Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование. Сентябрь



Перспективное планирование

Сентябрь

Предмет 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Развитие речи Занятие №1 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НА ТЕМУ «НАШИ ИГРУШКИ: ЛЕГКОВАЯ И ГРУЗОВАЯ МАШИНЫ».Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Занятие №2 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. ТРУТНЕВОЙ «УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ». ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ИСАКОВСКОГО «ПОЕЗЖАЙ ЗА МОРЯ-ОКЕАНЫ».Цель:  продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь. Занятие №3 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» Цель: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах.   Занятие №4 Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ. Цель: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.  
ФЭМП Занятие №1 Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.Цель: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Занятие №2  Тема: Счет предметов. Величина. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа. Занятие №3 Тема: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ (ДО 5). ФОРМА ПРЕДМЕТОВ. Цель: закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов. Занятие №4 Тема: ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ. Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.  
Рисование Занятие № 1 Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО» Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.     Занятие №2 Тема: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти; формировать песенные навыки.     Занятие №3 Тема: ОГОРОД. РИСОВАНИЕ ЦВЕТОВ Цель: закрепить умения различать фрукты и овощи; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь. Занятие №4 Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. РИСОВАНИЕ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ» Цель: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей; учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.  
Лепка Занятие №1 Тема: ГРИБЫ Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».   Занятие №2 Тема: Т.АЛЕКСАНДРОВА «ДОМОВЕНОК КУЗЬКА». ФРУКТЫ Цель: познакомить с творчеством Т. Александровой; закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.  
Аппликация   Занятие №1 Тема: НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ВЫРОСЛИ ГРИБЫ Цель: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.       Занятие №2 Тема: АППЛИКАЦИЯ «ОГУРЦЫ И ПОМИДОРЫ ЛЕЖАТ НА ТАРЕЛКЕ» Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Ознакомление с окружающим миром Занятие №1 Тема: В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память. Занятие №2 Тема: Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» Цель: снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь на тему «Времена года».   Занятие №3 Тема: СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры. Занятие №4 Тема: ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Октябрь

Развитие речи Занятие №1 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».Цель: помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера. Занятие №2 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «СЕМЬЯ».Цель: учить детей рассказыванию. Занятие №3 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Занятие №4 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБУШКИНЫ ЗАБОТЫ» Цель: развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.  
ФЭМП Занятие 1 Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 6. Цель: учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов. Занятие 2 Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа. Занятие 3 Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 8. Цель: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах.   Занятие 4 Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 9. Цель: учить выполнять счет предметов до 9.
Рисование Занятие №1 Тема: РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ИДЕТ ДОЖДЬ» Цель: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). Занятие №2 Тема: ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО ДВОРА. РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ Цель: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Занятие №3 Тема:ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «НАРЯДНАЯ БАРЫШНЯ» Цель: продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.   Занятие №4 Тема: РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «ДЕВОЧКА В НАРЯДНОМ ПЛАТЬЕ» Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.  
Лепка Занятие №1 Тема: ЛЕПКА НАРОДНОЙ ИГРУШКИ «КОЗЛЕНОК» Цель: учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.   Занятие №2 Тема: ЛЕПКА «МИШУТКА» Цель: учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.  
Аппликация   Занятие №1 Тема: БЛЮДО С ФРУКТАМИ Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.   Занятие №2 Тема: АППЛИКАЦИЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ МИШКА» Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно пepeдавая их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Ознакомление с окружающим миром Занятие №1 Тема: МОЯ РОДОСЛОВНАЯ. Цель: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них. Занятие №2 Тема: ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ОПЫТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.   Занятие №3 Тема: НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА. Цель: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.   Занятие №4 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБУШКИНЫ ЗАБОТЫ». Цель: развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.  

