|
|||
Общие требования и санитарная обработка автотранспортных средствСТАНДАРТ безопасной организации труда работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества» в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Санкт-Петербург Санкт-Петербург 2020 год 1. Общие положения 1.1. Настоящий Стандарт безопасной организации труда работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества» (далее — Филармонии), в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — Стандарт) содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму Филармонии и личной гигиене работников, особенностям режимов доступа в Филармонию, санитарной обработке помещений, обеспечению работников средствами защиты и другие необходимые мероприятия для противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и действует до отмены режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. 1.2. Стандарт разработан на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в действующей редакции, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», в целях исполнения требований ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», письма Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27, МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". 1.3. Стандарт является обязательным для исполнения всеми работниками Филармонии (исполнителями по гражданско-правовым договорам) в течение всего периода действия ограничительных мер по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). 1.4. Требования Стандарта являются обязательными для всех арендаторов и физических лиц, находящихся на территории Филармонии.
2. Санитарно-гигиенические требования 2.1. Руководитель учреждения (уполномоченное лицо) обеспечивает принятие локальных нормативных актов, устанавливающих: • численность и перечень работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования Филармонии, и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы; • численность и перечень работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы. 2.2. Руководитель учреждения (уполномоченное лицо) или ответственное лицо, утвержденное приказом по Филармонии (далее – ответственное лицо), обеспечивает и организует: • системную работу по информированию работников о рисках новой коронавирусной инфекции COVID-19, мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов ОРВИ. • ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочего дня с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников (при повышенной температуре, либо при других явных признаках ОРВИ (кашель, насморк, общая слабость, слезотечение из глаз) работник должен быть отстранен от работы). Каждый факт выявления у сотрудника повышенной температуры должен быть зарегистрирован в специальном журнале. • утверждение правил личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению одежды, должны применяться ко всем работникам (в т.ч. исполнителям по гражданско-правовым договорам). • обеспечение работников респираторами (одноразовыми) и иными их заменяющими текстильными изделиями, обеспечивающими индивидуальную защиту органов дыхания человека, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в 3 часа для использования их при работе, а также средствами индивидуальной защиты рук, кожными антисептиками для обработки рук и другими дезинфицирующими средствами. • наличие запаса необходимых расходных материалов, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты (одноразовые перчатки, медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека); • оборудование при входе в здания Филармонии, также в местах общего пользования (кассовая зона, входы в залы, туалеты, и др.) мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов); • определение границ выделенной зоны на территории Филармонии, предназначенной для выгрузки и погрузки товаров, сырья, инвентаря и материалов, которые необходимы для обеспечения функционирования Филармонии; • допуск, на территорию Филармонии, с учетом требований настоящего Стандарта и в границах выделенной зоны, работников иных организаций (индивидуальных предпринимателей), обеспечивающих выполнение работ, выгрузку и погрузку товаров, сырья и материалов, которые необходимы для обеспечения функционирования Филармонии, с обязательной фиксацией данных этих работников и выполнением «входного контроля» с бесконтактным измерением температуры тела. 2.3. Руководители структурных подразделений Филармонии в рамках профилактических мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции организуют и обеспечивают: 2.3.1 подготовку и переподготовку работников по правилам личной гигиены и технике безопасности; 2.3.2 ежедневный визуальный осмотр и опрос работников перед началом рабочего дня на предмет наличия симптомов ОРВИ; 2.3.3 информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены, в том числе: • режима регулярного мытья рук с мылом или обработки их кожными антисептиками в течение всего рабочего дня и после каждого посещения туалета; • по возможности регулярные проветривания (каждые 2 часа) рабочих помещений; • соблюдения минимально допустимой социальной дистанции 1,5 метра между работниками, кроме ситуаций, обусловленных их прямым рабочим взаимодействием или участием в технологическом процессе подготовки и проведения репетиций (спектаклей); • обеспечения сбора использованных масок и