|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа 7. Дисперсионный анализ. Вариант 1Лабораторная работа 7 Дисперсионный анализ Порядок выполнения задания для всех вариантов:
=FРАСПОБР(альфа;k-1;n-k)
Вариант 1 Менеджер по розничным продажам в сети супермаркетов желает знать, влияет ли расположение игрушек для домашних животных на объем их продаж. Рассмотрены три вида стеллажей: передние, средние и задние. Для анализа отобраны 18 случайных магазинов, причем для каждого вида стеллажей отобраны по 6 магазинов. Размер витрины и цены на товары во всех магазинах одинаковы. Эксперимент проходил в течение месяца. Объемы продаж (в тыс. долл.) приведены в следующей таблице LOCATE. XLS. Можно ли утверждать, что средний объем продаж в магазинах, использующих разное положение стеллажей, неодинаков, если уровень значимости равен 0,05? 1. Определите, какая группа магазинов отличается от остальных по среднему объему продаж. 2. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?
Вариант 2 Журнал для массового потребителя оценил посудомоечные машины как отличные, очень хорошие и хорошие. Исследователь хочет узнать, есть ли разница в цене на эти посудомоечные машины.
Вариант 3 Исследователь хочет узнать, есть ли разница в весе четырех типов газонокосилок.
Вариант 4 Исследователь хочет узнать, если ли разница в прибавке веса у спортсменов, следующих специальной диете. Спортсмены разделены на три группы случайным образом, каждая группа следует определенной диете 6 недель. Прибавка в весе указана в таблице.
Вариант 5 Менеджер по розничным продажам в сети супермаркетов желает знать, влияет ли расположение игрушек для домашних животных на объем их продаж. Рассмотрены три вида стеллажей: передние, средние и задние. Для анализа отобраны 18 случайных магазинов, причем для каждого вида стеллажей отобраны по 6 магазинов. Размер витрины и цены на товары во всех магазинах одинаковы. Эксперимент проходил в течение месяца. Объемы продаж (в тыс. долл.) приведены в следующей таблице LOCATE1. XLS. Менеджер по розничным продажам в сети супермаркетов желает знать, влияет ли расположение игрушек для домашних животных на объем их продаж. Рассмотрены три вида стеллажей: передние, средние и задние. Для анализа отобраны 18 случайных магазинов, причем для каждого вида стеллажей отобраны по 6 магазинов. Размер витрины и цены на товары во всех магазинах одинаковы. Эксперимент проходил в течение месяца. Объемы продаж (в тыс. долл.) приведены в файле LOCATE1 . XLS. 1. Можно ли утверждать, что средний объем продаж в магазинах, использующих разное положение стеллажей, неодинаков, если уровень значимости равен 0,02? 2. Определите, какая группа магазинов отличается от остальных по среднему объему продаж. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа? Вариант 6 Журнал для массового потребителя оценил посудомоечные машины как отличные, очень хорошие и хорошие. Исследователь хочет узнать, есть ли разница в цене на эти посудомоечные машины.
Вариант 7 Исследователь хочет узнать, есть ли разница в весе четырех типов газонокосилок.
Вариант 8 Исследователь хочет узнать, если ли разница в прибавке веса у спортсменов, следующих специальной диете. Спортсмены разделены на три группы случайным образом, каждая группа следует определенной диете 6 недель. Прибавка в весе указана в таблице.
Вариант 9 Журнал для массового потребителя оценил посудомоечные машины как отличные, очень хорошие и хорошие. Исследователь хочет узнать, есть ли разница в цене на эти посудомоечные машины.
Вариант 10 Исследователь хочет узнать, есть ли разница в весе четырех типов газонокосилок.
Вариант 11 Менеджер по розничным продажам в сети супермаркетов желает знать, влияет ли расположение игрушек для домашних животных на объем их продаж. Рассмотрены три вида стеллажей: передние, средние и задние. Для анализа отобраны 18 случайных магазинов, причем для каждого вида стеллажей отобраны по 6 магазинов. Размер витрины и цены на товары во всех магазинах одинаковы. Эксперимент проходил в течение месяца. Объемы продаж (в тыс. долл.) приведены в следующей таблице LOCATE. XLS. 1. Можно ли утверждать, что средний объем продаж в магазинах, использующих разное положение стеллажей, неодинаков, если уровень значимости равен 0,01? 2. Определите, какая группа магазинов отличается от остальных по среднему объему продаж. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа? Вариант 12 Журнал для массового потребителя оценил посудомоечные машины как отличные, очень хорошие и хорошие. Исследователь хочет узнать, есть ли разница в цене на эти посудомоечные машины. 1. При уровне значимости α = 0,10 определить, существует ли значимая разница в средней цене на эти посудомоечные машины? 2. Определите, какие посудомоечные машины отличаются от остальных по средней цене. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?.
Вариант 13 Исследователь хочет узнать, есть ли разница в весе четырех типов газонокосилок. 1. При уровне значимости α = 0,05 можно ли утверждать, что веса различны? 2. Определите, какая группа газонокосилок отличается от остальных по среднему весу. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?
Вариант 14 Исследователь хочет узнать, если ли разница в прибавке веса у спортсменов, следующих специальной диете. Спортсмены разделены на три группы случайным образом, каждая группа следует определенной диете 6 недель. Прибавка в весе указана в таблице. 1. На уровне значимости α = 0,1 определить, может ли исследователь утверждать, что есть разница в диетах? 2. Определите, какая диета отличается от остальных по средней прибавке веса.
