|
|||
Итоговый урок. Ход урокаИтоговый урок Цель: Проследить, как история христианской православной культуры связана с историей родной земли · Понять, что было главным в жизни христиан, определяло их мировоззрение · Осознать христианское понимание смысла жизни Святых и героев Отечества · Способствовать осознанию себя потомками славного прошлого, о котором узнали? Ход урока -О чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( о том, что мы узнали на уроках по православной культуре, с какими понятиями познакомились) 1.Задание Что это значит? Правильно славить – это… (православие) Всё, что создавал своими руками человек – это… (культура) Православная культура берёт начало из… (религии) Определяла поведение и культуру человека …(вера в Бога) Русский народ принял православие в … (988 году) Русские люди стали называть себя …(христианами) Назовите самых первых христиан на Руси (Святые Ольга и Владимир) С принятием христианства изменилась внешняя и внутренняя культура человека. Как писал русский философ И.А.Ильин, «культура – это явление внутреннее, захватывающее глубину человеческой души» -Откуда черпали христиане знания о том, какими они должны быть, как они должны жить? (из Заповедей) -Вспомните, как Заповеди попали к людям? (Заповеди дал Бог Моисею. Они записаны на скрижалях) Вспомним эти Заповеди. В основании должна лежать главная Заповедь. -Какая это Заповедь , на ваш взгляд. Обоснуйте свой ответ. В каком порядке вы бы их ни расположили, главное - жить по этим Заповедям и не нарушать их. Этим Заповедям старались следовать православные христиане, этому они учили своих детей. Каждый человек мечтал и мечтает быть счастливым. Какого человека можно назвать счастливым? Как найти путь к счастью? Когда Его спросили, какая из этих Заповедей самая важная, Христос ответил: «Любить Бога и любить ближнего как самого себя» Принятие христианства осветило жизнь русского народа светом познания. Вспомните, кто из Святых принёс христианам этот свет? (Святые Кирилл и Мефодий) -Как повлияла письменность на жизнь русского народа? (появились летописи, жития, стали писать письма…) - Как изменился внешний облик городов на Руси после принятия христианства?(жизнь христиан на Руси тесно связана с храмом, собором - Домом Иисуса Христа. Иначе этот Дом называют церковью. Церковь объединяет всех, кто верит в Иисуса Христа. В Евангелии говорится, что Сам Христос говорил Своим ученикам, чтобы они приходили в Его Дом. -Как мы должны относиться к соборам, храмам, к церкви? ( как к Святыне) Зайдём ещё раз в храм. -Как мы должны вести себя в храме?
Прежде чем зайти в собор, Головной сними убор, Злые мысли отгони: Не нужны тебе они. Никого не осуждай, Помощь нищему подай, Поставь свечку и потом Осени себя крестом. Богомольцев не толкай, К чину в храме привыкай. Не гляди по сторонам – Не полезно это нам. Со смиреньем, как мытарь, На Святой взирай алтарь, Где дух Божий обитает, Благодатью нас питает. - Что мы видим в храме? -Для чего христиане приходили в храм? - В наше время можно молиться об этом христианам? (молитва объединяет нас с нашими предками) -К чему обращались с молитвой христиане? ( к иконе) -Что такое икона? ( икона – священное изображение) - К какой иконе чаще всего обращались наши предки? -Кого считали Заступницей нашей Родины? ( иконы Божией Матери) Прослушать песню-молитву к Пресвятой Богородице. -Вспомним имена православных христиан, которые совершили ратные подвиги, защищая наше Отечество. Их почитали и почитают как Святых - Вспомним это правило. Продолжите слова Христа: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди,… (так поступайте и вы с ними) -Чему учит нас это Правило?( Оно учит нас, как надо относиться друг к другу) Откуда наши предки черпали эти знания? Чтение стихотворения «О Книга книг» В.Я.Брюсова. 3 ученика читают по строфе. О Книга книг! Кто не изведал В твоей изменчивой судьбе, Как ты целишь того, кто предал Свой утомлённый дух - тебе! Ты вечно новой век за веком, За годом год, за мигом миг, Встаёшь - алтарь пред человеком, О Библия! О Книга книг! Ты – правда тайны сокровенной, Ты – откровенье, ты – завет, Всевышним данный всей вселенной Для прошлых и грядущих лет! Задания группам: 1 группа. Как ещё называют Библию? (Священной книгой) Из каких книг Она состоит? (Ветхий завет и Новый завет) 2.группа. О чём говорится в Ветхом завете и Новом завете? Предлагаю закончить наш урок чтением стихотворения, можно всем вместе повторять строчки «Будьте добры друг к другу» Когда приходится туго Будьте добры друг к другу! Во время труда и в час досуга Будьте добры друг к другу! Зимой за окном свирепствует вьюга, Будьте добры друг к другу! Цветут цветом ярким растения луга И летом жарким - Будьте добры друг к другу! Вы живете на Западе иль приехали с Юга Запомните заповедь - Будьте добры друг к другу! Дети и взрослые! Молодые и старые! Это всем говорит наука: Во что бы то ни стало - Будьте добры друг к другу!
Надеюсь, что зерно, посеянное в ваших душах на наших уроках, даст благодатные всходы.
|
|||
|