|
|||
Использование логического типа данных в условном оператореИспользование логического типа данных в условном операторе 1) Изучение нового материала: Логический тип данных Boolean Var <переменные>: Boolean; Переменные логического типа имеют всего два значения True (истина) и False(ложь). Задача 1. Ввести координаты точки. Определить, принадлежит ли она заданной области. Program 1 способ: Program Kvadrat; var x, y: real; BEGIN Write('Введите координаты точки '); readln(x, y); if (x>=1) and (x<=4) and (y>=2) and (y<=6) then Write (‘Принадлежит’) Else Write (‘Не принадлежит’); readln; END. 2 способ:
Program Kvadrat; var x, y: real; a: Boolean; BEGIN Write('Введите координаты точки '); readln(x, y); a:= (x>=1) and (x<=4) and (y>=2) and (y<=6); if a=True then Write (‘Принадлежит’) Else Write (‘Не принадлежит’); readln; END. Задача 2. Ввести координаты точки. Определить, принадлежит ли она заданной области. Program Kvadrat2; var x, y: real; a: Boolean; BEGIN Write('Введите координаты точки '); readln(x, y); a:= (x>=4) and (x<=5) and (y>=4) and (y<=6); if a=True then Write (‘Принадлежит’) Else Write (‘Не принадлежит’); readln; END. Задача 3. Ввести координаты точки. Определить, принадлежит ли она заданной области.
1 способ: Program Kvadrat3; var x, y: real; a1, a2, a3, a4: Boolean; BEGIN Write('Введите координаты точки '); readln(x, y); a1:= (x>=3) and (x<=5) and (y>=6) and (y<=8); a2:= (x>=5) and (x<=7) and (y>=7) and (y<=8); a3:= (x>=5) and (x<=7) and (y>=2) and (y<=6); a4:= (x>=7) and (x<=10) and (y>=2) and (y<=7); if (a1=True) or (a2=True) or (a3=True) or (a4=True) then Write (‘Принадлежит’) Else Write (‘Не принадлежит’); readln; END. 2 способ: Program Kvadrat2; var x, y: real; a, b, c: Boolean; BEGIN Write('Введите координаты точки '); readln(x, y); a:= (x>=3) and (x<=7) and (y>=6) and (y<=8); b:= (x>=5) and (x<=10) and (y>=2) and (y<=7); c:= (x>=5) and (x<=7) and (y>=6) and (y<=7); if ((a=True) or (b=True)) and (c=False) then Write (‘Принадлежит’) Else Write (‘Не принадлежит’); readln; END. 2) Закрепление изученного материала: Задача 4. Ввести координаты точки. Определить, принадлежит ли она заданной области. 3) Домашнее задание: Задача 1. Ввести координаты точки. Определить, принадлежит ли она заданной области.
|
|||
|