|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. Уважаемые студенты!. Повторите пройденный материал по теме: «Товароведная характеристика и ассортимент товаров культурно-бытового назначения». Для выполнения работ по учебной практике ознакомьтесь с практической работой по продаже и выклУЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПКК -20 04.12.2020г. Уважаемые студенты! Повторите пройденный материал по теме: «Товароведная характеристика и ассортимент товаров культурно-бытового назначения». Для выполнения работ по учебной практике ознакомьтесь с практической работой по продаже и выкладке культтоваров и инструкционными картами. Тема: «Товароведная характеристика и ассортимент товаров культурно-бытового назначения» Практическая работа № 1. Подготовка к продаже и выкладка культтоваров. Цель: освоить навыки подготовки к продаже и выкладки культтоваров. Включает в себя следующие группы товаров: · школьно – письменные и канцелярские товары; · фототовары; · бытовая, радиоэлектронная аппаратура; · игрушки. Школьно – письменным и канцелярские товары включают: · изделия из бумаги и картона: - бумага для печати, декоративная, для письма, машинописи, черчения, рисования, электротехническая бумага, упаковочная и т.д. - картон: по назначению бывает переплетенный и упакованный. · В ассортимент входят: - для черчения (линейка, угольники); - принадлежности для рисования; - фломастеры; - изделия для переноса учебников и тетрадей. Канцелярские товары: - клей (силикатные, казеиновые) - принадлежности для скрепления бумаги. Требования к качеству: - в соответствии с использованием материалов, видов и марок предусмотренными стандартами; - специальные: надлежащие использование основных функций изделия (подача чернил или пасты у авторучек, перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и т.д.) Фототовары. · По формату кадра и виду применяемого светочувствительного материала, делят: - миниатюрные с форматом кадра (13*17 мм); - миниатюрные с форматом кадра (24*36 мм); - среднеформатные с форматом кадра; - крупноформатные с форматом кадра. · Бытовая радиоэлектронная аппаратура: Классифицируются на 2 группы: 1. элементы радиоэлектронной техники (радиодетали, электровакуумные и полупроводниковые приборы, интегральные схемы); 2. бытовая радиоэлектронная техника. По назначениюподразделяют на: 1. бытовая аудио техника (радиоприёмники, магнитофоны, проигрыватели компакт – дисков и комбинированная аудиотехника); 2. бытовая видеотехника (телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплееры, видеокамеры, комбинированная видеотехника). Бытовая радиотехника: По особенности звучания делят на моно и стерео фоническую. Основными параметрами: чувствительность, избирательность, диапазоны принимаемых и воспроизводимых частот. Магнитофоны классифицируются по способу размещения магнитной ленты и от условий эксплуатации. По способу размещения ленты: катушечные и кассетные. По условиям хранения эксплуатации: стационарные, переносные и носимые (плееры). Бытовая техника: Телевизоры классифицируются: · по виду изображения ( черно – белые и цветные); · по конструкции, параметрам и особенностям использования (стационарные, переносные). Основные параметры: размер изображения, количество каналов, диапазон воспроизводимых частот, чувствительность, потребляемая мощность, габариты и масса. Размеризображения определяется типом применяемого кинескопа и выражается размер диагонали по экрану. Диагональ экрана имеет длину 16,23,25,31,32,40,50,51,61,67 см и более. В импортных телевизорах диагональ экрана указывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Игрушки. I По воспитательному (педагогическому) назначению: 1. способствующие развитию ребенка, движений и воспитанию (погремушки, шарики, кубики); 2. способствующие физическому развитию детей (обручи, скакалки, кегли, велосипеды, санки); 3. знакомящие детей с окружающим миром (куклы, фигурки людей, животных, рыб); 4. политехнические игрушки (конструкторы, машинки); 5. знакомящие с трудовыми процессами (грабли, садово – огородный инвентарь, наборы столярных и слесарных инструментов); 6. способствующие музыкальному и художественному развитию детей (музыкальные инструменты, пластилин, елочные и карнавальные украшения); 7. настольные игры; 8. игрушки забавы (смешные, танцующие, прыгающие фигурки). II По возрастному назначению: 1. для детей ясельного возраста (до 3 лет); · для первой группы раннего возраста (1 год) – погремушки, шарики, кубики. · 2 года – матрешки, мячи, ходунки, куклы – голыши. · 3 года – кольца пирамиды, кони – качалки, совки, лопатки. 2. игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет); · простейшие музыкальные игрушки, игрушки – забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, мозаика. · игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, железные дороги, набор цифр и букв, простейшие инструменты, азбука, счетные палочки и др. 3. игрушки для детей школьного возраста: сборно – разборные игрушки, шахматы, шашки, электронные игры, настольный теннис, наборы для вышивания и др. Задание 1к теме: Изучить технологию продажи культтоваров товаров. Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара.
ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.1 Тема программы: Продажа культтоваров. Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента спорттоваров. Цель: Изучение и распознавание ассортимента спортивного инвентаря для гимнастики, фехтования, легкой и тяжелой атлетики по назначению, половозрастному делению. Распознавание отдельных видов изделий и материалов, из которых они изготовлены. Материально-техническое оснащение:образцы спортивных товаров, каталоги и рекламные проспекты, учебные пособия, инструкционные карты. Порядок выполнения работы: Упражнение 1 Овладение навыками изучения классификации спортивных товаров
Упражнение 2 Овладение навыками распознавания ассортимента инвентаря для гимнастики
Упражнение 3 Овладение навыками распознавания ассортимента инвентаря для спортивных поединков
Упражнение 4 Овладение навыками распознавания ассортимента инвентаря для спортивных игр
Упражнение 5 Овладение навыками распознавания ассортимента спортивных товаров
Упражнение 6 Изучение правил упаковки, маркировки, хранения. Дайте характеристику упаковки; Дайте характеристику маркировки изделий; Изучите условия хранения изделий. Упражнение 7 Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований: ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.2 Тема программы: Продажа культтоваров. Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента школьно- письменных товаров. Цель: Изучение и распознавание ассортимента бумажно- беловых товаров по виду бумаги, формату, назначению, оформлению и другим признакам. Отработка навыков по проверке качества бумажно- беловых товаров. Изучение изготовителей. Изучение и распознавание принадлежностей для письма, черчения и рисования по видам, назначению, материалу изготовления, комплектности, конструкции. Отработка навыков по проверке качества принадлежностей для письма, черчения и рисования товаров Материально-техническое оснащение:образцы школьно- письменных и канцелярских товаров, учебные пособия, инструкционные карты. Порядок выполнения работы: Упражнение 1 Изучите ассортимент изделий из бумаги и картона и проверьте качество образцов органолептическим методом: повторите классификацию школьно-письменных и канцелярских товаров (приложение); по альбому с паспортизованными образцами рассмотрите виды бумаги и картона разного назначения (для печати, письма, черчения и рисования, декоративной и др.), марок и номеров и отметьте их отличительные признаки; подготовьте образцы бумаги и картона различного назначения размерам 30 х 40 мм и дайте характеристику их потребительских свойств (толщина, гладкость, белизна, степень проклейки и др.). Результаты запишите в таблицу;
Упражнение 2 Ознакомьтесь с ассортиментом изделий из бумаги и картона по каталогам и образцам изделий. Дайте товароведную характеристику предложенных образцов по всем признакам классификации и проверьте качество изделий: а)четкость и полноту маркировки; б)качество обложки, обреза изделий, соединения листов; в)отсутствие в бумаге морщин, складок, жирных и грязных пятен, матовых и залощенных полос, надрывов, отверстий; результаты запишите в таблицу:
Упражнение 3 Изучите ассортимент принадлежностей для письма и проверьте качество образцов органолептическим методом: ознакомьтесь с ассортиментом принадлежностей для письма по каталогам и образцам изделий. Отметьте применяемые материалы, особенности конструкции, размеры;
рассмотрите предложенные образцы карандашей и охарактеризуйте их. Результаты запишите в таблицу: поверьте качество предложенных образцов карандашей: а)четкость и полноту маркировки; б)внешним осмотром определите гладкость и равномерность покрытия оболочки карандашей лаком; в)проверьте качество пишущего стержня (он не должен крошиться и царапать бумагу); г)сделайте заключение о качестве; Упражнение 4 Рассмотрите предложенные образцы ручек и дайте их характеристику в таблицу:
проверьте качество предложенных образцов ручек: а)проверьте четкость и полноту маркировки; б)внешним осмотром установите отсутствие трещин, сколов, острых кромок, заусенец, прочность монтирования всех деталей; в)определите качество ручки при письме; г)сделайте заключение о качестве. Упражнение 5 Изучите ассортимент принадлежностей для рисования и проверьте качество образцов органолептическим методом: дайте характеристику предложенных образцов художественных красок и проверьте их качество. Результаты запишите в таблицу:
