себестоимости продукции принято классифицировать калькуляционные статьи затрат по следующим признакам:

1) по способу отнесения на себестоимость единицы продукции - прямые и косвенные;

2) по характеру зависимости от объемов производства - переменные и постоянные;

3) по составу (степени однородности) - простые и комплексные;

4) по степени участия в производственном процессе - основные и накладные.

Прямые - непосредственно включаются в состав затрат соответственно на грузовые или пассажирские перевозки, на транспортно-экспедиционное обслуживание или прочие виды деятельности (статьи затрат с 1 по 6). Косвенные затраты (по статье “Общехозяйственные расходы”) распределяются между видами перевозок и деятельности пропорционально общим суммам прямых затрат, отнесенных на каждый из этих видов.

К переменным относятся затраты, изменяющиеся пропорционально объему производства. На автомобильном транспорте к переменным затратам относятся те, которые изменяются с изменением общего пробега подвижного состава. К ним могут быть отнесены следующие затраты: топливо, шины, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, ТО и Р подвижного состава, амортизация подвижного состава (если амортизация начислена с учетом пробега подвижного состава).

К постоянным (условно-постоянным) относятся расходы, которые остаются стабильными при изменении объема производства продукции (общего пробега подвижного состава): общехозяйственные расходы, амортизационные отчисления по подвижному составу (если амортизация начислена с учетом срока службы). Затраты на заработную плату водителей выделяют в отдельную статью, так как они при сдельной форме оплаты труда зависят от пробега подвижного состава и не зависят при повременной форме.

Простыми называют затраты, состоящие из одного элемента: заработная плата, амортизация и др. Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов: общехозяйственные расходы, затраты на ТО и Р подвижного состава и др.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства (процессом перевозок): заработная плата водителей, топливо, шины, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, ТО и Р подвижного состава, амортизация подвижного состава.

Накладные расходы - это затраты, связанные с организацией, обслуживанием производства и управлением им. К ним относятся общехозяйственные расходы. Калькуляция себестоимости перевозок предполагает расчет суммарных затрат, приходящихся на единицу перевозок того или иного вида. Основными калькуляционными единицами принимают:

  • 10 ткм при сдельной форме оплаты перевозок;
  • 10 автомобиле-часов (10 АЧр) при повременной форме оплаты перевозок;
  • 10 пасс-км при перевозках пассажиров в автобусах;
  • 10 пл. км при перевозках автомобилями-такси.

Практическая работа «Определение постоянных издержек при организации перевозок»

 

Задача 1:

Определить сумму амортизационных отчислений за фактический срок службы транспортного оборудования, используя метод начисления амортизации по сумме уменьшающегося остатка при следующих исходных данных:

- стоимость оборудования – 150 млн. руб.,

- нормативный срок службы оборудования – 8 лет.

- предполагаемый срок эксплуатации оборудования 3 года.

- коэффициент ускорения – 2.

Решение:

1. Годовая норма амортизации:

1 : 8 = 0,125

1. Амортизация за первый год эксплуатации:

2 * 0,125 *150 = 37,5 млн. руб.

2. Амортизация за 2год эксплуатации:

2 * 0,125 * (150 – 37,5) = 28,13 млн. руб.

3. Амортизация за 3год эксплуатации:

2 * 0,125 * (150 – 37,5 – 28,13) = 21,1 млн. руб.

4. Сумма амортизации за фактический срок эксплуатации:

37,5 + 28,13 + 21,1 = 86,73 млн. руб.

 

Задача 2.

Определить сумму амортизационных отчислений за 3 года эксплуатации транспортного оборудования при использовании способа начисления амортизации по сумме числа лет полезного использования. Стоимость оборудования 354 тыс. руб. Нормативный срок службы – 10 лет.

 

Решение:

1. Сумма чисел лет срока службы:

 

Определяется суммированием чисел лет срока службы: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=55,

 

Либо по формуле: (1+n)*n / 2, где n – нормативный срок службы.

 

(1 +10)*10 : 2 = 55

2. Амортизационные отчисления за первый год эксплуатации:

3. Амортизационные отчисления за 2 год эксплуатации:

4. Амортизационные отчисления за 3 год эксплуатации:

5.Сумма амортизации за фактический срок эксплуатации:

64,36 + 57,93 + 51,49 = 173,78



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.