Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Провести профильную линию.



 

Раздел: Геосферы Земли. Литосфера.

Тема урока:Рельеф дна мирового океана.

Практическая работа: Построение профиля рельефа дна океана.

- Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, — профильной линией.

Ход работы:

I. Провести профильную линию.

Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб – в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой точками). Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее (в 1 см – 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.

Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.

На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.

Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.

II. Практическое задание (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации PowerPoint c анимацией)

1. Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.

2. Провести анализ изменения глубин океана по экватору.

3. Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.

ЗОНА ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная) СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
42-43° 0-200 Светлый
78-79° 200-500 желтый
76- 78° 500-5000 коричневый
69-76° 200-500 желтый
61-69° 0-200 зеленый
58-61° 200-500 желтый
56-58° 0-200 зеленый

 

В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавливают, что 1, 9 – зоны шельфа, 3, 5, 7 – зоны наибольшей глубины, 4, 6 – зоны океанических хребтов. Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия "материковый склон" и "ложе океана".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.