|
|||
Самостоятельная работа по теме «Морфологические нормы»Самостоятельная работа по теме «Морфологические нормы»
1) Напишите правильные окончания: Я познакомился с (Наталья и Вадим Слепых). Я прочитал статью о а) Клаудия Шиффер; б) Ума Турман; в) Том Круз; г) Бред Питт. Мне хотелось бы увидеть а) Борис и Мария Пильняк; б) Осип и Всеволод Мейерхольд. 2) Составьте словосочетания «существительное+прилагательное» со следующими словами: рояль, шампунь, кофе, бренди, вуаль, эскимо, тюль. 3) Замените формы множественного числа на формы единственного: новые ботинки, тяжелые ботфорты, легкие босоножки, спортивные кеды, домашние тапки, удобные туфли, одноразовые бахилы. 4) Определите род сложные слов: идея-фикс, роман-газета, театр-студия, луна-парк, книга-справочник, платье-халат, кресло-качалка. 5) Просклоняйте количественное числительное 532 мандарина и порядковое числительное 2018 год. 6) Образуйте все возможные степени сравнения от прилагательных долгий и величественный. Определите разряд прилагательных и обозначьте способы формообразования. 7) Составьте предложения с глаголами двигает-движет. Как называются такие глаголы? 8) Найдите и исправьте ошибку в предложении: Ученик, напишущий изложение без ошибок, получит высокую оценку. (обозначьте причину ошибки)
Критерии оценивания компетенций (результатов) Максимальный балл за самостоятельную письменная работу – 5.
В критерии оценки знаний входят: – правильность письменных ответов; – умение пользоваться словарями русского языка; – умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении заданий; – умение определять стилистические средства выразительности в тексте. Описание шкалы оценивания
5 баллов ставится при правильном выполнении всех заданий, а также при наличии 1 негрубой ошибки; 4 балла предусмотрено в случае, если допущено 2 ошибки либо одно задание выполнено неверно. 3 балла ставится, если допущено 3-4 ошибки либо 2 задания выполнены неверно. 1-2 балла ставится при наличии 5 и более ошибок.
|
|||
|