|
||||
Здравствуйте, ребята! Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли.
Класс 1 урок № 13 Тема : Понятие контраста в музыке. Цель урока: учить различать контрастные части музыкального произведения. Тип урока: открытие новых знаний. Классная работа Здравствуйте, ребята! Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Изменяется человек – проходит путь от молодости до старости.
В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непременно изменяется. Сегодня на уроке мы поговорим об одном из основных видов изменения, развития музыки - контрасте. - Ребята, вы знаете, что такое контраст? - Слово «контраст» означает «противоположность». Мажорный и минорный лад (музыка звучит весело или грустно) Быстрый и медленный темп (музыка звучит быстро и медленно) Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое написал Д.Б. Кабалевский. Д.Б. Кабалевский – это композитор 20 века. Он очень сильно любил детей, он сам был учителем музыки. Сядьте ровно. Слушаем мы в полной тишине. Вашей задачей будет ответить на вопрос: какой характер произведения? - Д.Б. Кабалевский назвал ее «Клоуны» https://youtu.be/6Xoh3lB0on8 - Как вы думаете, почему клоуны, а не клоун. И есть ли в музыке контраст? Конечно есть. Мелодия то поднимается вверх то опускается вниз. Меняется громкость музыки. В музыке рассказывается о двух клоунах. Один клоун веселый, умелый, а другой - неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот. Я вам предлагаю разукрасить клоунов и нарисовать им лица, одному веселое, а другому грустное. Спойте песню Снегурочки: https://youtu.be/HYzi_duVWaU Спасибо за работу!!
|
||||
|