Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. Уважаемые студенты!. Повторите пройденный материал по теме: «Товароведная характеристика и ассортимент товаров культурно-бытового назначения». Для выполнения работ по учебной практике ознакомьтесь с практической работой по продаже и выкл



УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПКК -20                                                                   04.12.2020г.

Уважаемые студенты!

Повторите пройденный материал по теме: «Товароведная характеристика и ассортимент товаров культурно-бытового назначения». Для выполнения работ по учебной практике ознакомьтесь с практической работой по продаже и выкладке культтоваров и инструкционными картами.

Тема: «Товароведная характеристика и ассортимент товаров культурно-бытового назначения»

Практическая работа № 1.

Подготовка к продаже и выкладка культтоваров.

Цель: освоить навыки подготовки к продаже и выкладки культтоваров.

Включает в себя следующие группы товаров:

· школьно – письменные и канцелярские товары;

· фототовары;

· бытовая, радиоэлектронная аппаратура;

· игрушки.

Школьно – письменным и канцелярские товары включают:

· изделия из бумаги и картона:

- бумага для печати, декоративная, для письма, машинописи, черчения, рисования, электротехническая бумага, упаковочная и т.д.

- картон: по назначению бывает переплетенный и упакованный.

· В ассортимент входят:

- для черчения (линейка, угольники);

- принадлежности для рисования;

- фломастеры;

- изделия для переноса учебников и тетрадей.

Канцелярские товары:

- клей (силикатные, казеиновые)

- принадлежности для скрепления бумаги.

Требования к качеству:

- в соответствии с использованием материалов, видов и марок предусмотренными стандартами;

- специальные: надлежащие использование основных функций изделия (подача чернил или пасты у авторучек, перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и т.д.)

Фототовары.

· По формату кадра и виду применяемого светочувствительного материала, делят:

- миниатюрные с форматом кадра (13*17 мм);

- миниатюрные с форматом кадра (24*36 мм);

- среднеформатные с форматом кадра;

- крупноформатные с форматом кадра.

· Бытовая радиоэлектронная аппаратура:

Классифицируются на 2 группы:

1. элементы радиоэлектронной техники (радиодетали, электровакуумные и полупроводниковые приборы, интегральные схемы);

2. бытовая радиоэлектронная техника.

По назначениюподразделяют на:

1. бытовая аудио техника (радиоприёмники, магнитофоны, проигрыватели компакт – дисков и комбинированная аудиотехника);

2. бытовая видеотехника (телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплееры, видеокамеры, комбинированная видеотехника).

Бытовая радиотехника:

По особенности звучания делят на моно и стерео фоническую.

Основными параметрами: чувствительность, избирательность, диапазоны принимаемых и воспроизводимых частот.

Магнитофоны классифицируются по способу размещения магнитной ленты и от условий эксплуатации.

По способу размещения ленты: катушечные и кассетные.

По условиям хранения эксплуатации: стационарные, переносные и носимые (плееры).

Бытовая техника:

Телевизоры классифицируются:

· по виду изображения ( черно – белые и цветные);

· по конструкции, параметрам и особенностям использования (стационарные, переносные).

Основные параметры: размер изображения, количество каналов, диапазон воспроизводимых частот, чувствительность, потребляемая мощность, габариты и масса.

Размеризображения определяется типом применяемого кинескопа и выражается размер диагонали по экрану.

Диагональ экрана имеет длину 16,23,25,31,32,40,50,51,61,67 см и более. В импортных телевизорах диагональ экрана указывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см).

Игрушки.

I По воспитательному (педагогическому) назначению:

1. способствующие развитию ребенка, движений и воспитанию (погремушки, шарики, кубики);

2. способствующие физическому развитию детей (обручи, скакалки, кегли, велосипеды, санки);

3. знакомящие детей с окружающим миром (куклы, фигурки людей, животных, рыб);

4. политехнические игрушки (конструкторы, машинки);

5. знакомящие с трудовыми процессами (грабли, садово – огородный инвентарь, наборы столярных и слесарных инструментов);

6. способствующие музыкальному и художественному развитию детей (музыкальные инструменты, пластилин, елочные и карнавальные украшения);

7. настольные игры;

8. игрушки забавы (смешные, танцующие, прыгающие фигурки).

II По возрастному назначению:

1. для детей ясельного возраста (до 3 лет);

· для первой группы раннего возраста (1 год) – погремушки, шарики, кубики.

