Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.. Мотивация.. Выявление места и причины затруднения.. Реализация (ОНЗ).



Ход урока.

1. Мотивация.

- Добрый день, ребята!                                                                                         Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.                                                                                                           2. Актуализация знаний.

Ребята, какие части речи вы уже достаточно хорошо изучили и без труда

умеете их различать? (сущ, прилагательное, чис. гл,местоимение)

На доске записаны слова.

Дети делятся на 2 группы из 3 человек

– Вставьте слова в три столбика в зависимости от части речи. СнПин

Сущ. Декабрь Тетрадь Прил. Русский Лёгкий Глагол Любить Рисовать ? Хорошо Морозно  

- Что обозначают слова каждой группы?

- На какие вопросы отвечают?

 Ребята посмотрите на оставшиеся слова в какую группу мы их определим?

4. Выявление места и причины затруднения.

- На какие вопросы отвечают слова? (Как?)

- Как вы думаете, какой частью речи являются данные слова? Ваши предположения. (Возможно, кто-то ответит, что это наречие).

- Давайте проверим, кто был прав. Откройте учебник на странице 73 и прочитайте, как называется новая часть речи. (Наречие).

Какую цель мы поставим перед собой? Какие мы задачи мы выполним?

6. Реализация (ОНЗ).

- Выполняем упражнение 124 на странице 73.

- Прочитайте стихотворение выразительно. Кто автор?

- Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины рисует поэт?

- Назовите первое выделенное слово. (Печальные)

- Охарактеризуйте данное слово, какой частью речи оно является?.

(Дети характеризуют слово как часть речи – имя прилагательное).

- Выпишите словосочетание. Укажите связь слов в словосочетании.

- Назовите следующее выделенное слово. От какого слова оно зависит? Выделите словосочетание и поставьте вопрос. (Льёт (как?) печально.)

- Что обозначает эта часть речи – признак предмета или признак действия? (Признак действия).

- Что мы можем сказать о части речи, которой является данное слово? (Это наречие, отвечает на вопрос как? и обозначает признак действия).

- Проверьте, правильно ли мы с вами определили. (Читают рубрику «Обрати внимание!») .

Перед вами листки с заданием          

— Сравните словосочетания в столбиках.

печальные поляны льет печально

печальных полян льют печально

печальный лес лила печально

— Что происходит со словом печальные? (Оно изменяется.)

Почему оно изменяется? (Изменяется главное слово, поэтому изменяется и зависимое.)

— Какие грамматические признаки изменяются у прилагательного печальные? (Число, падеж, род.)

- Что вы заметили во втором столбце? Из каких частей речи составлены словосочетания? (Главное слово изменяется по числам и временам, а зависимое слово остаётся неизменным; глагол и наречие).

- Какой с вами мы можем сделать вывод? (Наречие не изменяется)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.