|
|||
ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:Стр 1 из 2Следующая ⇒ ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: СИМВОЛИЗМ, АКМЕИЗМ, ФУТУРИЗМ СИМВОЛИЗМ План 1. Зарождение русского символизма. Трактат Д.С. Мережковского "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы". 2. "Старшее поколение" символистов (Д.Мережковский, Ф.Сологуб, В. Брюсов, К.Бальмонт, З. Гиппиус и др.) 3. "Младосимволисты": А.Блок, А.Белый, Вяч. Иванов и др. В.Соловьев и влияние его философии на "младосимволистов". Задание 1. Обратившись к хрестоматии "Русская литература ХХ века. Дореволюционный период", либо к другим источникм, которые есть в открытом доступе, законспектировать литературные манифесты символистов: -Д.С. Мережковский "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы" (отрывок) – с.369. -К.Д. Бальмонт "Элементарные слова о символической поэзии" (отрывки) – с.373. -В.Я. Брюсов "Ключи тайн" (отрывок) – с.375. 2. Подготовить сообщение о творчестве одного поэта – символиста (Маша, распределите между собой и подготовьте творчество тех поэтов, которые нужны для экзамена. Один человек – один поэт. Срок выполнения – последнее практическое занятие) 3.Выучить 2-3 стихотворения (см. список текстов) каждого поэта и приготовиться к анализу одного из них.
АКМЕИЗМ План 1. Возникновение акмеизма и основы его эстетической программы. Основные издания акмеистов, круг участников (Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам, М.Кузьмин, С.Городецкий и др.) Задание 1. Обратившись к хрестоматии "Русская литература ХХ века. Дореволюционный период", законспектировать литературные манифесты акмеистов: -Н.С. Гумилев "Наследие символизма и акмеизм" – с.467. -С.М. Городецкий "Некоторые течения в современной русской поэзии" – с.469. -М.А. Кузьмин "О прекрасной ясности" – с.473. 2. Подготовить сообщение о творчестве одного поэта – акмеиста. (Маша, распределите между собой и подготовьте творчество тех поэтов, которые нужны для экзамена. Один человек – один поэт. Срок выполнения – последнее практическое занятие. Постарайтесь сделать так, чтобы у каждого студента было выполненное индивидуальное задание по поэзии Серебряного века к экзамену.)
|
|||
|