|
|||
Практическая работа № 2. Ход работы. Опыт 1. Фильтрование. Рис. 1 Фильтрование Рис. 2 Выпаривание. Опыт 2. Выпаривание (кристаллизация). Опыт 3. ВозгонкаПрактическая работа № 2 Тема:Очистка веществ Цель работы: закрепление знаний о зависимости способов очистки веществ от свойств вещества, приобретение умений по очистке веществ. Ход работы Опыт 1. Фильтрование 1. Получите у учителя загрязнённую соль. 2. Растворите соль в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой) в химическом стакане. 3. Разделите получившуюся гетерогенную смесь фильтрованием: а) приготовьте бумажный фильтр: сложите два раза крут фильтровальной бумаги и расправьте, чтобы получился конус, вложите его в воронку и смочите водой; б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо налить в воронку столько, чтобы она не доходила до краёв фильтра на 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей. Жидкость наливайте по стеклянной палочке (рис. 1); в) отфильтрованный раствор сохраните для дальнейшей работы.
Рис. 1 Фильтрование Рис. 2 Выпаривание Опыт 2. Выпаривание (кристаллизация) 1. Полученный фильтрат (раствор соли) вылейте в фарфоровую чашку. 2. Нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления в чашке кристаллов соли нагревание прекратите (рис. 2). 3. Сравните полученную соль с выданной вам в начале работы. Опыт 3. Возгонка Слегка нагрейте круглодонную колбу с 3-4 кристаллами иода. Наблюдайте, как образуются пары иода. Дайте колбе с веществом остыть. Сравните полученные кристаллы сублимированного иода с теми, которые вы выбрали для опыта. План оформления практической работы 1. Напишите название работы. 2. Начертите в тетради таблицу и заполните её. 3. При формулировке выводов основное внимание обращайте на связь проводимых операций с составом и свойствами веществ, с которыми вы работали.
|
|||
|