 

Ноябрь

Развитие речи Занятие №1 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ». Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас Занятие №2 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ОГОРОДА». Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас Занятие №3 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «КАК ЛИСА ЗА ЗАЙЦЕМ ОХОТИЛАСЬ». Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории. Занятие №4 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?». Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
ФЭМП Занятие 1 Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10. Цель: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже). Занятие 2 Тема: ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10 ПО ОБРАЗЦУ. Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах. Занятие 3 Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. Цель: закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. Занятие 4 Тема: ДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НЕСКОЛЬКО РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. Цель: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.
Рисование Занятие №1 Тема: РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ. Цель: Цель: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка. Занятие №2 Тема: ПО ОБРАЗЦУ «АВТОБУС С ФЛАЖКАМИ ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ». Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Занятие №3 Тема: РИСОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ДОМОВ. Цель: учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).   Занятие №4 Тема: РИСОВАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО ЦВЕТКА НА ЗАКЛАДКЕ ДЛЯ КНИГИ. Цель: познакомить с приемами городецкой росписи.  
Лепка Занятие №1 Тема: ЛЕПКА «ОЛЕШЕК» Цель: учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.   Занятие №2 Тема: МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА. Цель: закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.    
Аппликация   Занятие №1 Тема: МАШИНЫ ЕДУТ ПО УЛИЦЕ. Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение.   Занятие №2 Тема: АППЛИКАЦИЯ «ДОМА НА НАШЕЙ УЛИЦЕ». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; передавать в аппликации образ городской улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
Ознакомление с окружающим миром Занятие №1 Тема: ИСТОРИЯ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА. Цель: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Занятие №2 Тема: В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ. Цель: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. Занятие №3 Тема: ВИДЫ ТРАНСПОРТА: НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ. Цель: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Занятие №4 Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ. Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

 

Декабрь

Развитие речи Занятие №1 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ИГРЫ ЗИМОЙ». Цель: развивать устную речь; учить самостоятельно намечать содержание. Занятие №2 Тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУКИ [Ш], [Щ’]. Цель: развивать устную речь; учить самостоятельно намечать содержание. Занятие №3 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЕЖИК». Цель: развивать устную речь; учить самостоятельно намечать содержание. Занятие №4 Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛИСЯТА». Цель: развивать устную речь; учить самостоятельно намечать содержание.
ФЭМП Занятие 1 Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 6. Цель: учить выполнять порядковый счет до 6. Занятие 2 Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Цель: учить выполнять порядковый счет до 7. Занятие 3 Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 8. Цель: учить выполнять порядковый счет до 8. Занятие 4 Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 9. Цель: учить выполнять порядковый счет до 9.
Рисование Занятие №1 Тема: РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗИМА». Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях; воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии; учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила); развивать образное восприятие. Занятие №2 Тема: РИСОВАНИЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЕЛИ». Цель: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); учить создавать в рисунке поэтический образ; развивать эстетическое восприятие, воображение.   Занятие №3 Тема: РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаг; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие.   Занятие №4 Тема: ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ. Цель: познакомить с дымковской росписью; воспитывать любовь к животным.  
Лепка Занятие №1 Тема: ЛЕПКА ЦВЕТКА. Цель: закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы (раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).   Занятие №2 Тема: ДЕВОЧКА В ЗИМНЕЙ ШУБКЕ. Цель: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.  
Аппликация   Занятие №1 Тема: АППЛИКАЦИЯ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ «БОКАЛЬЧИК». Цель: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.   Занятие №2 Тема: НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА Цель: продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Ознакомление с окружающим миром Занятие №1 Тема: Страна моя родная. Природа России. Цель: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Занятие №2 Тема: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТЕКЛА. Цель: познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки». Занятие №3 Тема: ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. Цель: вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать о её содержании. Занятие №4 Тема: НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ. Цель: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа.

