|
|||
Практика песочной терапии «Страна Хочу» (автор Е. Тарарина)Практика песочной терапии «Страна Хочу» (автор Е. Тарарина) Материалы: песок (манка), песочница, мелкие игрушки. Подумайте о своей низкой мотивации в чем-то. Может, это незавершенный проект или задача, за которую вы никак не можете взяться. Выберите из игрушек ту, которая похожа на эту проблему. Найдите ей место в пространстве вашей песочницы. Создайте страну так, как вам красиво. Текст сказки Представьте себе, что где-то очень далеко есть сказочная страна. В ней красиво и уютно… Эта страна имеет название «Хочу». Она так называется, потому что, жители этой страны были очень внимательны к себе, своим желаниям и всегда точно знали, что они хотят. Когда мы знаем чего хотим, то легко это можем получить. Поэтому жители страны «Хочу» были счастливы, активны и довольны… В этой стране жил особенный Герой (найдите игрушку, представляющую вас). Каждое утро он просыпался с вопросами к себе: что я сегодня хочу? Как я хочу прожить этот день? Что я сегодня хочу открыть и узнать?... Задавая эти вопросы, Герой понимал, куда ему идти и что ему делать (возьмите этого героя и разместите в своей стране) И вот однажды, каким-то необычным ветром занесло в эту страну Сомнения (выберите игрушку – ассоциацию). И у жителей каждое желание стало сопровождаться сомнениями: а может не стоит? Да зачем это надо? Апочему я ?и пр. Жизнь жителей перестала быть наполненной и активной. Они начали становиться несчастными, т.к. сомнения истоптали их сознание, ограничили интересы. И тогда Герой, видя как страдают его соплеменники, решил вернуть своей стране былое счастье. У него были на это способности(описываем самые сильные стороны ребенка или себя). Он был… И все эти качества позволили нашему герою стать королем (поставить фигуру Героя в центр песочницы). Отследите свои чувства,что происходит, когда ваш герой дает себе силу стать избранным. У него появилась великая цель, спасти свою страну от ограничивающих сомнений. Чтобы стать королем необходима инициация. Сделайте при помощи пальцев волшебный рисунок на песке вокруг героя. Почувствуйте, как вы наполняетесь силой и энергией. Благой цели всегда сопутствуют высшие силы. И наш Герой становится супергероем в своем мире. Наполняясь силой, наш герой поднимается вверх над страной, над проблемами, сомнениями и всей ситуацией в целом (поднимите героя над песочницей). Посмотрите на свою страну сверху. И спросите у героя: что ты можешь? Сверху он видит все и может предвидеть наперед, что будет. Он видит, что сомнениям можно разрешить просто быть и не приглашать их в свою жизнь. Они, как множество мыслей, текущих в нашей голове. Пришли и ушли. Он видит, что проблема, не такая уж большая и он даже понимает как ее можно решить…Теперь наш герой может владеть ситуацией и может помогать это делать другим. Почувствуйте ощущение радости от состояния ответственности и своего МОГУщества. По сути, не надо хотеть учиться. А ты обязан иметь знания, чтобы иметь больше возможностей и способностей справляться с различными трудностями и помогать другим. Ребенку: ты обязан быстро бегать, чтобы догнать грабителей, обязан читать, чтобы знать, кому какое лекарство дать, обязан ориентироваться в пространстве, чтобы заметить, где пожар и т.д. Верните героя на место. Теперь его сила распространяется независимо от того, где он находится. На этом этапе сказки важно поговорить с ребенком о том, что он уже делает в своем мире. Сам собирает портфель? Вау! Придаем эмоциональное значение действиям ребенка. Возбуждаем в нем голод стать супергероем. Да, на пути к этому состоянию, надо научиться читать, писать, но это все мелочи по сравнению с ощущением своего МОГУщества (от слова могу, а не мании величия) Взрослые тоже отвечают на вопросы о том, что они уже делают по отношению к своей проблеме . Что они уже знают в этом вопросе и т.д. Эта техника дает состояние созидания, поворот к своим возможностям. Все начинается в сердце и только потом проявляется в мире. А в нашей сказочной стране Хочу жители не стали прогонять Сомнения. Они познакомились с ними поближе и позволили просто быть, не пуская их в свое сердце.
|
|||
|