Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Строевые упражнения.



Строевые упражнения.

Строевые упражнения - неотъемлемая часть каждого урока.

С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.

Для удобства пользования строевыми упражнениями границы гимнастического зала имеют условные обозначения. Они определяются относительно правой границы зала, вдоль которой обычно строится учебная группа перед началом занятий. Противоположная сторона носит название "левой". Со стороны правофлангового короткая сторона носит название "верхней границы", а противоположная "нижней". Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой - центр зала. Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый-верхний, левый-верхний, правый-нижний, левый-нижний.

Разновидности строя, элементы строя.

1. Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

2. Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

3. Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.

4. Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

5. Тыл - сторона строя, противоположная фронту.

6. Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,

7. Ширина строя - расстояние между фронтами.

8. Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.

9. Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.

10. Глубина строя - это расстояние от впереди стоящего (от первой шеренги) до позади стоящего занимающегося (до последней шеренги) в колонне.

11. Двухшеренговый строй - занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги Шеренги называются первой и второй.

12. Ряд - занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.

13. Направляющий - занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.

14. Замыкающий - занимающийся, двигающийся последним в колонне

Основные правила произношения команд.

1. Команды разделяются на предварительную и исполнительную / "Шагом - Марш!", "Направо!"/ Но есть команды только исполнительные / "Равняйсь!", "Смирно!"/.

2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки "Смирно!".

3. При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй , затем направление движения и способ исполнения.

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

1. Построения.

2. Строевые приемы на месте.

3. Перестроения на месте.

4. Способы передвижения.

5. Перемена направления движения.

6. Перестроения в движении.

7. Размыкание и смыкание.

1. Построения.

1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:

1 Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение "смирно", в той точке , где должен стоять правофланговый и подать команду " в одну / две , три и т. д./ шеренгу- становись"! Группа выстраивается слева от него.

2 Построение в колонну. Подается команда : "В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!".

Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение "смирно" на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.

3 Для построения в круг произносится: "Встаньте в круг".

2. Строевые п риемы на месте.

1. "Равняйсь!" Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

2. "Смирно!". По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.

3. "Вольно!" По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,

4. "Правой/левой/- Вольно!". Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обеих ногах и кладут руки за спину.

5. "Отставить!" Поданной команде применяется предшествующее положение.

6. "Нале- во!". Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на

левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

7. "Напра- во!". Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

8. "Кру- гом!" Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

 

Тест строевых упражнений

1 .Направляющий  это-

a. Занимающийся , идущий в колонне последний

b. Занимающийся, идущий в колоне первый.

c. Занимающийся ,идущий в середине строя.

2. Замыкающий это –

a.  Занимающийся ,идущий в колонне последний.

b.  Занимающийся , идущий в колонне первый.

c.  Занимающийся ,идущий справа.

3 Строй -это

a. когда ученики стоят в кругу;

b. строй, когда ученики стоят плечом друг к другу.

c. размещение занимающихся, для совместных действий;

 

4.Изменение строя или размещения занимающихся -

a. перестроение

b. размыкание

c. смыкание

d. колонна

5..Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?

a. Линия;

b. Шеренга

c. Колонна

d. Круг

6. . Шеренга – это …

a. строй, когда ученики стоят в затылок друг к другу

b. строй, когда ученики стоят плечом друг к другу

c. когда ученики стоят в кругу

7..Команда «На месте стой» выполняется

a. на один счет

b. на два счета

c. на три счета

8.. Строевые упражнения служат:

a. как средство общей физической подготовки;

b. как средство управления строем;

c. как средство развития физических качеств.

9 .При расчёте по порядку что должен сделать замыкающий?

a. назвать свой номер;

b. сделать шаг левой вперёд, назвать свой номер, сказать «Расчёт окончен» и встать на своё место;

c. сказать «Расчёт окончен».

10. Что такое интервал?

a. расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;

b. расстояние между двумя шеренгами;

c. расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге.

11..Строевые упражнения – это:

a. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.

b. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов,

логично связанных между собой по законам композиции.

c. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом,

группами учащихся или отдельными учениками.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.