|
|||
Тема: Словообразование имен прилагательныхСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Словообразование имен прилагательных Задания выполняйте в тетради, а ответы теста пришлите мне на почту или напишите вконтакте лично мне. I. Задания на повторение 1. Распределите слова по колонкам.( над словами поставьте цифры) 1Сравнительная степень 2 Превосходная степень
Умнее, красивейший, теплее, сильнейший, светлее, умнейший, самый красивый, величайший, самый большой, тяжелейший, наименее глубокий, самый высокий, хуже, великолепнейший, кратчайший, веселее, строжайший, более интересный, менее аккуратный, красивее, раньше, более интересный.
2. Определить разряд прилагательных ( качественные, относительные, притяжательные)
Пение (радостное, лесное, птичье) Игра (веселая, детская, Вовина) Мяч (красивый, резиновый, сестрицын) Воротник (пушистый, лисий, мамин) Часы ( новые, серебряные, отцовы) II. Объяснение темы урока Прилагательные могут образовываться приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. Приставочный способ образования менее продуктивен. Употребляются в основном следующие приставки: 1)не-, небез-: неспортивный, негромкий, необычный, небезызвестный, небезуспешный и др.; 2)пре-: предолгий, прегрубый, предобрый; слова с этой приставкой характерны в основном для речи разговорной; 3)без- (бес-): безголосый, безусый, бесхвостый; прилагательные с этой приставкой имеют значение «не- имеющий чего-либо, лишенный чего-либо» и др. (на базе предложно-именного сочетания); 4)сверх-: сверхпрограммный, сверхзвуковой, сверхскоростной, сверхприбыльный, сверхъестественный и др.; приставка продуктивная; прилагательные, образованные при помощи этой приставки, употребляются и в книжной и в разговорной речи. При образовании прилагательных иногда используются и приставки иноязычного происхождения, например: анти- (антигуманный, антикоррозионный), архи- (архиактуальный, архиопасный), пан- (панамериканский, панъевропейский), транс- (трансатлантический, трансъевропейский, трансконтинентальный), ультра- (ультрамодный, ультрафиолетовый), экстра- (экстраординарный, экстракардинальный). Слова с этими приставками употребляются преимущественно в специальной профессиональной речи. К непродуктивным относятся приставки раз- (развеселый, разудалый), со- (соавторский, соименный) и др. Слова с приставкой раз- употребляются чаще всего в разговорной речи, с приставкой со- - в книжной. Приставочный способ используется при образовании прилагательных от прилагательных же. При образовании прилагательных от существительных и глаголов чаще всего употребляются суффиксальный или приставочно-суффиксальный: Матрос – матросский, удача - удачливый (суффиксальный) Пол – напольный, плакать – заплаканный (приставочно-суффиксальный)
|
|||
|