торговая сеть Ашан
торговая сеть "Ашан"
| Положительные факторы
| Негативные факторы
| | Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)
| Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)
| Внутренняя среда
| 1) Известность бренда.
2) Опыт работы компании на рынке России больше 10 лет.
3) Используемая система обучения новых работников.
4) Традиции сервиса высокого качества и гостеприимства.
5) Установившиеся партнерские отношения с поставщиками, поставляющими товар на выгодных для компании условиях.
6) Широкий ассортимент продукции.
7) Удобное положение магазинов.
8) Бонусные программы.
9) Скидки и дисконтные карты.
10) Большие объёмы продаж.
| 1) Жесткая конкуренция.
2) Нехватка опытных управленцев.
3) Нехватка коммуникаций, отсутствие постоянного информирования работников о результатах их труда, недостаточная обратная связь.
4) текучесть кадров.
| | Потенциальные возможности (O)
| Имеющиеся угрозы (T)
| Внешняя среда
| 1) Ненасыщенный рынок России дает практически ничем неограниченные возможности для роста.
2) Освоение регионального рынка.
3) Привлечение новых клиентов.
4) Расширение услуг.
5) Возможность найма высококвалифицированных и опытных кадров.
6) Тенденция отрасли к увеличению размеров супермаркетов и вытеснению небольших торговых точек.
7) «Ашан» сможет экспортировать товары под собственными брендами из Российской Федерации в свои магазины стран ближнего зарубежья.
| 1) Предпочтение многими людьми «магазинов у дома».
2) Невысокие доходы населения в регионах.
3) Минимальные барьеры входа новых фирм на рынок.
4) Большая подверженность изменениям в законодательстве стран.
5) Усиление позиций компаний-конкурентов.
|
Сделаем выводы.
Как мы выяснили в ходе проведенного СВОТ-анализа, супермаркетам «АШАН» характерен некий баланс сильных и слабых сторон (сильных и слабых параметров, характерных компании), а также возможностей и угроз. Т.е. компания существует в достаточно стабильных условиях, однако для получения дополнительных конкурентных преимуществ Ашану следует внедрить марку «Private label», тем самым упрочить свои позиции на рынке.
|