|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задание 2. 1. «Яблоко» Цель:обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов. Дидактический материал: три похожих яблока. Описание игры. Воспитатель: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко». На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку.
2. «Хлопни в ладоши» Цель:обучение способности к переключению внимания. Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь,стул, дверь, виноград, собака,ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка,сапоги, коза,стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр,кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк,галстук, лимон, медведь,дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
3. «Зачеркни букву» Цель:обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш. Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Воспитатель обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?»
4. «Портрет» Цель:обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своем сознании. Дидактический материал: кукла, Описание задания. Ребенку предлагается кукла. Он должен рассмотреть лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей.
5. «Слушай музыку» Цель:развитие активного внимания. Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией. Описание задания. Воспитатель: «Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь».
6. «Ушки на макушке» Цель:обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать. Описание задания. В абсолютно тихой комнате попросить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.
7. «Корректурные пробы» Цель:обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Дидактический материал: бланк с заданием (рис 1.). Описание задания. Ребенкупредлагается расставить значки, как в образце.
8. «Бубен и колокольчик» Цель:развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов. Дидактический материал: бубен, колокольчик. Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по комнате, во время звучания колокольчика – бегать по ней.
9. «Бубен, колокольчик, дудочка» Цель:развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов. Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка. Описание задания. Вовремя звучания бубна ребенок должен ходить по кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика – бегать по кругу в противоположном направлении, а во время звучания дудочки – стоять на месте.
10. «Пульс» Цель:обучение способности: концентрировать внимание на ощущениях своего тела. Дидактический материал: секундомер или часы. Описание задания. Попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку на пульс и вслушаться в звуки «внутри себя». Можно попросить ребенка сосчитать количество ударов пульса за 1 мин. Задание 4.
Задание 5.
По горизонтали: 1. Форма умственной отсталости, которая возникает до развития речи у ребенка? 3. Средняя по глубине степень умственной отсталости? 4. Легкая степень умственной отсталости? 6. Слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности, памяти, ослабление и огрубение эмоционально-волевой сферы? 8. Какое-либо действие? 10. Совокупность душевных переживаний как отражение в сознании объективной деятельности? По вертикали: 2. Наиболее тяжелая степень умственной отсталости? 5. Возникает в результате стойкого нарушения баланса между секреций ликвора и условиями его всасывания? 7. Работа при умственной отсталости направлена на активизацию познавательной деятельности? 9. Процесс реального влияния людей с инвалидностью в активную общественную жизнь? Задание 7. Определение проблемы: Ребенок с особыми образовательными потребностями. Он боится отвечать у доски т.к. дети его высмеивают из – за его психологической и физической неразвитости. Причина данной проблемы: в данной ситуации педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме. Источником развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения. Задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо. Способ решения: провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса. Составить план работы с этим учеником, подобрать соответствующие методы и приемы обучения. Попытаться сплотить детей и наладить их общение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|