|
|||
Название дисциплины: «ОП.04 Материаловедение»Стр 1 из 3Следующая ⇒ 1. Название дисциплины: «ОП.04 Материаловедение» 2. Номер группы: ТОР 19-1 3. Форма и дата занятия: комбинированное, 23.11.2020 4. ФИО преподавателя: Гумерова Сабарчан Шамсулеймановна soja1984renat@mail.ru,вк: 89526782142, https://vk.com/public194376261 5. Срок выполнения (сдачи) задания24.11. 2020г 1.Тема:Обивочные, прокладочные, уплотнительные и электроизоляционные материалы. Тема урока: «Назначение и область применения обивочных материалов. Классификация обивочных материалов. Назначение и область применения прокладочных и уплотнительных материалов. Классификация прокладочных и уплотнительных материалов» Задание
Теоретическая часть Обивочные материалы применяются для изготовления подушек и спинок сидений автомобиля и внутренней обивки кабин и кузовов. От качества обивочного материала зависят внешний вид автомобиля и его стоимость. От прочности, эластичности и износостойкости обивочных материалов зависит срок их службы. Требования, предъявляемые к обивочным материалам: · • механическая прочность; · • эластичность; · • износостойкость; · • невысокая стоимость; · • эстетичность; · • стойкость к воздействию пыли, грязи, нефтепродуктов. В настоящее время для обивки автомобилей широко используются как синтетические материалы, так и натуральные, например, ткань «Горьковчанка» (полушерстяная), парусина и др. В качестве обивочных пленочных материалов используют поливинилхлоридные пленки типа 0,4 и 0,4Т. Для обивки сидений и спинок грузовых автомобилей и автобусов применяют дерматин, текстовинит и автобим. При отделке легковых автомобилей может использоваться натуральная и искусственная кожа типов 600/60, 750/30-20Е и 450/30-40. Уплотнительные и прокладочные материалы применяют на автомобиле для уплотнения неподвижных и подвижных соединений, защиты агрегатов от попадания в них пыли и грязи. От надежности уплотнительных материалов зависят расход смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей, сроки службы и безотказность агрегатов. Требования, предъявляемые к уплотнительным материалам: · • упругость; · • высокая прочность на сжатие; · • термостойкость; · • стойкость к воздействию нефтепродуктов и газов; · • износостойкость. В качестве прокладочного материала используют химически обработанную бумагу, прокладочный картон, пергамент, фибру, пробку, асбест, войлок, резину, паронит. В последнее время стали применять в качестве прокладок в кузовах автомобилей новые синтетические материалы (например, пенополиэтилен ППЭ-2), нетканые материалы из лубяных волокон (800Л, 920Р, 1200ЛР) и др. В качестве уплотнительных материалов используют войлок, асбест, джут, пеньку, ткань, пропитанную резину, армированную резину. Для изготовления сальниковых уплотнений эти материалы используются как отдельно, так и в сочетании друг с другом. Электроизоляционные материалы: пластмассы, резины, электроизоляционные лаки, растительные масла, фибра, эбонит, ла-коткани, текстильные ленты, изоляционная бумага, электротехнический картон, изолента, слюда и целый ряд синтетических материалов, — используют в электрооборудовании. Они должны обладать механической высокой прочностью, тепло- и влагостойкостью. В автомобиле имеется значительное количество агрегатов, места соприкосновения деталей которых требуют герметизации. Различают уплотнения для неподвижных деталей и деталей с вращательным и вращательно-поступательным движением. Для этих целей применяют прокладки и манжеты, изготавливаемые из различных уплот-нительных материалов. Основным требованием к уплотнительным материалам является сочетание высокой прочности и упругости, достаточных для обеспечения герметизации и сохранности изделия при его монтаже и демонтаже. В некоторых случаях уплотнительные материалы должны обеспечивать стойкость к агрессивным средам и сохранять работоспособность при высоких температурах. Наиболее распространенными