Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.



Задание 2.

1. «Яблоко»

Цель:обучение способности: концентрировать внима­ние; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

Дидактический материал: три похожих яблока.

Описание игры. Воспитатель: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, за­помнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».

На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку.

 

2. «Хлопни в ладоши»

Цель:обучение способности к переключению внимания.

Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сей­час я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, кни­га, лошадь,стул, дверь, виноград, собака,ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка,сапоги, коза,стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, сан­ки, снег, тигр,кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк,галстук, лимон, медведь,дыня, чайник, тарелка, полка, мас­ло, пальто, белка.

 

3. «Зачеркни букву»

Цель:обучение способности концентрации, объема, пе­реключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: вырезка из газеты или жур­нала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.

Описание задания. Ребенку предлагается газетная вы­резка. Воспитатель обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?»

 

4. «Портрет»

Цель:обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своем со­знании.

Дидактический материал: кукла,

Описание задания. Ребенку предлагается кукла. Он дол­жен рассмотреть лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей.

 

5. «Слушай музыку»

Цель:развитие активного внимания.

Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.

Описание задания. Воспитатель: «Сегодня у нас будет ин­тересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не за­звучит вновь».

 

6. «Ушки на макушке»

Цель:обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать.

Описание задания. В абсолютно тихой комнате попро­сить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.

 

7. «Корректурные пробы»

Цель:обучение способности концентрации, объема, пе­реключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: бланк с заданием (рис 1.).

Описание задания. Ребенкупредлагается расставить знач­ки, как в образце.


Рис.1

 

8. «Бубен и колокольчик»

Цель:развитие активного внимания, умения соотно­сить свои действия со звучанием инструментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик.

Описание задания. Во время звучания бубна ребенок дол­жен ходить по комнате, во время звучания колокольчика – бегать по ней.

 

9. «Бубен, колокольчик, дудочка»

Цель:развитие активного внимания, умения соотно­сить свои действия со звучанием нескольких разных ин­струментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка.

Описание задания. Вовремя звучания бубна ребенок должен ходить по кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика – бегать по кругу в противоположном на­правлении, а во время звучания дудочки – стоять на месте.

 

10. «Пульс»

Цель:обучение способности: концентрировать вни­мание на ощущениях своего тела.

Дидактический материал: секундомер или часы.

Описание задания. Попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку на пульс и вслушаться в звуки «внутри себя». Можно попросить ребенка сосчитать количество ударов пульса за 1 мин.

Задание 4.

 

 

 

                    

Задание 5.

 

         

к 7

 

 

 

я

 

п 8

о в е д е н и 9 е

и

 

р

 

н

 

л р к
а е л
ф к ю
е ц з
д 6 е м е н

ц

и я

 

п10 с и х и к а
о

 

я

 

 

 

я

 

р

 

 

и 2 д
д 4 е б и л ь н о

с

т ь
и

 

г 5

 

 

о 1 л и г о ф р е

н

и

я

 

т

 

и 3 м б и ц и л ь

н

о

с т ь
я

                                             

 

По горизонтали:

1. Форма умственной отсталости, которая возникает до развития речи у ребенка?

3. Средняя по глубине степень умственной отсталости?

4. Легкая степень умственной отсталости?

6. Слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности, памяти, ослабление и огрубение эмоционально-волевой сферы?

8. Какое-либо действие?

10. Совокупность душевных переживаний как отражение в сознании объективной деятельности?

По вертикали:

2. Наиболее тяжелая степень умственной отсталости?

5. Возникает в результате стойкого нарушения баланса между секреций ликвора и условиями его всасывания?

7. Работа при умственной отсталости направлена на активизацию познавательной деятельности?

9. Процесс реального влияния людей с инвалидностью в активную общественную жизнь?

Задание 7.

Определение проблемы:

Ребенок с особыми образовательными потребностями. Он боится отвечать у доски т.к. дети его высмеивают из – за его психологической и физической неразвитости.

Причина данной проблемы: в данной ситуации педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.

Источником развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения.

Задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо.

Способ решения: провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса. Составить план работы с этим учеником, подобрать соответствующие методы и приемы обучения. Попытаться сплотить детей и наладить их общение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.