Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания. Задача №1



Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объяснить матери, как правильно проводить туалет кожи и слизистых.

4. Обучите мать остановке кровотечения.

5. Продемонстрируйте остановку кровотечения

 

Тема № 8.

 

Задание № 2.

- Ответить на вопросы:

1. Особенности течения сахарного диабета у детей в зависимости от возраста.

Грудного возраста.

· Беспокойство

· Жадно захватывают соску

· Снижение массы тела

· «Накрахмаленные» пеленки из-за отложения на них кристаллов сахара

· Стойкие опрелости,особенно в области наружных половых органов

У подростов:

· Тяжёлые нестабильное течение

· Склонность к кетоацидозу

· Повышенной потребностью в инсулине

· Сосудистые осложнения

 

 2.Осложнение сахарного диабета в виде кетоацидотической и гипогликемической комы, оказание неотложной помощи. 

· Уложить на бок или на живот

· Освободить дыхательные пути

· Осторожно отпаивать больного сахарным сиропом

· Следить за состоянием

 

3. Обучение родителей в «Школе диабета».

 

Тестовый контроль. Выбрать один правильный ответ:

1.Ведущая причина развития сахарного диабета у детей:

а) нерациональная лекарственная терапия;

б) избыточный прием белков;

в) наследственная отягощенность;

г) гиподинамия.

2.В анализах мочи при сахарном диабете появляются:

а) эритроциты;

б) лейкоциты;

в) бактерии;

г) кетоновые тела, глюкоза.

3.Глюкоза натощак у здоровых детей составляет:

а) 5,5 м/моль/л и менее;

б) 6-6,5 м/моль/л;

в) 6,7-7 м/моль/л;

г) 7-7,5 м/моль/л.

4.Поздняя диагностика сахарного диабета приводит к развитию комы:

а) гипогликемической;

б) кетоацидотической;

в) печеночной;

г) уремической.

5.“Глюкотест ” применяют для определения:

а) сахара в крови;

б) ацетона в моче;

в) сахара в моче;

г) кетоновых тел в моче.

Решить задачи.

Задача №1

В детском отделении наблюдается мальчик 11 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз. При сестринском обследовании медицинская сестра выявила: у ребенка общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.

Из анамнеза: 2,5 месяца назад была черепно-мозговая травма легкой степени. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. При потери сознания госпитализирован. Находится в отделении 3 дня. У бабушки, по линии мамы, СД II типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Жалуется на усталость, много спит. В контакт ступает неохотно. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на губах. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Жажда, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий б/б. ЧДД 20-22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм.рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Проедите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

 

Ответ:

1. Нарушены потребности:пить,есть,быть здоровым

Проблемы пациента настоящие: - тревога из-за дефицита знаний о заболевании, слабость, жажда.

потенциальные: - риск развития кетоацидотической комы.

Краткосрочная цель: пациент или родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо - и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

Долгосрочная цель: родственники ощутят ребёнка полноценным членом общества через месяц.

 

Задача №2

 

Ребенок 5 лет находится на стационарном лечении по поводу впервые установленного сахарного диабета. Проводится коррекция дозы инсулина, мать ребенка обучается введению инсулина шприц-ручкой и расчету “хлебных” единиц. За 30 минут до обеда введен инсулин быстрого действия. Ребенок отказался от первого блюда, с трудом съел 1/2 котлеты и несколько ложек пюре.

Мать позвала медицинскую сестру в большой тревоге. Состояние ребенка изменилось. Стал вялым, плохо отвечал на вопросы, кожные покровы влажные, рубашка стала мокрой, выражен тремор конечностей.

Задание

1. Оцените неотложное состояние.

2. Определите тактику медицинской сестры.

3. Назовите причину этого состояния.

4. Окажите доврачебную помощь.

5. Составьте план действий медицинская сестра с мотивацией.

6. Дайте характеристику инсулину быстрого действия и перечислите особенности введения инсулина.

 

Ответ.

Неотложное состояние - гипогликемическая кома.

2. Доложить врачу и приступить к оказанию помощи.

3. Причина: максимальная доза инсулина быстрого действия через 15-30 мин. после введения. Доза рассчитана на определенный объем пищи. Ребенок практически от еды отказался, что привело к гипогликемии.

4. Цели:

краткосрочная - вывести ребенка из гипогликемии

долгосрочная - гипогликемическая.кома не повторится при правильной организации диеты.

5. Неотложная помощь:

а) если ребенок в сознании - дать сладкий чай, ложку меда, сахара, варенье и покормить по желанию

б) если без сознания - доложить врачу и по его рекомендации ввести в/в 20 мл 20% глюкозы - с целью выведения из состояния гипогликемии).

При появлении сознания - ребенка покормить.

План Мотивация
1. После появления сознания, медицинская сестра покормит ребенка. 1. С целью предупреждения риска повторной гипогликемии.
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью о необходимости приема пищи после введения инсулина быстрого действия. 2. С целью предупреждения риска повторной гипогликемии.
3. Медицинская сестра расскажет матери, что максимальная доза простого инсулина быстрого действия через 15-30 минут после введения. 3. С целью правильно организованного приема пищи.
4. Медицинская сестра предложит матери записать таблицу содержания “ХЕ” в продуктах. 4. С целью восполнения дефицита знаний по расчету “ХЕ” (хлебных единиц).
5. Медицинская сестра будет контролировать умение матери подсчитывать “ХЕ”. 5. С целью предупреждения осложнений.
6. Медицинская сестра расскажет матери о местах введения инсулина и чередовании их. 6. С целью предупреждения миодистрофии тканей.

Оценка: ребенок будет выведен из прекоматозного состояния, восполнен дефицит знаний матери.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.