Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Цель - обеспечить учащихся информацией о стратегиях поведения людей,

        - формировать навыки делового сотрудничества (групповое взаимодействие, аналитическая деятельность)

        - формировать практический коммуникативный опыт учащихся

 

Форма - классный час - практикум

 

 

Оборудование:

· Стикеры (по 5 шт. на каждого участника) + авторучка каждому

· Красочные коробки (2 шт.)

· Магниты для работы на доске

· Мел

· Наборы смайликов   - желтые,   - синие (по 10 шт.) 

· Листы бума формат А4 (по количеству групп)

· Напечатанное название занятия

· Колокольчик

· Нарисованный на 1\4 формата А4 мешочек по количеству участников (набор из двух мешочков: желтого и синего)

· Набор восточных сладостей (по количеству участников)

 

Продолжительность: 40 - 45 минут

 

Ход занятия

 

Этап Задачи Содержание Прим.
  Организационный 5 минут   Вызвать интерес учащихся к совместной работе   Создать положительный эмоциональный настрой   Обозначить тему занятия   Определить цель занятия   Добрый день, ребята. Закончился напряженный учебный день, и сейчас нам с вами предстоит вновь окунуться в мир человеческих отношений. Чтобы наша совместная работа была приятной, я предлагаю начать с приветствия друг друга. Упр «Волшебный микрофон» (По кругу передается микрофон. Получай его, каждый ребенок приветствует всех присутствующих. Условия приветствий могут быть различными (не повторяться, приветствовать всех и называть чувство с которым пришел не занятие и т.д.))   Начнем наше занятие. И начнем мы его с вопроса. Ребята, скажите с какой целью вы пришли сегодня в школу?   Ответы учащихся Думаю, вы согласитесь со мной в том, что люди ничего не делают бесцельно, даже если цель не всегда осознается. На протяжении жизни человек ставит перед собой различные цели. Но только лишь поставить цель, по-моему, мало. Как вы думаете, что нужно еще?   Ответы учащихся Подвести детей к ответу -  нужно что-то делать, чтобы цели достичь. Совершенно верно. Необходимо совершить ряд каких-либо действий. Деятельность человека, направленная на достижение цели называется стратегией поведения. Наше занятие сегодня будет посвящено именно стратегиям поведения.   Какое значение имеет слово стратегия?   Ответы детей. Попросить одного из учащихся найти определение в толковом словаре.   Согласно толковому словарю «стратегия – план действий» Но вот, однако, как бывает, кто-то цели достигает, а кто-то нет. Почему?   Ответы детей. Подводя итог, можно сказать, что люди выбирают разные способы достижения целей. Сегодня я предлагаю всем нам ответить на вопрос: «Какие стратегии поведения позволяют добиваться цели?»     Важно, чтобы каждый ребенок высказался.   На доске оформить тему занятия «Стратегии поведения» (заранее напечатать)    
Основной 15 минут Создать с помощью игрового упражнения условия для делового взаимодействия учащихся и накопления опыта и знаний, необходимых для дальнейшей работы. Ответить на вопрос нам поможет игра «Восточный базар». Помните фильмы или передачи, где показывали восточный базар? Какие ассоциации возникают при упоминании такого словосочетания «восточный базар»?   Ответы детей Действительно, восточный базар – удивительное место. Громкая торговля, запах еды и пряностей, буйство красок, музыка на разные лады, маги, факиры, шпагоглотатели и обязательно воришки. Но в первую очередь – это торговля, точнее обмен, деньги не входу. Именно обмен, и желательно, выгодный. Через пару минут мы с вами и устроим такой восточный базар. Но предварительно надо подготовиться, для чего совершим несколько простейших манипуляций. У каждого из вас есть по пять листочков. На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя. Каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, так чтобы не было видно вашего имени.   Привлечь ребят. Я попрошу вас собрать у ребят записки и  сложить их в коробки. Перемешиваем записки. Теперь каждому вновь раздаются по пять записок. Спасибо помощникам.   Итак, в ваших руках товар – записки с именами одноклассников. Ваша задача – за ограниченный период времени – 5 мин - любыми способами, кроме физических расправ, вернуть себе пять записок с вашим именем. Первые два участника, которым удастся быстрее всех собрать свои записки, подойдут ко мне, и будут считаться победителями. Во все времена торги начинались и заканчивались по голосовому сигналу наблюдателя. Роль наблюдателя выполняю я, кричать не буду, нашим сигналом станет звон колокольчика. Проверим готовность: Записки есть у всех? Задача понятна всем? Все на восточный базар!  (колокольчик).   Игра длится 5 - 7 минут. (продолжительность игры может варьироваться) Торги закончены (колокольчик).   Прошу всех занять свои места. Записки прошу сложить в коробки. Спасибо за активную игру, было очень интересно и приятно за вами наблюдать. Но вернемся к цели нашего занятия «Какие стратегии поведения позволяют добиваться цели?»     Вывести детей на ассоциации     Обязательно показывать каждый этап.     Выбрать двух помощников   В ходе игры могут возникнуть трудные ситуации – задача педагога оценить их в процессе обсуждения.   Если есть победители – наградить.  