прокладочными материалами являются пробки, химически обработанная бумага (пергамент, картон, фибра), асбест, войлок, паро-ниты (вулканизованные смеси каучука, асбеста и наполнителей) и ферронит (паронит, армированный металлической сеткой). Предельные значения рабочих температур для этих материалов составляют: войлок 75 °С, бумага и обычный паронит 150 °С, масло-, бензостойкий паронит МБП-5 — 250 °С, ферронит 101…400 °С. В сальниковых уплотнениях применяются различные сочетания металлов, резин, пластмасс, тканей, войлока и волокон. Манжеты изготавливаются главным образом из резиновых материалов и некоторых видов термопластов. В конструкции автомобиля для уплотнения используются также прорезиненные материалы и набивки. Первые получают из хлопчатобумажных (для низких температур) или асбестовых (для высоких температур) тканей, пропитанных сырой резиной и затем вулканизированных. Для изготовления набивок используют войлок, пеньку, джут, асбест, пропитанные связующими веществами. Для отделки салона или кабины автомобиля, его тепло-и шумоизоляции используются обивочные материалы. Эти материалы должны обладать красивым внешним видом, иметь достаточную прочность, тепло- и звуконепроницаемость, долговечность, низкую стоимость. К материалам, используемым для обивки сидений, предъявляются повышенные требования по прочности, эластичности и износостойкости. Эти материалы должны также легко очищаться от пыли и других загрязнений, а в случае автобусов и легковых такси позволять производить обработку дезинфицирующими растворами. Все обивочные материалы должны хорошо мыться, сохраняя при этом внешний вид. Некоторые обивочные материалы, главным образом шумопоглощающие, подвергаются воздействию нефтепродуктов или их паров, а в ряде случаев и отработавших газов. Они должны сохранять свои свойства и обеспечивать необходимый срок службы в этих условиях. Качество обивочных материалов определяется и их ремонтопригодностью, связанной с возможностью ремонта механических повреждений доступными методами, например с помощью склеивания. Для обивки применяются кожзаменители, резины, текстильные и другие материалы. Наиболее распространены текстильные материалы, из которых изготавливают ткани, войлок, шнуры, тесьму и т. п. Широко применяются комбинированные ткани с нанесенными на их поверхность полимерами, а также различные синтетические пленки (поливинилхлоридная и др.). На изготовление верхней обивки сидений идуг такие заменители кожи, как дерматин, гекстовиниг, автобим и др. В обивке легковых автомобилей используется искусственная кожа на тканевой или трикотажной основе с монолитным или пористо-монолитным поливинилхлоридным покрытием. Основными требованиями к изоляционным материалам являются высокие диэлектрические свойства, механическая прочность, теплостойкость и устойчивость против влаги. Этим требованиям в наибольшей степени удовлетворяют такие материалы, как текстолит, фибра, эбонит, бакелит, слюда, прессшпан, асбест. Наряду с ними в качестве изоляционных материалов используют изоляционную бумагу, ленту и специальные лаки. Наиболее высокими диэлектрическими свойствами характеризуется слюда, предоставляющая собой слоистый материал, расщепляющийся на тонкие прозрачные листочки. Слюда выдерживает нагрев до 500 °С и применяется в качестве диэлектрика в конденсаторах, коллекторах электрогенераторов и стартеров, в электронагревательных приборах. В качестве изоляционного материала между коллекторными пластинами электромашин (стартеров, генераторов) используется миканит — склеенные и опрес-сованные листочки слюды. Прессшпан представляет собой листы картона, пропитанного льняным маслом. Изоляционная бумага изготавливается из древесной массы с помощью обработки содой и сульфатом натрия. Для изготовления изоляционной ленты применяются полоски ткани с нанесенным на поверхность резиновым клеем, либо поливинилхлоридные ленты, покрытые клейким составом.
|
|||
|