Упражнение 6 Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований: ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.3 Тема программы: Продажа культтоваров. Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента канцелярских товаров. Цель: Изучение и распознавание ассортимента канцелярских товаров по виду бумаги, формату, назначению, оформлению и другим признакам. Отработка навыков по проверке качества бумажно- беловых товаров. Изучение изготовителей. Изучение и распознавание принадлежностей для письма, черчения и рисования по видам, назначению, материалу изготовления, комплектности, конструкции. Отработка навыков по проверке качества принадлежностей для письма, черчения и рисования товаров Материально-техническое оснащение:образцы канцелярских товаров, учебные пособия, инструкционные карты. Порядок выполнения работы: Упражнение 1 Изучите ассортимент изделий из бумаги и картона и проверьте качество образцов органолептическим методом: повторите классификацию канцелярских товаров (приложение); по альбому с паспортизованными образцами рассмотрите виды бумаги и картона разного назначения (для печати, письма, черчения и рисования, декоративной и др.), марок и номеров и отметьте их отличительные признаки; подготовьте образцы бумаги и картона различного назначения размерам 30 х 40 мм и дайте характеристику их потребительских свойств (толщина, гладкость, белизна, степень проклейки и др.). Результаты запишите в таблицу;
Упражнение 2 Ознакомьтесь с ассортиментом изделий из бумаги и картона по каталогам и образцам изделий. Дайте товароведную характеристику предложенных образцов по всем признакам классификации и проверьте качество изделий: а)четкость и полноту маркировки; б)качество обложки, обреза изделий, соединения листов; в)отсутствие в бумаге морщин, складок, жирных и грязных пятен, матовых и залощенных полос, надрывов, отверстий; результаты запишите в таблицу:
Упражнение 3 Изучите ассортимент принадлежностей для письма и проверьте качество образцов органолептическим методом: ознакомьтесь с ассортиментом принадлежностей для письма по каталогам и образцам изделий. Отметьте применяемые материалы, особенности конструкции, размеры; рассмотрите предложенные образцы карандашей и охарактеризуйте их. Результаты запишите в таблицу:
поверьте качество предложенных образцов карандашей: а)четкость и полноту маркировки; б)внешним осмотром определите гладкость и равномерность покрытия оболочки карандашей лаком; в)проверьте качество пишущего стержня (он не должен крошиться и царапать бумагу); г)сделайте заключение о качестве; Упражнение 4 Рассмотрите предложенные образцы ручек и дайте их характеристику в таблицу:
проверьте качество предложенных образцов ручек: а)проверьте четкость и полноту маркировки; б)внешним осмотром установите отсутствие трещин, сколов, острых кромок, заусенец, прочность монтирования всех деталей; в)определите качество ручки при письме; г)сделайте заключение о качестве. Упражнение 5 Изучите ассортимент принадлежностей для рисования и проверьте качество образцов органолептическим методом: дайте характеристику предложенных образцов художественных красок и проверьте их качество. Результаты запишите в таблицу:
Упражнение 6 Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований: ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.4 Тема программы: Продажа культтоваров. Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента игрушек. Цель:изучить ассортимент игрушек различного педагогического назначения, возрастного назначения, материалов изготовления, потребительские свойства игрушек; научиться давать товароведную характеристику образцов по всем признакам классификации и проверять качество в соответствии с требованиями стандарта органолептическим методом. Материально-техническое оснащение:образцы игрушек, учебные пособия, инструкционные карты. Порядок выполнения работы: Упражнение 1 Изучите ассортимент игрушек: повторите классификацию игрушек (приложение); рассмотрите ассортимент игрушек по каталогам, образцам изделий. Приведите примеры игрушек различного назначения и запишите эту информацию в таблицу:
