|
|||
План практического занятия № 9План практического занятия № 9 Защита рефератов №2. И продолжение рассмотрения вопросов из практического занятия № 8-9 Формирование основ естествознания в эпоху научных революций. Цели: рассмотреть основные направления развития науки в данный период. Вопросы теории: 1. Познание природы в эпоху Возрождения. Мировоззренческая революция Возрождения 2. Зарождение научной биологии 3. Коперниканская революция. Гелиоцентрическая система мира 4.. Дж. Бруно: мировоззренческие выводы из коперниканизма 5. Общие особенности познавательной деятельности в XVII в.. 6. Научная революция XVII в.: возникновение классической механики 7. Кеплер: три закона планетных движений. 8. Формирование непосредственных предпосылок классической механики — первой фундаментальной естественнонаучной теории. 9.Галилей: разработка понятий и принципов «земной динамики». Картезианская физика. Новые идеи в динамике Солнечной системы. 10. Ньютонианская революция. Создание теории тяготения. Корпускулярная теория света. Космология Ньютона. Изучение магнитных и электрических явлений 11. Естествознание XVIII — первой половины XIX в. 12. Общая характеристика развития физики. Становление основных отраслей классической физики. Принцип дальнодействия. Теория теплорода 13. Развитие учения об электричестве и магнетизме в XVIII в . 14. Физика первой половины XIX в.: общая характеристика... Волновая теория света. Проблема эфира. 15.. Возникновение полевой концепции. Закон сохранения и превращения энергии. Концепции пространства и времени. 16. Методологические установки классической физики (конец XVII – начало XX в.). 17. Развитие астрономической картины мира. Создание внегалактической астрономии. Формирование идеи развития природы. Идея развития в астрономии. 18. Космогония Канта — Лапласа. Методологические установки классической астрономии. 19. Возникновение и развитие научной химии. От алхимии к научной химии. Лавуазье: революция в химии. Победа атомно-молекулярного учения 20. Образы, идеи, принципы и понятия биологии XVIII в. От концепций трансформации видов к идее эволюции. 21. Ламаркизм. Катастрофизм. Униформизм. Актуалистический метод 22. Дарвиновская революция. Утверждение теории эволюции Ч. Дарвина. 23. Методологические установки классической биологии. 24. Становление учения о наследственности (генетики). 25. Естествознание второй половины XIX в.: на пути к новой научной революции. Принципы термодинамики. От термодинамики к статистической физике: изучение необратимых систем. 26. Развитие представлений о пространстве и времени. 27. Теория электромагнитного поля.. 28. Великие открытия. 29.Астрономия. Формирование астрофизики: проблема внутреннего строения звезд.
|
|||
|