Аналитический 15 минут На основе полученного опыта определить используемые стратегии поведения   Дать определение конструктивных и диструктивных стратегий поведения   Для начала, определим, какие стратегии вы использовали во время торга? (начинать следует с победителей, если они есть)   Ответы детей фиксируются на доске. (при необходимости дополнить список стратегий примерами из жизни)   Спасибо помощникам.   Итак, перед нами примеры стратегий поведения людей. Это различные по сути, и по результатам стратегии. Я предлагаю вам сейчас в течение буквально одной - двух минут в группах оценить все представленные стратегии как положительные и отрицательные.   Я прошу по одному представителю от групп озвучить нам мнение группы.   Ответы дети фиксируют на доске + и – напротив каждой стратегии Обратите внимание на то, что некоторые стратегии вы единогласно оценили положительно или отрицательно, а по отношению к ….. ваши мнения разошлись (если такое случиться). Попытаемся установить путем рассуждений причины ваших оценок.   Почему вы оценили эти стратегии положительно?   Ответы детей. В ходе обсуждения положительные стратегии выделяются смайликами Почему эти стратегии вы оценили отрицательно?   Ответы детей. В ходе обсуждения отрицательные стратегии выделяются смайликами Обобщая ответы, на доске оформляются две колонки с признаками.* Посмотрите, мы вместе вывели некие критерии оценки стратегий поведения.   Отметить соответствующими смайликами группы признаков. Это не случайно. Дело в том, что сейчас мы с вами совершили научное открытие, а именно – доказали теорию ученых. В науке есть теория о том, что всю деятельность человека можно разделить на две большие группы: конструктивное поведение и диструктивное поведение. Конструктивное– созидающее, приводящее к результату. Приставка дис… - отрицание, отсутствие, то есть поведение, не приводящее к положительным результатам.   Озаглавить столбцы таблицы (напечатанные слова) Теперь с этих позиций оценим стратегии, в оценке которых ваши мнения разошлись.   В ходе обсуждения спорные  стратегии выделяются смайликами.   Подводя итог всему, ответьте на вопросы: «Какие стратегии поведения использует человек в своей жизни?» «Какие стратегии поведения позволяют добиваться цели и оставаться человеком привлекательным для общения?» «Каких стратегий больше?» «Как вы думаете, почему?»   Ответы детей. Вы совершенно правы.  Сохранить человеческое лицо, оставаться привлекательным и приятным для окружающих, сохранять добрые отношения с людьми нам помогают конструктивные стратегии. Вы так же правы и в том, что конструктивных стратегий меньше, причем гораздо. К сожалению, а может и правильно жизнь распорядилась так, что быть Человеком достойным – это труд. И перед вами всегда будет стоять выбор, ваша задача не только сделать свой выбор, но и нести за него ответственность. Всегда помните об этом.       Работа на доске.   Выбрать двух секретарей.   Работа в группах по 6 – 10 человек (дети объединяются в группы либо самостоятельно, либо делит педагог)     Наводящие вопросы помогут ребятам и подведут к желаемому результату.   * см. Приложение   Если есть необходимость.
Рефлексия 5 минут Получить обратную связь.   Оценить занятие. И в завершении занятия я прошу вас оценить утверждение: «Сегодняшнее занятие для меня полезно» Если вы согласны – поднимите желтый мешочек, если нет – синий. Спасибо. Я предлагаю вам собрать свой мешочек знаний, которые вы получили сегодня на занятии – с восточного базара никто не уходит без приобретений. Напишите, что вы узнали, что поняли, что изменилось сегодня для вас. Если вы считаете, что занятие пользы вам не принесло, то ответьте почему?         Попросить учащихся озвучить свои ответы
Заключение 1 – 2 минуты Завершение работы. Памятку с критериями оценки стратегий поведения мы поместим в классный уголок.   Я благодарю всех вас и каждого в отдельности за работу. Мне действительно было очень приятно общаться с вами. Я желаю, чтобы вы всегда добивались своих целей. Главное, чтобы цели были благие. И в завершении, я прошу вас подойти ко мне. Мы побывали на восточном базаре. А быть на востоке и не попробовать восточных сладостей – по-моему, грешно и непростительно.   Раздать детям сладости. Я прощаюсь с вами. Всего вам доброго.  

Приложение.

 

Конструктивные Диструктивные
1. достигается цель 1. достигается / не достигается цель
2. соблюдаются интересы всех участников 2. соблюдаются интересы одной стороны
3. положительные эмоции 3. отрицательные эмоции
4. сохранение и продолжение отношений 4. отсутствие перспективы продолжения отношений

 

Весь текст таблицы можно  напечатать заранее, можно работать на доске о ходу обсуждения.

 

 

 

 

МОУ «Школа № 225»

г. Заречный Пензенской области

 

классный час

для учащихся 6 класса

 

Составила

Ивахина

Татьяна Викторовна

воспитатель                                                                         

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.