Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка в 9 в классе  на 17.11.20



Урок русского языка в 9 в классе  на 17.11.20

Читать  технологическую карту полностью! Обратить внимание на сроки сдачи и оформление!

№ п/п Деятельность на уроке Временные затраты
1. Оформление тетради: записать дату, тему урока. «Сложное предложение. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении. 1 мин
2. Ход рока: Урок на портале РЭШ (Российская электронная школа) (кто не зарегистрировался, зарегистрироваться!). Перейти по этой ссылке для привязки своих учётных записей. https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=f5e7ebe9d623ba18960e Зайти в предмет «Русский язык», выбрать 9 класс и выполнить урок № 15 . 1.Посмотреть видеопрезентацию по теме. 2.Выполнить тренировочные и контрольные задания.  Высылать ничего не нужно, я увижу работу. Если по какой-то причине не удалось зарегистрироваться,  изучить теорию параграфа 12 и выполнить упражнение 62(грамматические основы подчёркивать обязательно!) Вывод: Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения 1.Части сложносочиненного предложения разделяются запятой. Например: Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно (Чехов); На улице жара, а цыплятам холодно (Песков). Но!!! Запомнить! В сложносочиненном предложении запятая не ставится: 1.Если его части объединены общим второстепенным членом или общим придаточным предложением . Например:  Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой) (придаточное времени …когда я вернулся в свою комнату… является общим для обеих частей сложносочинённого предложения, сравните.: Уже совсем рассвело, когда я вернулся в свою комнату; Народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату );   Фото классной работы выслать по окончании урока. 10 мин      19мин
  Вопросы учителю 10 мин
  Домашнее задание: выучить теорию параграфа 8 10-15мин
  Выполненное задание в виде файла формата Word или фотографии страницы тетради (четкое изображение!)  Высылать только страницу выполненного задания, расположенного вертикально. Почерк должен быть разборчивым. Работа должна содержать ФИ, название предмета, дату. Высылать на электронную почту учителя s-v-k2020@mail.ru или в WhatsApp  

 

Образец синтаксического разбора сложносочинённого предложения

Погас последний огонёк в голубых Длинах, и седой туман воцаряется над ним. (И. Бунин)

 

По цели высказывания предложение повествовательное, по интонации — невосклицательное.

Первая грамматическая основа — погас огонёк; огонёк — подлежащее, выражено существительным м.р., в форме им.п., ед.ч.;погас — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме прош. вр., изъяв, накл., ед. ч. Вторая грамматическая основа — туман воцаряется; туман— подлежащее, выражено существительным м.р., в формеим. п., ед. ч; воцаряется — простое глагольное сказуемое, выржено глаголом в форме наст, вр., изъяв, накл., ед. ч В предложении две грамматические основы. Значит, предложение сложное, состоит из двух частей. Перед союзом и ставится запятая.

Части сложносочинённого предложения связаны соединительным союзом и. Между частями предложения наблюдаются перечислительные отношения со значением последовательности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.