Январь

Развитие речи Занятие №1 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. Цель: учить составлять рассказ об игрушках. Занятие №2 Тема: ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ. Цель: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями. Занятие №3 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». Цель: учить составлять рассказ на заданную тему. Занятие №4 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ». Цель: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения.
ФЭМП Занятие 1 Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. Цель: учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10. Занятие 2 Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. Цель: учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10. Занятие 3 Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ. Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?» Занятие 4 Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ. Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?»  
Рисование Занятие №1 Тема: РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ». Цель: учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника, красиво располагать изображения на листе бумаги; прививать любовь ко всему живому; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; развивать воображение, творчество, самостоятельность. Занятие №2 Тема: РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. Цель: учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).   Занятие №3 Тема: ПРИЕМЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ. Цель: учить выполнять дымковскую роспись.   Занятие №4 Тема: РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «АВТОМОБИЛИ НАШЕГО ГОРОДА (СЕЛА)». Цель: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.  
Лепка Занятие №1 Тема: ЛЕПКА СКАЗОЧНОГО ОБРАЗА СНЕГУРОЧКИ. Цель: учить передавать в лепке образ Снегурочки, оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; закреплять умение изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей); упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.   Занятие №2 Тема: ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ. «ЗАЙЧИК». Цель: закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.    
Аппликация   Занятие №1 Тема: АППЛИКАЦИЯ «ПЕТРУШКА НА ЕЛКЕ». Цель: учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист; формировать навыки коллективной работы.   Занятие №2 Тема: АППЛИКАЦИЯ «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ». Цель: развивать цветовое восприятие; упражнять в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.  
Ознакомление с окружающим миром Занятие №1 Тема: НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ. Цель: познакомить с народными праздниками (Рождество Христово). Занятие №2 Тема: МОЙ ДЕТСКИЙ САД. Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Занятие №3 Тема: МОИ ДРУЗЬЯ. Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Занятие №4 Тема: МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. Цель: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Февраль

Развитие речи Занятие №1 Тема: БЕСЕДА НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ ОБРАЩЕНИЯ». Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание. Занятие №2 Тема: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ». Цель: развивать устную речь. Занятие №3 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА». Цель: развивать устную речь. Занятие №4 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ «КАК МОЖНО ПОЖАЛЕТЬ». Цель: развивать устную речь.
ФЭМП Занятие 1 Тема: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. Цель: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу. Занятие 2 Тема: ПОНЯТИЕ «МЕРКА». Цель: учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок. Занятие 3 Тема: ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА. Цель: учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. Занятие 4 Тема: УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. Цель: учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов.
Рисование Занятие №1 Тема: РИСОВАНИЕ ОБРАЗА ДЕРЕВА «КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ». Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Занятие №2 Тема: ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ ШАБЛОНОВ ПОСУДЫ. Цель: формировать умения изображать элементы хохломской росписи; развивать образное представление; воспитывать патриотические чувства.   Занятие №3 Тема: СОЛДАТ НА ПОСТУ. Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Занятие №4 Тема: РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ». Цель: закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; познакомить с приемами рисования сангиной; закреплять приемы рисования гуашью (всей кистью и концом); развивать эстетическое восприятие.  
Лепка Занятие №1 Тема: ЛЕПКА «ЩЕНОК» Цель: закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и cглаживания мест скрепления.   Занятие №2 Тема: ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ. Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.  
Аппликация   Занятие №1 Тема: АППЛИКАЦИЯ «МАТРОС С СИГНАЛЬНЫМИ ФЛАЖКАМИ». Цель: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).   Занятие №2 Тема: АППЛИКАЦИЯ «ПАРОХОД». Цель: учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.
Ознакомление с окружающим миром Занятие №1 Тема: ПРЕДМЕТЫ БЫТА: ПЫЛЕСОС, МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА. Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Занятие №2 Тема: ПРОФЕССИИ КУЛИНАРА, ПОВАРА. Цель: познакомить с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки. Занятие №3 Тема: ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей. Занятие №4 Тема: СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ. Цель: расширить представления о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое).

Март

Развитие речи Занятие №1 Тема: СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ. Цель: повторить стихотворения о маме. Занятие №2 Тема: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЛАДОНЩИКОВА «ВЕСНА». Цель: учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится. Занятие №3 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА С ЩЕНЯТАМИ». Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; развивать память, внимание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Занятие №4 Тема: КУРЯТНИК ВО ДВОРЕ. Цель: закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, на голове гребешок, бородка; есть пышный хвост с ярким опер


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.