перчаток сотрудников в полиэтиленовые мешки с последующей централизованной утилизацией как ТБО. 2.3.4 использование работниками и посетителями Филармонии средств индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека. Использование средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) работниками находящимися в непосредственном контакте с посетителями или при проведении работ сопряженных с непосредственным контактом с поверхностями или оборудованием. Повторное использование одноразовых масок и перчаток, а также использование увлажненных масок не допускается. Средства индивидуальной защиты многоразового использования подлежат ежедневному уходу и обработке; 2.3.5 ограничение, по возможности, контактов между сотрудниками разных коллективов и функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами; 2.3.6 ограничение, по возможности, перемещения работников в другие структурные подразделения и помещения Филармонии, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей; 2.3.7 установление дистанционного режима работы для сотрудников, не ограниченных выполнением служебных обязанностей непосредственно на территории Филармонии; 2.3.8 использование преимущественно электронного взаимодействия, а также телефонной связи для передачи информации; 2.3.9 недопущение приема пищи на рабочих местах. 2.4. Каждый работник должен оповещать о любых отклонениях в состоянии здоровья. При появлении первых симптомов респираторного заболевания (кашель, насморк, общая слабость, слезотечение из глаз и пр.), а также при повышении температуры тела выше 370С необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью по месту регистрации жительства и поставить в известность о случившемся непосредственного руководителя и кадровую службу. 2.5. Работник с симптомами заболевания не допускается до работы и получает уведомление о необходимости обращения в медицинское учреждение по месту жительства. Возобновление допуска к работе возможно только при наличии справки лечебного учреждения о выздоровлении или закрытого листка нетрудоспособности. 2.6. Работники обязаны соблюдать правила личной гигиены и производственной санитарии. Прибывающие на работу сотрудники, в случае ожидания контроля температуры тела при входе в здание, должны соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра. 2.7. В случае необходимости контактов с посетителями/зрителями, рабочие места должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции. 2.8. Обработку рук производят в специально предназначенных местах или на местах с применением средств индивидуальной обработки. 2.9. Для механического удаления загрязнений и микрофлоры руки моют теплой проточной водой с мылом. Оптимально пользоваться сортами мыла с высокой пенообразующей способностью. Затем руки ополаскивают водой для удаления мыла и обрабатывают дезинфекционными средствами (кожными антисептиками). 2.10. Работники, прибывшие из других стран/регионов с неблагоприятной ситуацией по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) обязаны соблюдать режим самоизоляции и не допускаются к работе на срок 14 дней со дня возвращения в Санкт-Петербург (Российскую Федерацию) и без справки об отрицательном тесте на COVID-19. 2.11. Воздух в помещениях с постоянным нахождением работников рекомендуется обрабатывать с использованием бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешённых к использованию в присутствии людей. Расчет необходимого количества облучателей производить исходя из объёма помещения и мощности облучателя. При отсутствии технической возможности использования облучателей воздуха организовать регулярные проветривания помещений. 2.12. Предусмотреть наличие неснижаемого запаса необходимых расходных материалов, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты. 2.13. Находящиеся на территории Филармонии сотрудники обязаны соблюдать правила личной гигиены, социальную дистанцию, пользоваться индивидуальными средствами защиты (маска или респиратор, перчатки) и выполнять требования производственной санитарии в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения Филармонии. 2.14. Все сотрудники Филармонии должны быть ознакомлены с настоящим Стандартом под роспись. 2.15. Руководители структурных подразделений обеспечивают контроль выполнения работниками указанных правил. 2.16. Требования к проведению репетиций: 2.16.1. Ограничить контакты между работниками отдельных творческих коллективов, цехов, участков, отделов и функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами. 2.16.2. Руководителям творческих коллективов и технических служб помимо требований, указанных в пункте 2.3 настоящего Стандарта, следует обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора, в части организации репетиционного процесса, в том числе: • планирование графика репетиций и индивидуальных занятий/уроков последовательно, со сдвигом по времени; • по возможности исключить репетиции массовых сцен; • установление перерывов между отдельными занятиями (репетициями) не менее 20 минут для проведения проветривания и дезинфекции; • соблюдение, по возможности, социальной дистанции, установленной Роспотребнадзором, в репетиционных помещениях, местах общего пользования, вспомогательных помещениях и комнатах; • организацию, по мере возможности, поочерёдного пребывания в одном помещении (в т.