Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квест в прошлое. Студенты КГУ приняли участие в Международном историческом квесте «За пределами». Общее число участников квеста насчитывало 28 тысяч человек из разных стран мира.



Квест в прошлое

Студенты КГУ приняли участие в Международном историческом квесте «За пределами». Общее число участников квеста насчитывало 28 тысяч человек из разных стран мира.

В субботу, 21 ноября, студенты КГУ приняли участие в Международном историческом квесте «За пределами», организованном Всероссийским общественным движением «Волонтеры победы» при поддержке Национального Совета молодежи и детских объединений России, а также Всемирной ассоциации выпускников высших учебных заведений. Акция посвящена 75-летию Нюрнбергского процесса и проводится в год памяти и славы по инициативе руководителя Администрации Президента Российской федерации - Эдуарда Вайно.

О том, какой интерес представляет данная тема, рассказал заведующий кафедрой истории КГУ Алексей Валентинович Новиков: «Тема интересна тем, что вообще история Нюрнбергского процесса где-то на задворках истории, школьники ее, как правило, почти не знают. Историки наши, профессиональные историки, конечно, знают об этом процессе, но большого внимания ему не уделяется; если только кто-то занимается темой войны и проблемой изучения Нюрнбергского процесса специально как научной работой. Но за последнее время таких научных работ тоже не было. То есть тема где-то может быть даже ушла на второстепенный план. А она интересна тем, что, во-первых, она дала опыт взаимодействия Советского Союза, Соединённых Штатов и Великобритании не только в военной сфере, но и в судебной, правовой, дипломатической. Это сотрудничество продолжилось даже тогда, когда начали разгораться противоречия между бывшими союзниками. А в области международного правосудия, независимо от политической конъюнктуры, взаимодействие специалистов было очень плодотворное.

Во-вторых, опыт интересен тем, что впервые в международной практике создавалась правовая база осуждения за военные преступления и вообще осуждения за войну. То есть тот принцип, который действовал в международном праве, что победа списывает все грехи, победителей не судят, оказалась в данном случае не применима. Хотя судебный процесс и организовали победители в войне, но сумма тех преступлений, за которые судили, была выстроена очень строго, в соответствии с юридическими нормами; так, чтобы никто, в том числе и потомки, не могли придраться и сказать, что суд был необъективным.

Судьи, военные прокуроры, эксперты, – все, кто участвовал в процессе, думали над тем, какие юридические, правовые, международные и исторические последствия для будущего поколения будет иметь то, что они делали. Было осознание ответственности за каждое сказанное слово и каждую проведенную процедуру.

Поэтому огромный интерес игра-квест представляет не только для историков, но и для юристов, управленцев, для организаторов массовых мероприятий, для педагогов».

Главная особенность квеста заключалась в том, что он проводился в online формате на YouTube-канале. Участники – команды учащихся, в состав которых могло входить не более 6 человек, при этом ответы мог давать только капитан.

Перед началом квеста напутственные слова ребятам передал американский актер Стивен Сигал: «Преступление нацистов нельзя забыть и невозможно оправдать. Это самая страшная страница в мировой истории! Мы должны знать правду о том, что произошло и как это произошло».

Участникам предложили стать членами международного журналистского сообщества и предотвратить появление фальсификационных материалов в СМИ. Сначала их задачей было подобрать код к чемодану (историческому кейсу). Для этого понадобилось в правильном хронологическом порядке разместить предложенные организаторами события Великой Отечественной Войны.

В «открытом» общими усилиями кейсе оказались кассеты с видеозаписями ветеранов войны. Участники Второй мировой войны из России, США, Франции и Польши рассказывали о тех трудных годах и ужасах, которые им пришлось пережить. Одновременно с этим участникам показывали кадры из документальных фильмов того периода. В каждом видеоряде с записями ветеранов ребята должны были найти трехзначный код, который позволял им посмотреть прямое включение из городов, где велись военные действия. Санкт-Петербург, Волгоград (Сталинград), Париж, Варшава, Берлин, – в каждом из них есть напоминания об ужасах войны: разрушенные здания и братские могилы. О самых важных событиях и героических поступках в этих городах рассказывали корреспонденты «Волонтеров победы». Включения так же сопровождались отрывками из документальных фильмов, выдержками из документов и комментариями очевидцев и историков.

