|
|||
Как писать стихи - несколько полезных упражнений и советовКак писать стихи - несколько полезных упражнений и советов
Блогери поэтесса Анна Туренкова для любознательных и творчески мыслящих начинающих поэтов предлагает несколько советов «Как писать стихи - несколько полезных упражнений и советов».
Прочитайте эти советы, выполните упражнения и ПОПЫТАЙТЕСЬ сочинить свое. Если вы пишите для себя, возможно, это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки, кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. "Лёгкий стих"-=-=- Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову. "В саду цветёт пушистый пень" Стараетесь выдержать одну и ту же рифму и размер как можно дольше. Не пытайтесь угнаться за смыслом - это всего лишь упражнение. Оно развивает словарную гибкость, чувство рифмы и размера.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. "Рифмуем всеххх"-=-=- А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее. "Сосредоточится
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. "Польза классики"-=-=- Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое "правильное" стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами. ___Онегин добрый мой приятель Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы... Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника. -=-=-Стихотворение-Упражнение 4. "Хочу написать то, что думаю"-=-=- Вы просто выбираете тему - задаётесь описанием конкретного предмета, явления, сути. Записываете в строчку, через запятую все ассоциации и из них творите. Например, стих про осень: "Осень кружит листьями, кружелистным золотом, Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материала. А может, наоборот, заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете, тренируясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Идея такой тренировки не моя. Её подсказал мне один добрый дедушка в поезде, когда мне было 5 или 6 (сама не верю!) лет. Предполагаю, что схожим образом занимаются многие люди, которые стремятся к совершенствованию своего мастерства. Возможно в их методике есть отличия и преимущества. Но мне именно такой порядок упражнений показался мне наиболее естественным . Признаюсь честно: сама последний раз занималась ещё в школьные годы. Но поверьте, когда техника правильно поставлена, можно о чём угодно рассказать красивыми, запоминающимися, яркими стихами. Не мяться, не вымучивать по отдельности каждую фразу, не нестись по кочкам, не разбирая дороги, а Творить! Об этом мечтает каждый поэт, и если вы приложите определённые усилия - это ваше!
|
|||
|