· 2 года – матрешки, мячи, ходунки, куклы – голыши.

· 3 года – кольца пирамиды, кони – качалки, совки, лопатки.

2. игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет);

· простейшие музыкальные игрушки, игрушки – забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, мозаика.

· игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, железные дороги, набор цифр и букв, простейшие инструменты, азбука, счетные палочки и др.

3. игрушки для детей школьного возраста: сборно – разборные игрушки, шахматы, шашки, электронные игры, настольный теннис, наборы для вышивания и др.

Задание 1к теме:

Изучить технологию продажи культтоваров товаров.

Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара.

 

ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.1

Тема программы: Продажа культтоваров.

Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента спорттоваров.

Цель: Изучение и распознавание ассортимента спортивного инвентаря для гимнастики, фехтования, легкой и тяжелой атлетики по назначению, половозрастному делению. Распознавание отдельных видов изделий и материалов, из которых они изготовлены.

Материально-техническое оснащение:образцы спортивных товаров, каталоги и рекламные проспекты, учебные пособия, ин­струкционные карты.

Порядок выполнения работы:

Упражнение 1

Овладение навыками изучения классификации спортивных товаров

Классификационный признак Характеристика признака
Инвентарь для гимнастики  
Инвентарь для спортивных поединков  
Инвентарь для водного спорта  
Инвентарь для зимних видов спорта  
Инвентарь для спортивных игр  
Инвентарь для туризма и альпинизма  

Упражнение 2

Овладение навыками распознавания ассортимента инвентаря для гимнастики

Классификационный признак Характеристика признака
Для оздоровительной и гигиенической гимнастики  
Для спортивной гимнастики  
Для художественной гимнастики  
Для акробатики  

Упражнение 3

Овладение навыками распознавания ассортимента инвентаря для спортивных поединков

Наименование товара Назначение товара Характеристика товара
Рапира    
Сабля    
Шпага    

Упражнение 4

Овладение навыками распознавания ассортимента инвентаря для спортивных игр

Наименование товара Назначение товара Характеристика товара
Волейбольный мяч    
Мяч для гандбола    
Инвентарь для водного поло    
Инвентарь для настольного тенниса    
Инвентарь для игры в крокет    

Упражнение 5

Овладение навыками распознавания ассортимента спортивных товаров

Наименование товара

Производитель

Назначение

Материал изготовления

Конструктивные особенности

Размер, масса

Состояние маркировки

                             

Упражнение 6

Изучение правил упаковки, маркировки, хранения.

Дайте характеристику упаковки;

Дайте характеристику маркировки изделий;

Изучите условия хранения изделий.

Упражнение 7

Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.2

Тема программы: Продажа культтоваров.

Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента школьно- письменных товаров.

Цель: Изучение и распознавание ассортимента бумажно- беловых товаров по виду бумаги, формату, назначению, оформлению и другим признакам. Отработка навыков по проверке качества бумажно- беловых товаров. Изучение изготовителей. Изучение и распознавание принадлежностей для письма, черчения и рисования по видам, назначению, материалу изготовления, комплектности, конструкции. Отработка навыков по проверке качества принадлежностей для письма, черчения и рисования товаров

Материально-техническое оснащение:образцы школьно- письменных и канцелярских товаров, учебные пособия, ин­струкционные карты.

Порядок выполнения работы:

Упражнение 1

Изучите ассортимент изделий из бумаги и картона и проверь­те качество образцов органолептическим методом:

повторите классификацию школьно-письменных и канцеляр­ских товаров (приложение);

по альбому с паспортизованными образцами рассмотрите виды бумаги и картона разного назначения (для печати, письма, черчения и рисования, декоративной и др.), марок и номеров и отметьте их отличительные признаки;

подготовьте образцы бумаги и картона различного назначения размерам 30 х 40 мм и дайте характеристику их потребительских свойств (толщина, гладкость, белизна, степень проклейки и др.). Результаты запишите в таблицу;

Образец бумаги и картона (наклеить) Наименование бумаги и картона Назначение Состав Потребительские свойства
         
         

Упражнение 2

Ознакомьтесь с ассортиментом изделий из бумаги и картона по каталогам и образцам изделий.