ч. на сценических площадках) работников различных творческих коллективов, служб и подразделений. Репетиционный и подготовительный технический процессы должны быть организованы таким образом, чтобы в служебных помещениях и на сцене находилось одновременно минимальное (не более 20) количество людей. 2.16.3. Репетиции оркестров, оперных, хоровых, театральных коллективов проводить с учетом положений настоящего Стандарта, при этом учитывать минимально необходимую площадь не менее 4м2 на человека для немеблированного помещения и не менее 6м2 для меблированного помещения, сохраняя дистанцию между артистами (пультами) не менее 1,5 метров в каждую сторону. По возможности ограничить использование духовых инструментов в непроветриваемых помещениях. 2.16.4. Реквизиторам, монтировщикам, машинистам сцены, бутафорам и представителям иных технических служб, задействованных в репетиционном процессе, использование масок и перчаток необходимо в течение всей рабочей смены. 2.16.5. Техническому персоналу при работе с контактными поверхностями декораций, Филармониильным реквизитом, бутафорией, костюмами и др. рекомендуется пользоваться средства индивидуальной защиты. 2.17. Дополнительные требования к гримерным и костюмерным: 2.17.1. В случае, если технологические процессы позволяют обеспечить расстояние между работниками, рекомендуется находиться на расстоянии не менее 1,5 метров между людьми. 2.17.2. Обязательная обработка рук всех сотрудников дезинфицирующими средствами перед началом и после работы. 2.17.3. Проведение дезинфекции рук гримера до и после наложения грима артисту. 2.17.4. Использование персональных спонжей, кистей и других приспособлений для грима во время гримирования артиста. 2.17.5. После каждого нанесения грима обязательно мыть и дезинфицировать кисти и инструменты. 2.17.6. По возможности, использовать грим из упаковки (помада, контурные средства и т.п.) индивидуально, только для одного артиста. 2.17.7. Проведение работы с костюмами в костюмерных достаточной площади для соблюдения социальной дистанции или обеспечение отдельных гримуборных для артистов. 2.17.8. Дополнительно к средствам защиты органов дыхания и защиты кожи рук, рекомендуется использовать халат или костюм (брюки и куртка) для защиты от общих производственных загрязнений, надеваемый поверх личной одежды из хлопчатобумажных, смесовых или синтетических материалов. Стирка халаты и костюмов от общих производственных загрязнений, должна осуществляться не реже одного раза в неделю в организациях бытового обслуживания (прачечных). 2.17.9. Обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты осуществляют в соответствии с ведомственными и федеральными нормами, а также номенклатурой, утвержденной действующими требованиями в соответствующей сфере.
2.18. Требования к организации посещения Филармонии: 2.18.1. Ограничить доступ на территорию Филармонии лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, обусловленных производственными процессами (в том числе ремонт и обслуживание технологического оборудования). 2.18.2. На территории служебных, вспомогательных, бытовых помещений, в местах общего пользования, в холлах и фойе для посетителей устанавливаются информационные стенды, плакаты, памятки по соблюдению мер профилактики, правил личной гигиены, а также по действиям в случае появления симптомов острого респираторного заболевания. Осуществляется звуковое оповещение о необходимости соблюдения социальной дистанции и других мер защиты. 2.18.3. Установить режим доступа посетителей Филармонии и зрителей в медицинских масках Вход на территорию Филармонии лиц без защитных масок запрещён. 2.18.4. Ограничить максимальное число посетителей (единовременно в зрительных залах может находиться не более 50% от его вместимости), при соблюдении необходимой дистанции между зрителями. 2.18.5. Осуществлять реализацию билетов с учетом организации рассадки зрителей при соблюдении норм социальной дистанции. Рассадка должна осуществляться в «шахматном» порядке, исключая посадку зрителей друг за другом. 2.18.6. Обеспечить использование защитных масок и перчаток сотрудниками (администраторами, гардеробщиками, кассирами, и др.) при обслуживании посетителей/зрителей Филармонии. 2.18.7. По возможности в кассах Филармонии использовать бесконтактные способы оплаты билетов с помощью банковских карт, технологий оплаты смартфонами и т.д., избегая использования наличных денег, при наличии возможности реализацию билетов осуществлять преимущественно бесконтактным способом, используя мобильные приложения по продаже билетов и т.д. 2.18.8. С целью предотвращения скопления зрителей у входов в залы осуществлять допуск зрителей в театр не менее чем за 30 минут до начала спектакля. 2.18.9. Обеспечить соблюдение дистанции не менее 1,5 метра при нахождении посетителей/зрителей и сотрудников Филармонии в зонах кассового обслуживания, фойе и туалетах Филармонии, при входе в зрительный зал и выходе из него, а также сидячих мест в фойе (кресла, диваны, стулья). С этой целью нанести на поверхность пола при входе в здание Филармонии, а также в иных местах, где возможно скопление людей, разметку с обозначением минимальной допустимой социальной дистанции 1,5 метра. 2.18.10. Установить интервалы между спектаклями, достаточные для проведения проветривания и уборки зала с применением дезинфицирующих средств.
