|
|||
Дата: 01.12.2020 г.. Задача 2.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дата: 01.12.2020 г. Дисциплина: УП по ПМ 03 (УП 03)
Тема урока (урок 7-12): Расчет переменных издержек при организации перевозок (урок 13-14): Расчет постоянных издержек при организации перевозок План: 1. Ознакомиться с лекционным материалом. Кратко законспектировать лекционный материал в тетради. 2. Записать образец решения задач, представленных ниже, в тетради (Практическая работа). Осмыслить и проанализировать решение задачи. 3. Решить задачи для самостоятельного решения. 4. Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения.
Лекционный материал. При планировании себестоимости продукции принято классифицировать калькуляционные статьи затрат по следующим признакам: 1) по способу отнесения на себестоимость единицы продукции - прямые и косвенные; 2) по характеру зависимости от объемов производства - переменные и постоянные; 3) по составу (степени однородности) - простые и комплексные; 4) по степени участия в производственном процессе - основные и накладные. Прямые - непосредственно включаются в состав затрат соответственно на грузовые или пассажирские перевозки, на транспортно-экспедиционное обслуживание или прочие виды деятельности (статьи затрат с 1 по 6). Косвенные затраты (по статье “Общехозяйственные расходы”) распределяются между видами перевозок и деятельности пропорционально общим суммам прямых затрат, отнесенных на каждый из этих видов. К переменным относятся затраты, изменяющиеся пропорционально объему производства. На автомобильном транспорте к переменным затратам относятся те, которые изменяются с изменением общего пробега подвижного состава. К ним могут быть отнесены следующие затраты: топливо, шины, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, ТО и Р подвижного состава, амортизация подвижного состава (если амортизация начислена с учетом пробега подвижного состава). К постоянным (условно-постоянным) относятся расходы, которые остаются стабильными при изменении объема производства продукции (общего пробега подвижного состава): общехозяйственные расходы, амортизационные отчисления по подвижному составу (если амортизация начислена с учетом срока службы). Затраты на заработную плату водителей выделяют в отдельную статью, так как они при сдельной форме оплаты труда зависят от пробега подвижного состава и не зависят при повременной форме. Простыми называют затраты, состоящие из одного элемента: заработная плата, амортизация и др. Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов: общехозяйственные расходы, затраты на ТО и Р подвижного состава и др. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства (процессом перевозок): заработная плата водителей, топливо, шины, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, ТО и Р подвижного состава, амортизация подвижного состава. Накладные расходы - это затраты, связанные с организацией, обслуживанием производства и управлением им. К ним относятся общехозяйственные расходы. Калькуляция себестоимости перевозок предполагает расчет суммарных затрат, приходящихся на единицу перевозок того или иного вида. Основными калькуляционными единицами принимают:
Практическая работа «Определение переменных издержек при организации перевозок»
Задача 1: Определить норматив оборотных средств по шинам для автомобилей КамАЗ – 5320 при следующих исходных данных: - количество автомобилей – 150; - количество шин на одном автомобиле (без запасной) – 10; - годовой пробег одного автомобиля – 170 тыс.км.; - стоимость одной шины – 12 900 руб; - нормативный пробег одной шины – 70 тыс. км. Решение: 1. Определим потребное количество шин на год для АТП. где Lгод – годовой пробег автомобилей, км, L норм. – нормативный пробег одной шины, nш – количество шин на одном автомобиле (без запасной), 2. Определим затраты на приобретение шин. 3643 * 12900 = 46 994 700 руб. Задача 2. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-510 совершил пробег 165 км, выполнив при этом 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере на дороге IV категории. Определить нормируемый расход топлива и затраты на топливо при цене 38 руб./литр. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-510 составляет Hs = 28,0 л/100 км; - норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляетHz = 0,25 л; - надбавка на работу в зимнее время D = 10%, на работу в карьере с грузом D = 30%. Итого ∑ D=10+30= 40%; Нормируемый расход топлива: Затраты на топливо: 64,7 * 38 = 2458,6 руб.
|
|||
|