После просмотра видео участники должны были отгадать первое из семи ключевых слов. Всё было не так просто, потому что «злоумышленники», которые «пытались сфальсифицировать» факты истории, постоянно прерывали трансляцию своими включениями. Несмотря на все трудности, ребятам удалось открыть статью, которая была написана на русском, английском, французском и испанском языках:

«Представь, что исчезла Австралия….

И я сейчас не про коал или кенгуру, а про людей, проживающих на целом континенте. А это более 25 МИЛЛИОНОВ человек…

Скажешь, что Австралия далеко? И хватит представлять всякие глупости?

А кто сказал, что я представляю?..

75 лет назад с лица Земли исчезла даже больше чем Австралия… Более 28 миллионов человек стали жертвами геноцида во время Второй мировой войны. Мирное население бесчеловечно истреблялось в угоду нацистским идеалам. За что в итоге нацисты и ответили на Нюрнбергском трибунале, где одной из статей обвинения было преступление против человечности.

Кстати, это было как раз 75 лет назад. Тогда история Второй мировой и нацизма получила свой Эпилог.

Вот только в последнее время все чаще к этому эпилогу хотят приделать многоточие или «но» всякие «исторические киллеры». А мы верим.

Нужно искать правду, реанимировать настоящую историю. И использовать для этого не какие-то сомнительные паблики с яркими и провокационными заголовками, а проверенные источники.

Почему? Потому что это МОЯ история. И Я должен ее знать.

Проверю информацию про Австралию и жертвы геноцида. И вам советую!

#нетолько9мая #VictoryTeam75 »

 

От КГУ в квесте выступало 5 команд  (всего от Костромской области представлено 16 команд). Своими впечатлениями о мероприятии с нами поделились некоторые студенты.

Вихарева Анна, студентка второго курса направления подготовки «История» (ИГНиСТ, Команда Homo istoricus):

Расскажи, пожалуйста, как вы работали командой? Вы были все вместе, в университетской аудитории, или связывались по интернету?

-Мы созвонились по WhatsApp.

Как шла трансляция? Были перебои связи?

-Ну, перебои связи были в самом начале, еще повисал сайт, на котором нужно было вводить ответы, но организаторами была предусмотрена форма экстренного ввода, так что мы с этим справились.

Сложные ли были задания? И быстро ли ваша команда справлялась с ними?

-Задания были легче, чем я думала, но были задания не только на знание исторических фактов, но еще и на внимательность. В видео были спрятаны цифры и с каждым разом все лучше спрятаны, мне было сложно их заметить. В целом справились прилично.

Как думаешь, какова вероятность, что ваша команда выиграет?

-Я не думаю, что наша команда выиграет, все-таки конкурс международный, и участников очень много. На большинство вопросов мы ответили правильно, но тут еще была важна скорость ответов, наверняка кто-то вводил быстрее.

Понравилось тебе участвовать в квесте, проходившем в таком необычном формате?

-С одной стороны, понравилось, с другой стороны, это было очень непривычно. Все-таки мне больше нравились подобные мероприятия оффлайн, и с меньшим количеством участников.
Будешь еще участвовать в подобных конкурсах?

-Наверное, буду, но уже не в этом году, потому что скоро сессия.

 

Дмитрий Григорьев, 3 курс, направление «Информационные системы и технологии» (ИАСТ)

Какие впечатления от конкурса? Что в нем было интересного?

-Впечатления достаточно смешанные. Прежде всего хочу заметить, что организаторы весьма ответственно подошли к поиску исторических материалов и общему построению сюжета. Из особо интересных моментов могу отметить репортажи на разных языках, которые смотрелись необычно, но при этом гармонично вписывались в общий ход игры. Однако эти же репортажи стали, на мой взгляд, одной из слабых сторон конкурса. Они практически не были связаны с вопросами ведущего, так что в условиях игры, растянувшейся на два часа, они вызывали раздражение у некоторых участников. Иначе говоря, практическая ценность исторической справки была сведена к минимуму, чего точно не должно было случиться, учитывая специфику игры. Отдельно хочется сказать про сами вопросы, на которые мы отвечали. Многие из них были очень интересными, хотя с историей были связаны всего два, кажется. Примерно восемь вопросов опирались на общую эрудицию, логическое мышление и даже знание правил русского языка, но все остальные были до невозможности однотипными. Речь идёт о заданиях в духе "Найдите цифры, спрятанные в определённых кадрах видеоролика, и составьте из них трёхзначное число". К концу игры внимание до такой степени рассеивалось, что подобные задачи становились более сложными, чем должны были быть изначально. Впрочем, вполне может быть, что так считаю только я.