3. Санитарная обработка служебных помещений и зрительных залов 3.1. Профилактическая дезинфекция проводится на системной основе и включает в себя меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, дезинфекцию столовой и кухонной посуды, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью в соответствии с инструкциями по их применению, включая дезинфекцию рабочих мест, оборудования, в том числе телефонов, компьютеров, множительно-копировальной техники и другой оргтехники. 3.2. Особое внимание следует уделять дезинфекции входных групп, дверных ручек, выключателей, контактных поверхностей (столов, стульев работников, оргтехники), мест общего пользования. 3.3. Должно быть обеспечено регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений, а также оснащение помещений, где могут одновременно находиться несколько сотрудников (холлы, служебные залы, столовые и другие) оборудованием для обеззараживания воздуха. 3.4. Дезинфекция может проводиться собственными силами и посредством привлечения специализированных организаций. 3.5. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь помещений, предназначенных для пребывания людей (служебные и бытовые помещения, обеденные залы и санузлы, холлы, гардеробы для посетителей и др.), а также рабочих мест. Обработку поверхностей необходимо проводить способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или методом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора. 3.6. Обеспечить проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Уборку помещений необходимо проводить перед началом работы и в конце каждой смены. Сухая уборка помещений запрещена. 3.7. Дополнительно ежедневно проводятся следующие мероприятия: - регулярное проветривание (каждые 2 часа); - обеззараживание воздуха с использованием бактерицидных ламп (при наличии); - уборка сценических пространств и репетиционных залов с применением дезинфицирующих средств после каждой репетиции, уборку служебных помещений (гримерных, раздевалок и т.д.) – каждые 3 часа; - дезинфекционная обработка мест общего пользования: входные вестибюли, холлы, лифты, комнаты отдыха, санузлы (пол, санитарно-техническое оборудование) – не реже одного раза в 2 часа; - дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, лееров, поручней лестниц, перил, поверхностей столов, оргтехники, пультов управления в лифтах и т.д.; 3.8. Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или методом орошения: путем распыления дезинфицирующего раствора. 3.9. Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп: хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты — в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б — в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%), кислородактивные (перекись водорода в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) — четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей — изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе), и другие. Содержание действующих веществ указано в Инструкциях по применению. В случае, если имеется возможность, необходимо проводить контроль концентрации дезинфицирующих средств в рабочих растворах. 3.10. После экспозиции дезинфицирующий раствор смывают чистой водой, протирают сухой ветошью с последующим проветриванием до исчезновения запаха дезинфектанта. 3.11. Воздух в присутствии работников рекомендуется обрабатывать с использованием технологий и оборудования, разрешенных к применению в установленном порядке, на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров) в соответствии с действующими методическими документами. 3.12. Воздух в отсутствие работников рекомендуется обрабатывать с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей. 3.13. При работе с дезинфекционными средствами соблюдать меры безопасности. Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения. При проведении заключительной дезинфекции способом орошения используют средства индивидуальной защиты (СИЗ). Органы дыхания защищают респиратором, глаза — защитными очками или используют противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью. 3.14. По окончании рабочей смены (или не реже чем через 6 часов) проводятся проветривание (при наличии технической возможности) и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук и т.п. 3.15. Для уничтожения микроорганизмов необходимо соблюдать время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией. При необходимости, после обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец. 3.16. Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже одного раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно. 3.17. При использовании одноразовой технологической одежды, обуви в конце смены ее необходимо утилизировать надлежащим образом. Повторное использование одноразовой технологической одежды запрещено. После утилизации нужно тщательно вымыть руки. 3.18. Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. 3.19. Вся входящая корреспонденция должна проходить этап обработки подходящими для этого дезинфицирующими средствами. 3.20. Регулярно осуществлять влажную уборку до и после каждого спектакля в зрительных залах, фойе, комнатах отдыха, кассовых зон, в помещениях кафе и буфетов, туалетных комнатах и т.д.), а также в служебных помещений персонала с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. В случае необходимости, обеспечить проведение дезинфекции помещений силами специализированной организации. Во время проведения уборки осуществлять дезинфекцию всех контактных поверхностей в зрительных залах, фойе Филармонии, туалетных комнатах и т.д.: дверных ручек, выключателей, поручней лестниц, перил, поверхностей столов, оргтехники, пультов управления и т.д. Сухая уборка залов запрещена. 3.21. Дезинфекция всех контактных поверхностей проводится дополнительно после каждого антракта. 3.22. На выходах из Филармонии осуществлять сбор использованных зрителями масок и одноразовых перчаток в специальные промаркированные контейнеры с двойными полиэтиленовыми мешками с последующей утилизацией как ТБО. 4. Алгоритм действий в случае подозрения и выявления 4.1 С целью подготовки к внештатным (экстренным) ситуациям, руководители структурных подразделений должны ознакомить работников со схемой маршрутизации сотрудников с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь в стационарных условиях, определенные для данного контингента пациентов. 4.2 Работник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с использованием имеющихся средств связи извещает руководителя структурного подразделения и кадровую службу о своем состоянии. Руководитель структурного подразделения дополнительно извещает службу кадров. 4.3 При появлении подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, направить вызов в специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи, содействовать направлению пациента в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях. 4.4 Использовать бактерицидные облучатели (при наличии) или другие устройства для обеззараживания воздуха и поверхностей для дезинфекции воздушной среды помещения. В случае необходимости, обеспечить проведение дезинфекции помещений силами специализированной организации. 4.5 При подтверждении у работника заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 руководителю соответствующего структурного подразделения необходимо сформировать сведения о контактах работника за последние 14 дней в рамках исполнения служебных обязанностей и уведомить всех работников, входящих в данных список, о необходимости соблюдения режима самоизоляции. 4.6 В случае выявления или изолирования работника с диагнозом (подозрением на диагноз) новой коронавирусной инфекции COVID-19 проводится заключительная дезинфекция. Зоны обработки определяются исходя из должности и конкретного места работы заболевшего, включая места общего пользования (раздевалка, туалеты, служебные коридоры, комната отдыха и т.п.). После обработки выдерживается необходимое время, после чего проводится проветривание помещений.
