Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О конкурсе творческих работ. посвященном Дню Героев Отечества



 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «ОСОШ №1»

 от « 3 » декабря 2020 г.

 _______/Л.С.Корчагина/

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе творческих работ

«России славные сыны»,

посвященном Дню Героев Отечества

1. Общие положения

1.1. Конкурс творческих работ «России славные сыны» (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации общешкольного проекта «Герои нашего времени».

1.2. Организатором конкурса является МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа№1»

1.3. Актуальная информация о Конкурсе размещается в группе в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/id538768964

1.4. Настоящее Положение о Конкурсе (далее – Положение) определяет цели, задачи, организаторов, участников, порядок и сроки проведения, требования к конкурсным работам и механизм подведения итогов.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является: сохранение и увековечение памяти о выдающихся соотечественниках, а также деятелей, внесших вклад в развитие Очерского городского округа, Пермского края.

2.2. Задачи Конкурса:

– повысить осведомленность молодёжи об историческом прошлом страны, об известных деятелях России, Пермского края, Очерского городского округа.

–  создать условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала учащихся образовательной организации;

– способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувств патриотизма, гордости за свой край и причастности к нему, повышению интереса к изучению истории Родины и известных соотечественников.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются классные коллективы 1-11 классов.

4. Условия, порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 03 декабря 2020 г. по 18 декабря 2020 года. Творческие работы принимаются с 3 декабря 2020 г. по 09 декабря 2020 года. Работы, поступившие позднее указанного срока принимаются, но не оцениваются жюри.

5. Этапы конкурса

5.1. 1 ЭТАП.

· С 4 декабря по 8 декабря.

· На территории школы нужно найти портреты  деятелей России (всего их 40), внесших свой вклад в летопись страны. Автором данных работ является пермский художник Евгений Широков, который создал выставку портретов деятелей отечественной культуры и науки «России славные сыны».

· С найденным портретом нужно ознакомиться, определить, кто изображен и каковы его заслуги. Сдать до 8 декабря (включительно) список найденных деятелей в кабинет организаторов.

5.2. 2 ЭТАП

· С 4 декабря по 8 декабря.

· Каждый класс участвует в создании портретной галереи, продолжающей тему выставки Е.Широкова «России славные сыны», выбирая ярких личностей в истории и современности г.Очер.

· Портрет должен быть напечатан на плотной бумаге, формат А4. Иметь обязательную подпись с ФИО деятеля (подпись выполнена шрифтом Times New Roman, кегель 20). На обратной стороне должна быть указана информация о заслугах и достижениях выбранного героя. (Текст: Times New Roman, кегель 20)

· Каждый класс определяет своего героя по направлениям:

Театр 10а класс Литература 9а класс 9б класс 9в класс Музыка 7а класс 7б класс 7в класс 7г класс 7д класс
Живопись 8а класс 8б класс 8г класс 8д класс   Краеведение 6а класс 6б класс 6в класс 6г класс 6д класс Труд  
Хореография 2а класс 2б класс 2в класс 2г класс 2д класс Наука 11а класс 11б класс Образование 1а класс 1б класс 1в класс 1г класс
Медицина 3а класс 3б класс 3г класс 3д класс     Наша служба и опасна, и трудна 4а класс 4б класс 4в класс 4г класс 4д класс Народные умельцы 5а класс 5б класс 5в класс 5г класс  

 

6. Подведение итогов Конкурса

7.1. Подведение итогов конкурса проводится с 10 по 12 декабря 2020. Выставка «России славные сыны» будет работать с 9 по 18 декабря.

7.2. Информация о результатах Конкурса размещается в социальных сетях и на информационном стенде.

7.3. Количество победителей и призеров Конкурса определяется организаторами.

7.4. Победителям Конкурса вручаются дипломы победителей Конкурса творческих работ «России славные сыны» (диплом I степени), призерам – дипломы II и III степени.

7.5. Участникам Конкурса, не занявшим призовые места, выдаются сертификаты.

7.6. По окончанию работы выставки все творческие работы будут оформлены в один общешкольный проект «России славные сыны».

 

Я часто слышу яростные споры,
Кому из поколений повезло.
А то вдруг раздаются разговоры,
Что, дескать, время подвигов прошло.

Лишь на войне кидают в дот гранаты,
Идут в разведку в логово врага,
По стеклам штаба бьют из автомата
И в схватке добывают «языка»!

А в мирный день такое отпадает.
Ну где себя проявишь и когда?
Ведь не всегда пожары возникают
И тонут люди тоже не всегда!

Что ж, коль сердца на подвиги равняются,
Мне, скажем прямо, это по душе.
Но только так проблемы не решаются,
И пусть дома пореже загораются,
А люди пусть не тонут вообще!

И споры о различье поколений,
По-моему, нелепы и смешны.
Ведь поколенья, так же как ступени,
Всегда равны по весу и значенью
И меж собой навечно скреплены.

Кто выдумал, что нынче не бывает
Побед, ранений, а порой смертей?
Ведь есть еще подобие людей
И те, кто перед злом не отступают.

И подвиг тут не меньше, чем на фронте!
Ведь дрянь, до пят пропахшая вином,
Она всегда втроем иль впятером.
А он шагнул и говорит им:— Бросьте!

Там — кулаки с кастетами, с ножами,
Там ненависть прицелилась в него.
А у него лишь правда за плечами
Да мужество, и больше ничего!

