|
|||
Дата: 02.12.2020 г.. Задача 2.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дата: 02.12.2020 г. Дисциплина: УП по ПМ 03 (УП 03)
Тема урока (урок 15-20): Расчет постоянных издержек при организации перевозок
План: 1. Ознакомиться с лекционным материалом. Кратко законспектировать лекционный материал в тетради. 2. Записать образец решения задач, представленных ниже, в тетради (Практическая работа). Осмыслить и проанализировать решение задачи. 3. Решить задачи для самостоятельного решения. 4. Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения.
Лекционный материал. При планировании себестоимости продукции принято классифицировать калькуляционные статьи затрат по следующим признакам: 1) по способу отнесения на себестоимость единицы продукции - прямые и косвенные; 2) по характеру зависимости от объемов производства - переменные и постоянные; 3) по составу (степени однородности) - простые и комплексные; 4) по степени участия в производственном процессе - основные и накладные. Прямые - непосредственно включаются в состав затрат соответственно на грузовые или пассажирские перевозки, на транспортно-экспедиционное обслуживание или прочие виды деятельности (статьи затрат с 1 по 6). Косвенные затраты (по статье “Общехозяйственные расходы”) распределяются между видами перевозок и деятельности пропорционально общим суммам прямых затрат, отнесенных на каждый из этих видов. К переменным относятся затраты, изменяющиеся пропорционально объему производства. На автомобильном транспорте к переменным затратам относятся те, которые изменяются с изменением общего пробега подвижного состава. К ним могут быть отнесены следующие затраты: топливо, шины, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, ТО и Р подвижного состава, амортизация подвижного состава (если амортизация начислена с учетом пробега подвижного состава). К постоянным (условно-постоянным) относятся расходы, которые остаются стабильными при изменении объема производства продукции (общего пробега подвижного состава): общехозяйственные расходы, амортизационные отчисления по подвижному составу (если амортизация начислена с учетом срока службы). Затраты на заработную плату водителей выделяют в отдельную статью, так как они при сдельной форме оплаты труда зависят от пробега подвижного состава и не зависят при повременной форме. Простыми называют затраты, состоящие из одного элемента: заработная плата, амортизация и др. Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов: общехозяйственные расходы, затраты на ТО и Р подвижного состава и др. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства (процессом перевозок): заработная плата водителей, топливо, шины, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, ТО и Р подвижного состава, амортизация подвижного состава. Накладные расходы - это затраты, связанные с организацией, обслуживанием производства и управлением им. К ним относятся общехозяйственные расходы. Калькуляция себестоимости перевозок предполагает расчет суммарных затрат, приходящихся на единицу перевозок того или иного вида. Основными калькуляционными единицами принимают:
Практическая работа «Определение постоянных издержек при организации перевозок»
Задача 1: Определить сумму амортизационных отчислений за фактический срок службы транспортного оборудования, используя метод начисления амортизации по сумме уменьшающегося остатка при следующих исходных данных: - стоимость оборудования – 150 млн. руб., - нормативный срок службы оборудования – 8 лет. - предполагаемый срок эксплуатации оборудования 3 года. - коэффициент ускорения – 2. Решение: 1. Годовая норма амортизации: 1 : 8 = 0,125 1. Амортизация за первый год эксплуатации: 2 * 0,125 *150 = 37,5 млн. руб. 2. Амортизация за 2год эксплуатации: 2 * 0,125 * (150 – 37,5) = 28,13 млн. руб. 3. Амортизация за 3год эксплуатации: 2 * 0,125 * (150 – 37,5 – 28,13) = 21,1 млн. руб. 4. Сумма амортизации за фактический срок эксплуатации: 37,5 + 28,13 + 21,1 = 86,73 млн. руб.
Задача 2. Определить сумму амортизационных отчислений за 3 года эксплуатации транспортного оборудования при использовании способа начисления амортизации по сумме числа лет полезного использования. Стоимость оборудования 354 тыс. руб. Нормативный срок службы – 10 лет.
Решение: 1. Сумма чисел лет срока службы:
Определяется суммированием чисел лет срока службы: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=55,
Либо по формуле: (1+n)*n / 2, где n – нормативный срок службы.
(1 +10)*10 : 2 = 55 2. Амортизационные отчисления за первый год эксплуатации:
3. Амортизационные отчисления за 2 год эксплуатации:
4. Амортизационные отчисления за 3 год эксплуатации:
5.Сумма амортизации за фактический срок эксплуатации: 64,36 + 57,93 + 51,49 = 173,78
|
|||
|