5. Обеспечение соблюдения дистанции с учетом эпидемиологической ситуации 5.1 Рекомендовать проводить все работы в театре согласно сменному графику с целью уменьшения возможного скопления людей, а также обеспечить соблюдение социального дистанцирования 1,5 метра. 5.2 Противоэпидемические мероприятия с учётом режимов эпидемиологической ситуации: 5.2.1 Переходный период (массовые мероприятия запрещены; осуществляется работа обеспечивающих сотрудников Филармонии при условии соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метров): • ежедневный «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника; • работа всего персонала в средствах индивидуальной защиты (маски); • организация условий обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей; • влажная уборка производственных помещений, оборудования, инструментов, санузлов каждые 3-4 часа с использованием дезинфицирующих средств; • проветривание (при наличии возможности); • обеззараживание воздуха в служебных помещениях Филармонии с использованием бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей; • социальная дистанция. 5.2.2 Режим стабилизации (массовые мероприятия запрещены; осуществляется работа обеспечивающих сотрудников Филармонии, а также репетиционный процесс): • ежедневный «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника; • работа сотрудников Филармонии в средствах индивидуальной защиты (маски). В случае невозможности артистическому персоналу осуществлять репетиционный процесс и показ спектаклей и концертных программ с использованием средств индивидуальной защиты - масок и перчаток, рекомендовано, по возможности, соблюдать социальную дистанцию; • организация условий обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей/зрителей; • влажная уборка производственных помещений, оборудования, санузлов каждые 5-6 часов с использованием дезинфицирующих средств; • регулярное проветривание (при наличии технической возможности); • обеззараживание воздуха в репетиционных залах, где это возможно, с использованием бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей; • соблюдение социальной дистанции 1,5 м. 5.2.3 Штатный режим (массовые мероприятия разрешены): • ежедневный «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника; • работа сотрудников в средствах индивидуальной защиты (маски). В случае невозможности артистическому персоналу осуществлять репетиционный процесс и показ спектаклей и концертных программ с использованием средств индивидуальной защиты - масок и перчаток, рекомендовано, по возможности, соблюдать социальную дистанцию; • организация условий обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей/зрителей; • текущая уборка с использованием моющих средств по мере необходимости в течение дня; • дезинфекционные обработки ежедневно в конце рабочей смены; • регулярное проветривание (при наличии технической возможности); • обеззараживание воздуха в репетиционных залах, где это возможно, с использованием бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей.
6. Прочие мероприятия, необходимые для обеспечения 6.1 Руководителям подразделений Филармонии подать сведения в отдел кадров о возможном переводе на дистанционный режим работы работников, чьё физическое присутствие не обязательно на рабочем месте и (или) которые не задействованы напрямую в технологических процессах. 6.2 Руководителям подразделений Филармонии обеспечить составление индивидуальных графиков работы с целью уменьшения большого скопления при входе и выходе работников из Филармонии. 6.3 Обеспечить в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" регулярное проведение лабораторного обследования на COVID-19 сотрудников, работающих в здании Филармонии. При подозрении на COVID-19 (наличие положительного результата) в отношении работника и его контактных лиц организуется комплекс соответствующих противоэпидемических мероприятий. 6.4 Обеспечить использование системы вентиляции помещений с выключенным режимом рекуперации воздуха (использования отработанного воздуха в составе подаваемой воздушной смеси). Работникам Филармонии рекомендуется, по возможности, исключить использование в служебных помещениях кондиционеров и других технических систем вентиляции. 6.5 Предусмотреть вывешивание в местах, оборудованных для дезинфекции рук, визуальной инструкции по правилам обработки рук с использованием моющих и дезинфицирующих средств. 6.6 Обеспечить регламентное проведение работ по замене фильтров, очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования, а также постоянный контроль их работоспособности с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена во время рабочего дня. 6.7 Предусмотреть возможность продажи питьевой воды посетителям зрителям только в бутилированной форме, продуктов питания в исключительно упакованных в индивидуальную упаковку.
7. Общие требования и санитарная обработка автотранспортных средств 7.1 С целью соблюдения безопасной дистанции допустимое количество пассажиров в салоне транспортного средства определяется для каждого конкретного типа транспортного средства в зависимости от его пассажировместимости и особенностей перевозки. 7.2 Пассажиры при перевозке обязаны использовать средства индивидуальной защиты. 7.3 Необходимо обеспечить проведение ежедневной дезинфекции транспортных средств. 7.4 Дезинфекция осуществляется только после предварительного проведения тщательной мойки транспорта. 7.5 Дезинфекция транспорта осуществляется 1 раз в сутки при режиме повышенной готовности (режим стабилизации), 2 раза в сутки утром и вечером при режиме ограничений, связанных с распространением инфекционных заболеваний. 7.6 Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению, в инструкциях по применению которых, указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Для уничтожения микроорганизмов и вирусов необходимо чёткое соблюдение времени экспозиции и концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату. 7.7 Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или методом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора. 7.8 Во время санитарной обработки кабины водителя и салона в обязательном порядке необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать меры безопасности при работе с дезинфекционными средствами. 7.9 Необходимо информировать пассажиров о предпринимаемых мерах безопасности и профилактики, а также о необходимости использования средств индивидуальной защиты.
|
|||
|