|
|||
Лекция десятая.. Тема: Сценическое волнение.. Артистическая тревога.. Шкала состояний.. Причины волнения.. Четыре сценических комплекса.. В зале есть люди, которые меня любят, как бы я не спел, они мне простят мои ошибки.. В зале есть люди, которые мЛекция десятая. Тема: Сценическое волнение. Способы защиты от тревоги: приметы, талисманы; хобби; болезни. Артистическая тревога. Три вида. 1) Учебная тревожность (около 12 лет): развивается от желания сыграть на "пятерку". 2) Профессиональная тревожность: страх потерять репутацию. 3) Сценический страх. Пять основных форм поведения при стрессовых ситуациях: 1) импульсивное, напряженное поведение; 2) трусливое поведение; 3) тормозной тип; 4) агрессивно-бесконтрольное поведение; 5) прогрессивное. Шкала состояний. Самое лучшее состояние на сцене - идеальное. Оптимальное состояние - состояния куража. Нормальное рабочее состояние - мастерство преобладает над непосредственностью. Тревожно-напряженное состояние. Паника. Апатия. Причины волнения. 1) Сочинение плохо проработано. 2) Чрезмерная подготовка. 3) Скрытые противоречия психомоторики: предположили, что проявляются неожиданно, как следствие неправильно выбранного в детстве инструмента (неправильно выбранной профессии). 4) Фактор опыта. Важно знать культуру поведения на сцене. Стиль жизни влияет на исполнение. Четыре сценических комплекса. 1) Страх страха. 2) Страх забыть текст связан с отсутствием внимания, не зависит от того, как выучен текст. 3) Страх сравнения (или критики). 4) Сомнение в своих исполнительских способностях. 5) Завышение цены ошибки (не надо воспринимать неудачу, как глобальную катастрофу). 6) Психологическая защита (от профессиональной неуверенности). Козловский: "В зале есть люди, которые меня любят, как бы я не спел, они мне простят мои ошибки. В зале есть люди, которые меня не любят, они всегда найдут ошибки, как бы я не спел. В зале есть люди, которые меня не знают, они воспримут мое исполнение так, как смогут, для них я и буду петь".
|
|||
|