СССР из страны, ввозящей машины и оборудование должен стать страной, производящей машины и оборудование.
"СССР из страны, ввозящей машины и оборудование должен стать страной, производящей машины и оборудование".
Причины индустриализации
- Отставание по многим экономическим показателям от стран Запада, хотя к 1928 году страна достигла уровня развития экономики 1913 года.
- Необходимость увеличения военно-технической мощи страны
Условия, в которых проходила индустриализация
- Сложное экономическое развитие, не были до конца устранены последствия разрухи, нанесённые гражданской войной.
- Нехватка кадров
- Слабые международные экономические связи
- Потребность в машинах в основном удовлетворялась за счёт импорта, не налажено собственное производство.
Основное содержание индустриализации
Первая пятилетка: 1928-1932
- Построено более 1500 предприятий
- Национальный доход увеличился в 2 раза
- Построена электростанция Днепрогэс - крупнейшая в мире ( 1932)
- Введены в строй металлургические заводы: в Магнитогорске(1932), Липецке и Челябинске ( 1933), Новокузнецке, Норильске, Свердловске- Уралмаш( 1933)
- Тракторные заводы: в Сталинграде ( 1930), Челябинске и Харькове (1931), Нижнем Тагиле.
- Автомобильные заводы: ГАЗ ( 1932) и ЗИС.
- Создан Кузбасс
- Введена Туркестано-Сибирская ж.д. (1930)
- Построен Беломорканал в 1931-1933, это была первая масштабная стройка и использованием труда заключённых.
- Ликвидирована безработица, введён 7-часовой рабочий день.
- 2 –е место в мире по выплавке чугуна, добыче нефти, по машиностроению. 3-е место по производству электроэнергии.
Вторая пятилетка: 1933-1937
- Построено 4500 крупных объектов
- Строительство в Москве метро ( 1-я линия - в 1935 году)
- Канал Москва-Волга(1937)
- Новые военные заводы, развитие отечественной авиации.
- 1934- установлена высшее степень отличия- Герой Советского Союза.
|