Упражнение 2 Запишите в тетрадь виды игрушек различных возрастных групп: а)для детей ясельного возраста; б)для детей дошкольного возраста; в)для детей школьного возраста; подберите комплект образцов игрушек по материалу, из которого они изготовлены (резиновые, пластмассовые, металлические, деревянные, мягконабивные, керамические, бумажные, картонные). Отметьте потребительские свойства игрушек из различных материалов; подберите игрушки различных способов изготовления (токарные, столярные, резные, формованные, надувные и др.) и отметьте их отличительные признаки; дайте товароведную характеристику предложенных образцов игрушек; результаты запишите в таблицу:
Упражнение 3 Проверьте качество предложенных образцов игрушек органолептическим методом: ознакомьтесь с требованиями стандартов к качеству игрушек, санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями безопасности игрушек; прочитайте маркировку на предложенных образцах игрушек и установите полноту информации. Обратите внимание на предупредительные надписи по безопасной эксплуатации игрушек. Ответьте на следующие вопросы: а)какое условное графическое обозначение наносится на маркировку игрушки, не предназначенной для детей в возрасте до трех лет; б)какая надпись наносится на водоплавающую надувную игрушку; проверьте внешний вид игрушек (характер поверхности, форму, отделку, конструкцию деталей), установите комплектность; сделайте заключение о качестве, укажите обнаруженные дефекты. Результаты запишите в таблицу:
Упражнение 4 Решите торговую ситуацию: Из образцов игрушек предложите покупателю игрушку: для ребенка в возрасте 6 мес; в подарок для девочки 5 лет; в подарок для мальчика 10 лет; для коллективной игры детей 7 лет. Свой выбор обоснуйте. Дайте характеристику потребительских свойств игрушек, расскажите о способах обращения и ухода за ними. Упражнение 5 Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований: ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.5 Тема программы: Продажа культтоваров. Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента фототоваров. Цель: изучить конструктивные узлы фотоаппарата, их назначение, ассортимент фототоваров; научиться давать товароведную характеристику образцов по признакам классификации; читать и расшифровывать маркировку; проверять качество органолептическим методом. Материально-техническое оснащение: образцы фотоаппаратов и прилагаемые к ним эксплуатационные документы, образцы светочувствительных материалов и принадлежностей для фотосъемки, учебные пособия, инструкционные карты. Порядок выполнения работы: Упражнение 1 По плакатам, учебным пособиям изучите основные конструктивные узлы фотоаппарата (корпус, объектив, затвор, видоискатель, вспомогательные электронные устройства и т.д.). Укажите их назначение, особенности конструкции; на предложенных двух образцах фотоаппаратов (пленочный и цифровой) определите основные конструктивные узлы и механизмы, дайте их характеристику. Результаты запишите в таблицу:
Упражнение 2 Дайте товароведную характеристику предложенных образцов фотоаппаратов; результаты запишите в таблицу:
Упражнение 3 Заполните ценники и товарный чек на указанный товар с учетом всех требований: ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.6 Тема программы: Продажа культтоваров. Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Цель: изучить конструктивные узлы фотоаппарата, их назначение, ассортимент фототоваров; научиться давать товароведную характеристику образцов по признакам классификации; читать и расшифровывать маркировку; проверять качество органолептическим методом. Материально-техническое оснащение: образцы фотоаппаратов и прилагаемые к ним эксплуатационные документы, образцы светочувствительных материалов и принадлежностей для фотосъемки, учебные пособия, инструкционные карты. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 10.7 Тема программы: Продажа культтоваров. Тема занятия: Особенности продажи культтоваров. Цель: Изучение форм продажи товаров; изучение сопроводительной документации по приемке товаров по количеству и качеству; овладение навыками размещения и выкладки товаров в торговом зале; овладение приемами показа товаров. Материально-техническое оснащение: образцы культтоваров, инструкционные карты. Порядок выполнения работы: Упражнение 1 Осуществить продажукульттоваров.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|