Практическая работа. Получение водорода и изучение его свойств»
Практическая работа
«Получение водорода и изучение его свойств»
Цель работы: получить водород взаимодействием соляной кислоты с цинком и изучить его свойства.
Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, спиртовка, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, цинк, раствор соляной кислоты.
Ход работы: загрузите видео
1) Получение водорода и проверка его на чистоту
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dc8f4f8-0389-45f5-2fb6-08dcac38a308/022.wmv
2) Восстановление меди водородом из оксида меди (II)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6350fa30-2229-9816-a557-cfd1f53489ed/index.htm
Отчет о работе оформите в виде таблицы
Что делали?
| Что наблюдали?
| Выводы
| Получение водорода Осторожно опускаем в пробирку 2-3 кусочка цинка, закрепим пробирку в штативе. Наливаем соляную кислоту. Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На верхний конец трубки надеваем сухую пробирку
|
Выделяется газ без цвета, запаха, легче воздуха
| Так как газ легче воздуха, поэтому пробирку-приемник устанавливаем вверх дном.
Закончите УХР, составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель, назовите продукты
Zn + HC l =
| Проверка водорода на чистоту (сжигание водорода)
Снимаем пробирку с трубки и, не переворачивая, поднесем её отверстием к пламени
| Слышен легкий звук, напоминающий “пах”
| Водород горючий газ, поэтому горит. Если водород сгорит с легким глухим хлопком, то это доказывает, что он чистый. Если раздастся свистящий звук, то водород смешан с кислородом воздуха. Поджигать такой водород нельзя. Он может взорваться
Закончите УХР, составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель
H2 + O2 =
| Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)
Направим водород в пробирку с черным порошком оксида меди (II) при нагревании
| Внутренняя стенка пробирки запотела. Появилась красная медь
| Водород способен восстанавливать металлы из их оксидов
Закончите УХР, составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель
CuO + H2 =
|
|