Дайте товароведную характеристику предложенных образцов по всем признакам классификации и проверьте качество изделий:

а)четкость и полноту маркировки;

б)качество обложки, обреза изделий, соединения листов;

в)отсутствие в бумаге морщин, складок, жирных и гряз­ных пятен, матовых и залощенных полос, надрывов, от­верстий;

результаты запишите в таблицу:

Наименование изделия

Вид бумаги

Переплет

Отделка

Объем, листы

Формат, мм

материал способ крепления
             
             
             

Упражнение 3

Изучите ассортимент принадлежностей для письма и проверь­те качество образцов органолептическим методом:

ознакомьтесь с ассортиментом принадлежностей для письма по каталогам и образцам изделий. Отметьте применяемые мате­риалы, особенности конструкции, размеры;

Наименование карандаша

Назначение

Состав пишущего стержня

Размеры, мм

Форма поперечного сечения

Степень твердости

Конструкция

длина диаметр
               
               
               

рассмотрите предложенные образцы карандашей и охаракте­ризуйте их. Результаты запишите в таблицу:

поверьте качество предложенных образцов карандашей:

а)четкость и полноту маркировки;

б)внешним осмотром определите гладкость и равномер­ность покрытия оболочки карандашей лаком;

в)проверьте качество пишущего стержня (он не должен крошиться и царапать бумагу);

г)сделайте заключение о качестве;

Упражнение 4

Рассмотрите предложенные образцы ручек и дайте их харак­теристику в таблицу:

Вид авторучки

Материал корпуса

Конструкция

Материал пера

Внешнее оформление

Размеры, (длина, диаметр), мм

наборного механизма пишущего узла  
       
       
       
                   

проверьте качество предложенных образцов ручек:

а)проверьте четкость и полноту маркировки;

б)внешним осмотром установите отсутствие трещин, ско­лов, острых кромок, заусенец, прочность монтирования всех деталей;

в)определите качество ручки при письме;

г)сделайте заключение о качестве.

Упражнение 5

Изучите ассортимент принадлежностей для рисования и про­верьте качество образцов органолептическим методом:

дайте характеристику предложенных образцов художественных красок и проверьте их качество. Результаты запишите в таблицу:

Вид краски Состав Назначение Цвет Вид упаковки Вместимость упаковки Заключение о качестве
             
             
             

Упражнение 6

Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.3

Тема программы: Продажа культтоваров.

Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента канцелярских товаров.

Цель: Изучение и распознавание ассортимента канцелярских товаров по виду бумаги, формату, назначению, оформлению и другим признакам. Отработка навыков по проверке качества бумажно- беловых товаров. Изучение изготовителей. Изучение и распознавание принадлежностей для письма, черчения и рисования по видам, назначению, материалу изготовления, комплектности, конструкции. Отработка навыков по проверке качества принадлежностей для письма, черчения и рисования товаров

Материально-техническое оснащение:образцы канцелярских товаров, учебные пособия, ин­струкционные карты.

Порядок выполнения работы:

Упражнение 1

Изучите ассортимент изделий из бумаги и картона и проверь­те качество образцов органолептическим методом:

повторите классификацию канцеляр­ских товаров (приложение);

по альбому с паспортизованными образцами рассмотрите виды бумаги и картона разного назначения (для печати, письма, черчения и рисования, декоративной и др.), марок и номеров и отметьте их отличительные признаки;

подготовьте образцы бумаги и картона различного назначения размерам 30 х 40 мм и дайте характеристику их потребительских свойств (толщина, гладкость, белизна, степень проклейки и др.). Результаты запишите в таблицу;

Образец бумаги и картона (наклеить) Наименование бумаги и картона Назначение Состав Потребительские свойства
         
         

Упражнение 2

Ознакомьтесь с ассортиментом изделий из бумаги и картона по каталогам и образцам изделий.

Дайте товароведную характеристику предложенных образцов по всем признакам классификации и проверьте качество изделий:

а)четкость и полноту маркировки;

б)качество обложки, обреза изделий, соединения листов;

в)отсутствие в бумаге морщин, складок, жирных и гряз­ных пятен, матовых и залощенных полос, надрывов, от­верстий;

результаты запишите в таблицу:

Наименование изделия

Вид бумаги

Переплет

Отделка

Объем, листы

Формат, мм

   

материал

способ крепления

     
     
     
                         

Упражнение 3

Изучите ассортимент принадлежностей для письма и проверь­те качество образцов органолептическим методом:

ознакомьтесь с ассортиментом принадлежностей для письма по каталогам и образцам изделий. Отметьте применяемые мате­риалы, особенности конструкции, размеры;