И пусть тут быть любой неравной драке,
Он не уйдет, не повернет назад.
А это вам не легче, чем в атаке,
И он герой не меньше, чем солдат!

Есть много разновидностей геройства,
Но я бы к ним еще приплюсовал
И мужество чуть-чуть иного свойства:
Готовое к поступку благородство,
Как взрыва ожидающий запал.

Ведь кажется порой невероятно,
Что подвиг рядом, как и жизнь сама.
Но для того, чтоб стало все понятно,
Я приведу отрывок из письма:

«…Вы, Эдуард Аркадьевич, простите
За то, что отрываю Вас от дел.
Вы столько людям нужного творите,
А у меня куда скромней удел!

Мне девятнадцать. Я совсем недавно
Окончил десять классов. И сейчас
Работаю механиком комбайна
В донецкой шахте. Вот и весь рассказ.

Живу как все. Мой жизненный маршрут
Один из многих. Я смотрю реально:
Ну, изучу предметы досконально,
Ну, поступлю и кончу институт.

Ну, пусть пойду не узенькой тропою.
И все же откровенно говорю,
Что ничего-то я не сотворю
И ничего такого не открою.

Мои глаза… Поверьте… Вы должны
Понять, что тут не глупая затея…
Они мне, как и всякому, нужны,
Но Вам они, конечно же, нужнее!

И пусть ни разу не мелькнет у Вас
Насчет меня хоть слабое сомненье.
Даю Вам слово, что свое решенье
Я взвесил и обдумал много раз!

Ведь если снова я верну Вам свет,
То буду счастлив! Счастлив, понимаете?!
Итак, Вы предложенье принимаете.
Не отвечайте только мне, что нет!

Я сильный! И, прошу, не надо, слышите,
Про жертвы говорить или беду.
Не беспокойтесь, я не пропаду!
А Вы… Вы столько людям понапишете!

А сделать это можно, говорят,
В какой-то вашей клинике московской.
Пишите. Буду тотчас, как солдат.
И верьте мне: я вправду буду рад.
Ваш друг, механик Слава Комаровский».

Я распахнул окно и полной грудью
Вдохнул прохладу в предвечерней мгле.
Ах, как же славно, что такие люди
Живут средь нас и ходят по земле!

И не герой, а именно герои! Давно ли из
Карелии лесной Пришло письмо.
И в точности такое ж,
От инженера Маши Кузьминой.

Да, имена… Но суть не только в них,
А в том, что жизнь подчас такая светлая,
И благородство часто неприметное
Живет, горит в товарищах твоих.

И пусть я на такие предложенья
Не соглашусь. Поступок золотой
Ничуть не сник, не потерял значенья.
Ведь лишь одно такое вот решенье
Уже есть подвиг. И еще какой!

И я сегодня, как поэт и воин,
Скажу, сметая всяческую ложь,
Что я за нашу молодежь спокоен,
Что очень верю в нашу молодежь!

И никакой ей ветер злой и хлесткий
И никакая подлость не страшна,
Пока живут красиво и неброско
Такие вот, как Слава Комаровский,
Такие вот, как Маша Кузьмина!

В промозглую и злую непогоду,
Когда ложатся под ветрами ниц
Кусты с травой. Когда огонь и воду
Швыряют с громом тучи с небосвода,
Мне жаль всегда до острой боли птиц…

На крыши, на леса и на проселки,
На горестно поникшие сады,
Где нет сухой ни ветки, ни иголки,
Летит поток грохочущей воды.

Все от стихии прячется в округе:
И человек, и зверь, и даже мышь.
Укрыт надежно муравей. И лишь
Нет ничего у крохотной пичуги.

Гнездо? Смешно сказать! Ну разве дом —
Три ветки наподобие розетки!
И при дожде, ей-богу, в доме том
Ничуть не суше, чем на всякой ветке!

Они к птенцам всей грудкой прижимаются,
Малюсенькие, легкие, как дым,
И от дождя и стужи заслоняются
Лишь перьями да мужеством своим.

И как представить даже, что они
Из райских мест, сквозь бури и метели,
Семь тысяч верст и ночи все, и дни
Сюда, домой, отчаянно летели!

Зачем такие силы были отданы?
Ведь в тех краях — ни холода, ни зла,
И пищи всласть, и света, и тепла,
Да, там есть все на свете… кроме родины…

Суть в том, без громких слов и укоризны,
Что, все порой исчерпав до конца,
Их маленькие, честные сердца
Отчизну почитают выше жизни.

Грохочет бурей за окошком ночь,
Под ветром воду скручивая туго,
И что бы я не отдал, чтоб помочь
Всем этим смелым крохотным пичугам!

Но тьма уйдет, как злобная старуха,
Куда-то в черный и далекий лес,
И сгинет гром, поварчивая глухо,
А солнце брызнет золотом с небес.

И вот, казалось, еле уцелев,
В своих душонках маленьких пичуги
Хранят не страх, не горечь и не гнев,
А радость, словно сеятель посев,
Как искры звонко сыплют по округе!

Да, после злой ревущей черноты,
Когда живым-то мудрено остаться,
Потокам этой светлой доброты
И голосам хрустальной чистоты,
Наверно, можно только удивляться!

Гремит, звенит жизнелюбивый гам!
И, может быть, у этой крохи-птицы
Порой каким-то стоящим вещам
Большим и очень сильным существам
Не так уж плохо было б поучиться…

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.