|
||||||
Ход урока.. Мотивация.. Выявление места и причины затруднения.. Реализация (ОНЗ).Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ход урока. 1. Мотивация. - Добрый день, ребята! Начинается урок. Ребята, какие части речи вы уже достаточно хорошо изучили и без труда умеете их различать? (сущ, прилагательное, чис. гл,местоимение) На доске записаны слова. Дети делятся на 2 группы из 3 человек – Вставьте слова в три столбика в зависимости от части речи. СнПин
- Что обозначают слова каждой группы? - На какие вопросы отвечают? Ребята посмотрите на оставшиеся слова в какую группу мы их определим? 4. Выявление места и причины затруднения. - На какие вопросы отвечают слова? (Как?) - Как вы думаете, какой частью речи являются данные слова? Ваши предположения. (Возможно, кто-то ответит, что это наречие). - Давайте проверим, кто был прав. Откройте учебник на странице 73 и прочитайте, как называется новая часть речи. (Наречие). Какую цель мы поставим перед собой? Какие мы задачи мы выполним? 6. Реализация (ОНЗ). - Выполняем упражнение 124 на странице 73. - Прочитайте стихотворение выразительно. Кто автор? - Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины рисует поэт? - Назовите первое выделенное слово. (Печальные) - Охарактеризуйте данное слово, какой частью речи оно является?. (Дети характеризуют слово как часть речи – имя прилагательное). - Выпишите словосочетание. Укажите связь слов в словосочетании. - Назовите следующее выделенное слово. От какого слова оно зависит? Выделите словосочетание и поставьте вопрос. (Льёт (как?) печально.) - Что обозначает эта часть речи – признак предмета или признак действия? (Признак действия). - Что мы можем сказать о части речи, которой является данное слово? (Это наречие, отвечает на вопрос как? и обозначает признак действия). - Проверьте, правильно ли мы с вами определили. (Читают рубрику «Обрати внимание!») . Перед вами листки с заданием — Сравните словосочетания в столбиках. печальные поляны льет печально печальных полян льют печально печальный лес лила печально — Что происходит со словом печальные? (Оно изменяется.) — Почему оно изменяется? (Изменяется главное слово, поэтому изменяется и зависимое.) — Какие грамматические признаки изменяются у прилагательного печальные? (Число, падеж, род.) - Что вы заметили во втором столбце? Из каких частей речи составлены словосочетания? (Главное слово изменяется по числам и временам, а зависимое слово остаётся неизменным; глагол и наречие). - Какой с вами мы можем сделать вывод? (Наречие не изменяется)
|
||||||
|