рассмотрите предложенные образцы карандашей и охаракте­ризуйте их. Результаты запишите в таблицу:

Наименование карандаша

Назначение

Состав пишущего стержня

Размеры, мм

Форма поперечного сечения

Степень твердости

Конструкция

длина диаметр
               
               
               

поверьте качество предложенных образцов карандашей:

а)четкость и полноту маркировки;

б)внешним осмотром определите гладкость и равномер­ность покрытия оболочки карандашей лаком;

в)проверьте качество пишущего стержня (он не должен крошиться и царапать бумагу);

г)сделайте заключение о качестве;

Упражнение 4

Рассмотрите предложенные образцы ручек и дайте их харак­теристику в таблицу:

Вид авторучки

Материал корпуса

Конструкция

Материал пера

Внешнее оформление

Размеры, (длина, диаметр), мм

наборного механизма пишущего узла  
       
       
       
                   

проверьте качество предложенных образцов ручек:

а)проверьте четкость и полноту маркировки;

б)внешним осмотром установите отсутствие трещин, ско­лов, острых кромок, заусенец, прочность монтирования всех деталей;

в)определите качество ручки при письме;

г)сделайте заключение о качестве.

Упражнение 5

Изучите ассортимент принадлежностей для рисования и про­верьте качество образцов органолептическим методом:

дайте характеристику предложенных образцов художественных красок и проверьте их качество. Результаты запишите в таблицу:

Вид краски Состав Назначение Цвет Вид упаковки Вместимость упаковки Заключение о качестве
             
             
             

Упражнение 6

Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.4

Тема программы: Продажа культтоваров.

Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента игрушек.

Цель:изучить ассортимент игрушек различного педаго­гического назначения, возрастного назначения, материалов изготов­ления, потребительские свойства игрушек; научиться давать товароведную характеристику образцов по всем признакам классификации и проверять качество в соответствии с требованиями стандарта органолептическим методом.

Материально-техническое оснащение:образцы игрушек, учебные пособия, ин­струкционные карты.

Порядок выполнения работы:

Упражнение 1

Изучите ассортимент игрушек:

повторите классификацию игрушек (приложение);

рассмотрите ассортимент игрушек по каталогам, образцам изделий.

Приведите примеры игрушек различного назначения и запишите эту информацию в таблицу:

Группа по назначению Виды игрушек
   
   
   
   

Упражнение 2

Запишите в тетрадь виды игрушек различных возрастных групп:

а)для детей ясельного возраста;

б)для детей дошкольного возраста;

в)для детей школьного возраста;

подберите комплект образцов игрушек по материалу, из кото­рого они изготовлены (резиновые, пластмассовые, металлические, деревянные, мягконабивные, керамические, бумажные, картонные). Отметьте потребительские свойства игрушек из различных мате­риалов;

подберите игрушки различных способов изготовления (токар­ные, столярные, резные, формованные, надувные и др.) и отметьте их отличительные признаки;

дайте товароведную характеристику предложенных образцов игрушек; результаты запишите в таблицу:

Материал изготовления

Возрастной признак Конструкция Тематика, педагогическое назначение Вид, наименование Изготовитель
           
           
           
             

Упражнение 3

Проверьте качество предложенных образцов игрушек органо­лептическим методом:

ознакомьтесь с требованиями стандартов к качеству игрушек, санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями безопас­ности игрушек;

прочитайте маркировку на предложенных образцах игрушек и установите полноту информации.

Обратите внимание на предупредительные надписи по безопас­ной эксплуатации игрушек.

Ответьте на следующие вопросы:

а)какое условное графическое обозначение наносится на маркировку игрушки, не предназначенной для детей в возрасте до трех лет;

б)какая надпись наносится на водоплавающую надувную игрушку;

проверьте внешний вид игрушек (характер поверхности, фор­му, отделку, конструкцию деталей), установите комплектность;

сделайте заключение о качестве, укажите обнаруженные де­фекты.

Результаты запишите в таблицу:

Наименование игрушки Материал изготовления Качество маркировки Состояние упаковки Обнаруженные дефекты Заключение о качестве
           
           

Упражнение 4

Решите торговую ситуацию:

Из образцов игрушек предложите покупателю игрушку:

для ребенка в возрасте 6 мес;

в подарок для девочки 5 лет;

в подарок для мальчика 10 лет;

для коллективной игры детей 7 лет.

Свой выбор обоснуйте. Дайте характеристику потребительских свойств игрушек, расскажите о способах обращения и ухода за ними.

