|
|||
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог. Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа: 1) сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных; 2) индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели; 3) рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска.
вероятность существования нужной информации возрастает, а возможность ее нахождения уменьшается; гипертекстовая природа WWW обеспечивает нахождение любой информации в процессе целенаправленного продвижения по ссылкам; Информационный поиск – действия, методы и процедуры, позволяющие осуществлять отбор определенной информации из массива данных. Потребитель (пользователь) информации – субъект, обращающийся к информационной системе или к посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею. Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю интернета. с помощью адреса Web-страницы; с помощью поиска по гиперсвязям; с помощью поисковых программ. Типы поиска в интернете: поиск «бытовой», «любительской» информации (это могут быть сведения о погоде, расписания движения самолетов, сведения о результатах спортивных состязаний, текущие политические новости и многое другое); профессионально-ориентированный или широкий информационный поиск; поиск текущей профессиональной информации; поиск мест хранения информации; поиск ресурса по неполным данным о нем. Методы поиска в интернете: Сплошной. При сплошном методе пользователь для осуществления поставленной задачи обследует сплошь и без пропусков все наличие имеющихся пособий и источников. Метод навигации. Навигацией называется интерактивно управляемый пользователем процесс перемещения из одних узлов в другие, технически осуществляемый путем нажатия мышью на графически выделенные на экране компьютера объекты – «электронные» кнопки, идентифицирующие исходные точки дуг гипертекста. Броузинг (browse) – процесс беглого просматривания гипертекстовых документов или гипертекстовой базы данных с целью поиска определенных сведений или просто чего-нибудь любопытного; в общем смысле – действий, целью которых является изучение информации, но не ее изменение. При использовании расширенного поиска ключевые слова связывают между собой операторами логических отношений. Расширенный поиск применяют в тех случаях, когда приемы простого поиска дают слишком много результатов. С помощью логических отношений поисковое задание формируют так, чтобы более точно детализировать задание и ограничить область отбора, например по дате публикации или типу данных. Специальный поиск применяют при розыске Web-страниц, содержащих ссылки на заданные адреса URL, содержащих заданные данные в служебных полях, например в поле заголовка и т. п. Расширенный поиск. Кроме средства простого поиска обычно поисковые службы предоставляют средства расширенного поиска. Эти средства позволяют более точно формулировать поисковое задание, но требуют определенного опыта и работают заметно медленнее. В большинстве поисковых систем команды расширенного поиска формируются с помощью логических команд. Удобство использования логических команд в частности связано с тем, что команды простого поиска у многих поисковых систем реализованы по-разному. Каждая система стремится сделать средства простого поиска наиболее удобными, а средства расширенного поиска – наиболее стандартными. Тем не менее, для обозначения логических операторов в различных поисковых системах используются разные обозначения. Поэтому желательно перед осуществлением расширенного поиска желательно изучить синтаксис поисковых запросов выбранной поисковой системы. В некоторых поисковых системах, как отмечалось выше, по умолчанию ключевые слова в запросе связаны именно этим логическим отношением. С помощью вложенных запросов можно значительно ограничивать область отбора, освобождая результирующий список от ненужных ссылок. Так, например, если нас интересует информация об отдыхе на юге на море, но исключительно на российском побережье, то можно попробовать использовать примерно такой запрос – «отдых AND ((Азовское OR Чёрное) AND море) NOT (Крым OR Турция OR Болгария)». Использование круглых скобок для управления порядком исполнения задания на поиск разрешается большинством крупнейших поисковых систем.
|
|||
|