|
|||
Текст 4. План. Переписать в черновик.. Прочитать! ПамяткаТекст 4 Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками. Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа...Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”
- К какому стилю речи относится этот текст? - Найдите языковые средства, характерные для данного стиля. - Как характеризует обстановка помещения его хозяина? - Найдите слова и словосочетания, в которых выражено отношение автора к описываемому.
План. Переписать в черновик. 1. Само помещение: (какое?)...
2. Мебель, обстановка.
4. Как предметы расставлены, в каком порядке.
Прочитать! Памятка “Как написать сочинение-описание помещения”. Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом). Избегайте повторов слов, используя синонимы. Помните, что описание должно быть в едином временном плане. В предложении при опущенном сказуемом ставится ТИРЕ. Пример: Направо от двери – книжный шкаф. При описании можно использовать следующие слова, указывающие на место положения предметов.
|
|||
|