Упражнение 5

Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.5

Тема программы: Продажа культтоваров.

Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента фототоваров.

Цель: изучить конструктивные узлы фотоаппарата, их назначение, ассортимент фототоваров; научиться давать товароведную характеристику образцов по признакам классифика­ции; читать и расшифровывать маркировку; проверять качество органолептическим методом.

Материально-техническое оснащение: образцы фотоаппаратов и прила­гаемые к ним эксплуатационные документы, образцы светочувстви­тельных материалов и принадлежностей для фотосъемки, учебные пособия, ин­струкционные карты.

Порядок выполнения работы:

Упражнение 1

По плакатам, учебным пособиям изучите основные конструк­тивные узлы фотоаппарата (корпус, объектив, затвор, видоискатель, вспомогательные электронные устройства и т.д.).

Укажите их на­значение, особенности конструкции; на предложенных двух образцах фотоаппаратов (пленочный и цифровой) определите основные конструктивные узлы и меха­низмы, дайте их характеристику. Результаты запишите в таблицу:

Конструктивные узлы и механизмы

Назначение

Модели фотоаппаратов

   
Корпус      

Объектив:

тип

фокусное расстояние

относительное

отверстие

     
     
     
     
Видоискатель (ЖК-панель)      
Затвор      
Способ наводки на резкость ит.д.      

Упражнение 2

Дайте товароведную характеристику предложенных образцов фотоаппаратов; результаты запишите в таблицу:

Модель фотоаппарата Тип светочувствительного материала Формат кадра и ширина пленки Тип объектива Производитель
         
         
         

Упражнение 3

Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.6

Тема программы: Продажа культтоваров.

Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

Цель: изучить конструктивные узлы фотоаппарата, их назначение, ассортимент фототоваров; научиться давать товароведную характеристику образцов по признакам классифика­ции; читать и расшифровывать маркировку; проверять качество органолептическим методом.

Материально-техническое оснащение: образцы фотоаппаратов и прила­гаемые к ним эксплуатационные документы, образцы светочувстви­тельных материалов и принадлежностей для фотосъемки, учебные пособия, ин­струкционные карты.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.7

Тема программы: Продажа культтоваров.

Тема занятия: Особенности продажи культтоваров.

Цель: Изучение форм продажи товаров; изучение сопроводительной документации по приемке товаров по количеству и качеству; овладение навыками размещения и выкладки товаров в торговом зале; овладение приемами показа товаров.

Материально-техническое оснащение: образцы культтоваров, инструкционные карты.

Порядок выполнения работы:

Упражнение 1

Осуществить продажукульттоваров.

Виды работ  

Технология продажи

1. Подготовить рабочее место

1.протереть пыль;

2.подготовить рабочий инвентарь для продажи товара, (упаковочный материал, товарный чек, калькулятор, ручка,

2. Провести приемку товаров по количеству и качеству

приемка по количеству:

проверить товар по транспортным и сопроводительным документам (счет-фактура, накладная), проверить товар путем пересчета фактического наличия и сопоставления с документами, если обнаружена недостача, составить акт в двух экземплярах, и подписать лицами, участвующими в приемке, на основании акта оформляется претензия, отправляется поставщику

приемка по качеству:

проводится органолептическими методами, и проверяется состояние упаковки, маркировки. В течение 10 дней должна быть проведена проверка товара, а от иногородних поставщиков в течение 20 дней;

3. Подготовить к продаже

распаковка (освобождение от внешней тары, проверка качества), сортировка(группировка по ассортиментным признакам: видам, сортам, наименованиям), облагораживание (удаление пыли, стружки), фасовка товаров,

4. Оформить ценники

оформить наименование торгового предприятия, товара, цена за единицу товара, единицы измерения, подпись, дата изготовления ценника, печать

5. Оформить прилавочные и внутримагазинные витрины

самостоятельное оформление витрины по производителям, назначению, массе.

6. Обслужить покупателей: предложение и показ товаров, консультация о свойствах товара, помощь в выборе товар

приветствие покупателей: добрый день, здравствуйте, чем могу быть полезен, я вас слушаю, что вас интересует, что желаете) рассказать о свойствах товара

7. Подсчитать стоимость покупки и выписать товарный чек

выписать товарный чек, подсчитать стоимость покупки

8. Упаковать товар и передать его на контроль

упаковка товара на виду у покупателя
       



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.