Как ты готовился к квесту?

-В процессе подготовки я решил освежить память и вспомнить всё то, что я знаю о Нюрнбергском процессе. Читал о Международном военном трибунале и странах-участницах, а также об их отношении к суду над нацистами. Изучал преступления и судьбу каждого военного преступника, который либо оказался на скамье подсудимых, либо смог избежать такой участи подобно тому, как её избежал Гиммлер. Разумеется, я также пытался найти разного рода интересные моменты, связанные с процессом, т.к. на основании собственного опыта решил, что наиболее сложные вопросы чаще всего связаны с "мелкими" происшествиями, которые если и не задавали общую атмосферу Нюрнбергского процесса, то очень сильно влияли на неё. К сожалению, практически ничего из этого мне не пригодилось.

Что ты думаешь в целом об организации конкурса в онлайн-формате?

- Организация была, на мой взгляд, не самой лучшей. Это было особенно заметно как в случае с уже упомянутым ранее расхождением сути конкурса с его содержанием, так и в случае с модерацией чата в процессе трансляции. В начале игры сложилось впечатление, будто в ней есть какой-то сюжет, до развязки которого можно дойти лишь в том случае, если будут даны ответы на все вопросы, однако в конце не случилось ровным счётом ничего: будто сюжета и не было вовсе, а все театральные вставки попали в видео лишь из-за халатности монтажёра. Тем не менее я с уважением отношусь к работе, проделанной командой организаторов, поскольку интересный исторический материал в совокупности с грамотной подачей вызывает у меня исключительно восторг. Особенно хочется отметить работу ведущего, который хоть и переигрывал местами, но всё-таки уверенно держался всё это время в кадре и весьма оперативно реагировал на возникающие технические неполадки, включая их в общее повествование.

Почему, по твоему мнению, важно проводить такие мероприятия?

-Во-первых, такие онлайн-мероприятия позволяют почувствовать себя частью чего-то большего и вновь ощутить все прелести конкурентной борьбы, которая так привычна любителям командных игр и участникам олимпиад. В этом есть свой шарм, своя изюминка. Отсутствие возможности собрать множество людей в большом зале, вызванное пандемией, не должно становиться препятствием для проведения таких масштабных проектов. У нас на дворе компьютерный век! Считаю, что мы просто обязаны пользоваться благами цивилизации для преодоления трудностей, встающих на пути человечества. Во-вторых, такие интеллектуальные игры позволяют узнать что-нибудь новое, расширить свой кругозор и, возможно, даже найти мотивацию к изучению определённой предметной области или открыть в себе новую грань талантов. Полагаю, это будет полезно в условиях современной экономики. Наконец, все конкурсы такого плана представляют собой масштабный обмен опытом, при котором участники наблюдают за работой организаторов, берут на заметку их методы и сами в дальнейшем становятся организаторами подобных мероприятий.

 

Денис Хмелев, 1 курс, направление – «IT-менеджмент в бизнесе» (команда «Легион»): «Я считаю, что данные мероприятия всегда будут актуальны, так как, прежде всего, это наша история. Нужно знать, как было раньше, чтобы не допускать ошибок прошлого. Не зря говорят в народе: «История учит». В настоящее время ни для кого не секрет, что информация часто фальсифицируется, а что касается истории, то ее вообще коверкают как угодно, выставляя ложь за правду. Поэтому, проводя данные мероприятия, участвуя в них, люди приобщаются, прежде всего, к своей истории, благодаря чему, они с лёгкостью могут отличить ложь от правды».

PS: По итоговой таблице наша команда Homo istoricus вошла в топ 100, а команда ВИОС в топ 200.

Материал подготовили

студенты 1-го курса н.п. «Журналистика»

Евгения Адеева, Евгения Левакова,

Мария Румянцева, Ксения Фомичёва.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.