Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всероссийский смотр-конкурс Планета детей



Всероссийский смотр-конкурс "Планета детей"

 

 

Институт детства МПГУ совместно с редакцией научно-методического журнала "Современный детский сад" и ООО «Мерсибо» объявляет смотр-конкурс рабочих тетрадей по организации самостоятельной работы с детьми дошкольного возраста:

· Сопредседатели организационного комитета – главный редактор журнала, к.п.н., проф. кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Н.В. Микляева, генеральный директор ООО «Мерсибо» В.В. Бардалим.

· Председатель жюри – д.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Л.А. Головчиц. Среди членов жюри – ученые, представители профессорско-преподавательского состава вузов, органов управления образованием разных регионов РФ, руководители домов ребенка, детских садов и центров реабилитации, практики системы образования.

Целью конкурса является консолидация усилий семьи и детского сада в реализации образовательной программы дошкольного образования и индивидуальных адаптированных образовательных программ на основе разработки комплекта рабочих тетрадей в условиях совместной предметно-практической деятельности детей и взрослых.

Номинации конкурса:

1. Рабочая тетрадь по развитию речи и формированию целостной картины мира.

2. Рабочая тетрадь по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром.

3. Рабочая тетрадь по обучению грамоте.

Тетрадь предваряет заявкана участие в смотре-конкурсе, в которой

- определяется номинация, возраст и категория детей, авторы и их координаты для связи;

- автор заявляет о том, что материалы являются авторской разработкой, предлагаются результаты проверки тетради на антиплагиат (не менее 80%);

- дается согласие на электронную публикацию на сайте журнала и использование рабочей тетради для скачивания практиками системы образования и родителями дошкольников в рамках благотворительной акции на последнем этапе конкурса.

Заявка пишется в свободной форме, на имя председателя организационного комитета смотра-конкурса. К заявке прилагается фотографияавтора и детского коллектива или ребенка, который участвовал в апробации рабочей тетради.

Требования к тетрадям:

1. Каждая рабочая тетрадь должна соответствовать содержанию ФГОС ДО, Примерных ООП и АООП для детей раннего и дошкольного возраста, ориентироваться на онтогенез в формировании тех или иных представлений, компетенций и способностей. Поэтому на обложке необходимо указывать номинацию, авторов и возрастную группу (психологический возраст) детей, на которую она ориентирована. В аннотации указывать вид и направленность образовательной программы.

2. Тетрадь разрабатывается из учета 3-5 заданий на одну тему. Темы реализуют принцип календарно-тематического планирования образовательного или коррекционно-развивающего процесса. В одной тетради может содержаться от 9 до 36 тем, соответствующих 1-4 кварталам обучения.

3. Содержание заданий моделируется таким образом, чтобы вовлечь детей в комментирование процесса их выполнения и ряд предметно-практических действий.

В частности, рекомендуется использовать интерактивные задания:

А. задания на обведение по точкам или цифрам контура, раскрашивание контурной картинки, дорисовывание недостающих деталей, обведение контура фломастером без отрыва от листа бумаги (кутикулярные фигуры), вычленение фигур из наложенных друг на друга изображений

Б. задания на работу с вкладышами в конверте или просвечивание картинки через заслоняющее изображение с помощью фонарика: все предметные картинки должны быть представлены в приложении к тематическому занятию, а в самом задании должно быть указание на нужное действие (вырезать, вложить, наложить и др.)

В. задания на подбор пары, группировку, обобщение и классификацию, на аналогию или противопоставление, вычленение четвертого - "лишнего", на сравнение и определение последовательности - на основе работы с раскладками – гармошками. Раскладки при этом могут быть любой формы и приклеиваться к тетради в нужном месте (за угол, центр, сторону и т.д.).

Г. задания, связанные с вырезыванием и склеиванием объемных фигур - частей самодельного конструктора или "игрового кубика", на гранях которого помещаются векторные рисунки или авторские изображения предметов, последовательности описания признаков, развития событий и др. Работа с данным кубиком должна определять содержание, сюжет или правила соответствующей сюжетно-дидактической игры.

Д. задания - мотиваторы в конце занятия, связанные с изготовлением игрушки-оригами или таумотропа (двух вырезанных и склеенных изображений, через которые продевается веревочка или карандаш, после чего они скручиваются - и при раскручивании создают эффект мультфильма, накладки изображений)

Все используемые изображения должны быть авторскими, т.е. нарисованными самостоятельно, или пройти редакцию в Фотошопе (фотографии, которые переведены в контурные рисунки).

Короткая ссылка на более подробное описание: https://clck.ru/ReovP

Этапы смотра-контура:

1 этап - с 1 ноября 2020 года по 1 февраля 2021 года:подача заявки, пересылка рабочей тетради на электронную почту журнала (sovrdetsad@mail.ru, с пометкой "на смотр-конкурс"), экспертиза присланных материалов, получение сертификата участника Всероссийского смотра-конкурса;

2 этап - с 1 февраля по 1 апреля 2021 года: размещение лучших рабочих тетрадей на сайте журнала - создание портфолио Всероссийского смотра-конкурса, организация благотворительной акции: за скачивание рабочих тетрадей с сайта гости и участники конкурса по штрих-коду перечисляют любую сумму - пожертвование, связанное с организацией помощи детям-сиротам, поддержкой монастырей (на выбор).

3 этап: 1 - 10 апреля 2021 года: общественное голосование в интернете, связанное с выбором Победителя Всероссийского смотра-конкурса, получение дипломов.

Критерии оценки результатов конкурса:

· Наличие заявки и полнота ее описания, наличие фотографии участников – 0 - 2 балла

· Соответствие номинации и учет принципа онтогенеза развития, понимание этапов развития речи, ознакомления с окружающим и обучения математике, грамоте – 0 – 2 балла

· Полнота решения задач интеграции образовательных областей и широта временного интервала их решения в тетради – 0- 1 балл

· Вариативность интерактивных заданий – 0 - 2 балла

· Учет особенностей развития и приемов работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья – 0-2 балла

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.