|
|||
Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов? 1. Умение слушать и слышать противоположную сторону. 2. Умение справиться со стрессом, овладеть своими эмоциями в конфликтной ситуации. 3. Умение сохранять отстаивать собственную точку зрения 4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику оппонента. 5. Умение принимать решение и, зачастую, решение не в свою пользу. 6. Умение уважать друг друга. Конфликтные ситуации могут возникать по причине существования так называемых «барьеров», среди которых можно выделить барьеры восприятия, характера, барьеры навыков общения и т.п. Взаимодействие участников во время протекания конфликта зависит от личностных особенностей сторон. Существуют различные типы реагирования личности в конфликте, зависящие от поведенческих, эмоциональных и вербальных реакций участников. Психодиагностическая методика, позволяющая определить типы реагирования личности на межличностный конфликт, была предложена М. М. Кашаповым и Т. Г. Киселевой («Диагностика ведущего типа реагирования»)[1]. Согласно данной методике тип реагирования «Уход» подразумевает, что человек старается избежать конфликта. Его позиция — не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тип реагирования «Агрессия» означает совокупность поведенческих реакций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску по отношению к партнеру, сопровождающихся грубостью, порицанием партнера с целью его подчинения. Для влияния на оппонента, с целью заставить его принять свою точку зрения любой ценой часто используется власть путем принуждения. Тип реагирования «Оптимальное разрешение» означает признание личностью различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для обеих сторон и обеспечивающий достижение социально полезной цели.
|
|||
|