Вариант 15 Менеджер по розничным продажам в сети супермаркетов желает знать, влияет ли расположение игрушек для домашних животных на объем их продаж. Рассмотрены три вида стеллажей: передние, средние и задние. Для анализа отобраны 18 случайных магазинов, причем для каждого вида стеллажей отобраны по 6 магазинов. Размер витрины и цены на товары во всех магазинах одинаковы. Эксперимент проходил в течение месяца. Объемы продаж (в тыс. долл.) приведены в следующей таблице LOCATE1. XLS. 1. Можно ли утверждать, что средний объем продаж в магазинах, использующих разное положение стеллажей, неодинаков, если уровень значимости равен 0,03? 2. Определите, какая группа магазинов отличается от остальных по среднему объему продаж. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа? Вариант 16 Журнал для массового потребителя оценил посудомоечные машины как отличные, очень хорошие и хорошие. Исследователь хочет узнать, есть ли разница в цене на эти посудомоечные машины. 1. При уровне значимости α = 0,01 определить, существует ли значимая разница в средней цене на эти посудомоечные машины? 2. Определите, какие посудомоечные машины отличаются от остальных по средней цене. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?
Вариант 17 Исследователь хочет узнать, есть ли разница в весе четырех типов газонокосилок. 1. При уровне значимости α = 0,1 можно ли утверждать, что веса различны? 2. Определите, какая группа газонокосилок отличается от остальных по среднему весу. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?
Вариант 18 Исследователь хочет узнать, если ли разница в прибавке веса у спортсменов, следующих специальной диете. Спортсмены разделены на три группы случайным образом, каждая группа следует определенной диете 6 недель. Прибавка в весе указана в таблице.
Вариант 19 Журнал для массового потребителя оценил посудомоечные машины как отличные, очень хорошие и хорошие. Исследователь хочет узнать, есть ли разница в цене на эти посудомоечные машины. 1. При уровне значимости α = 0,02 определить, существует ли значимая разница в средней цене на эти посудомоечные машины? 2. Определите, какие посудомоечные машины отличаются от остальных по средней цене. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?.
Вариант 20 Исследователь хочет узнать, есть ли разница в весе четырех типов газонокосилок.
Вариант 21 Менеджер по розничным продажам в сети супермаркетов желает знать, влияет ли расположение игрушек для домашних животных на объем их продаж. Рассмотрены три вида стеллажей: передние, средние и задние. Для анализа отобраны 18 случайных магазинов, причем для каждого вида стеллажей отобраны по 6 магазинов. Размер витрины и цены на товары во всех магазинах одинаковы. Эксперимент проходил в течение месяца. Объемы продаж (в тыс. долл.) приведены в следующей таблице LOCATE. XLS. 1. Можно ли утверждать, что средний объем продаж в магазинах, использующих разное положение стеллажей, неодинаков, если уровень значимости равен 0,05? 2. Определите, какая группа магазинов отличается от остальных по среднему объему продаж. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?
Вариант 22 Журнал для массового потребителя оценил посудомоечные машины как отличные, очень хорошие и хорошие. Исследователь хочет узнать, есть ли разница в цене на эти посудомоечные машины. 1. При уровне значимости α = 0,01 определить, существует ли значимая разница в средней цене на эти посудомоечные машины? 2. Определите, какие посудомоечные машины отличаются от остальных по средней цене. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?.
Вариант 23 Исследователь хочет узнать, есть ли разница в весе четырех типов газонокосилок. 1. При уровне значимости α = 0,01 можно ли утверждать, что веса различны? 2. Определите, какая группа газонокосилок отличается от остальных по среднему весу. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?
Вариант 24 Исследователь хочет узнать, если ли разница в прибавке веса у спортсменов, следующих специальной диете. Спортсмены разделены на три группы случайным образом, каждая группа следует определенной диете 6 недель. Прибавка в весе указана в таблице.
Вариант 25 Менеджер по розничным продажам в сети супермаркетов желает знать, влияет ли расположение игрушек для домашних животных на объем их продаж. Рассмотрены три вида стеллажей: передние, средние и задние. Для анализа отобраны 18 случайных магазинов, причем для каждого вида стеллажей отобраны по 6 магазинов. Размер витрины и цены на товары во всех магазинах одинаковы. Эксперимент проходил в течение месяца. Объемы продаж (в тыс. долл.) приведены в следующей таблице LOCATE1. XLS. 1. Можно ли утверждать, что средний объем продаж в магазинах, использующих разное положение стеллажей, неодинаков, если уровень значимости равен 0,02? 2. Определите, какая группа магазинов отличается от остальных по среднему объему продаж. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа? Вариант 26 Журнал для массового потребителя оценил посудомоечные машины как отличные, очень хорошие и хорошие. Исследователь хочет узнать, есть ли разница в цене на эти посудомоечные машины. 1. При уровне значимости α = 0,03 определить, существует ли значимая разница в средней цене на эти посудомоечные машины? 2. Определите, какие посудомоечные машины отличаются от остальных по средней цене. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?.
Вариант 27 Исследователь хочет узнать, есть ли разница в весе четырех типов газонокосилок.
Вариант 28 Исследователь хочет узнать, если ли разница в прибавке веса у спортсменов, следующих специальной диете. Спортсмены разделены на три группы случайным образом, каждая группа следует определенной диете 6 недель. Прибавка в весе указана в таблице.
Вариант 29 Журнал для массового потребителя оценил посудомоечные машины как отличные, очень хорошие и хорошие. Исследователь хочет узнать, есть ли разница в цене на эти посудомоечные машины. 1. При уровне значимости α = 0,01 определить, существует ли значимая разница в средней цене на эти посудомоечные машины? 2. Определите, какие посудомоечные машины отличаются от остальных по средней цене. 3. Какой вывод можно сделать на основе проведенного анализа?.
Вариант 30 Исследователь хочет узнать, есть ли разница в весе четырех типов газонокосилок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|