Занятие №1
Тема: Рассказывание об игрушках
Цель: Учить:
– составлять рассказ
об игрушках с описанием их внешнего вида;
– правильно произносить в словах звуки [с], [с’], выделять в речи слова с этими звуками;
– вслушиваться в звучание слов.
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Закреплять:
– произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в];
– представления о значении терминов «слово», «звук»
Занятие №2
Тема: Рассказывание по картине «Кошка
с котятами»
Цель: Учить:
– составлять рассказ по картине вместе с воспитателем
и самостоятельно, короткий рассказ
на тему из личного опыта;
– соотносить слова, обозначающие названия животных,
с названиями их детенышей
Занятие №3
Тема:Описание игрушек
Цель: Учить:
– называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения;
– произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Закреплять умение соотносить названия животных
с названиями их детенышей.
Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи.
Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с’]
Занятие №4
Тема: Рассказывание об игрушках
Цель: Учить:
– составлять описание игрушки;
– называть характерные признаки и дей-ствия;
– составлять короткий рассказ на тему личного опыта (при поддержке воспитателя и самостоятельно).
Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов
(игрушки), их свойств, действий, которые можно с ними совершать
ФЭМП
Занятие №1
Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве
и во времени и т. п.)
Занятие №2
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа
Занятие №3
Учить:
– сравнивать две группы предметов, разных по цвету;
– обозначать результат сравнения словами: больше – меньше,
поровну, столько – сколько.
Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
Закреплять умение различать и называть части суток
(утро, вечер, день, ночь)
Занятие №4
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – уз-кий, шире – уже
Рисование
Занятие № 1
Тема:Нарисуй картинку про
лето
Цель:Учить доступными средствами отражать полученные впечатления.
Закреплять:
– приемы рисования кистью;
– умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка
Занятие №2
Тема: Цветные шары (круглой
и овальной формы)
Цель: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной
и круглой формы.
Учить:
– сравнивать эти формы, выделять их отличия;
– передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
Закреплять навыки закрашивания.
Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата
Занятие №3
Тема:Красивые цветы
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.
Учить передавать в рисунке части растения.
Закреплять умение:
– рисовать кистью и красками;
– правильно держать кисть, промывать ее и осушать.
Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения
Занятие №4
Тема: На яблоне поспели яб-
локи
Цель: Учить:
– рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
– передавать в рисунке образ фруктового дерева;
– быстрому приему рисования листвы.
Закреплять приемы рисования карандашами.
Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ
Аппликация
Занятие №1
Красивые флажки
Учить:
– работать ножницами: правильно держать их;
– сжимать и разжимать кольца;
– резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.
Закреплять:
– приемы аккуратного наклеивания;
– умение чередовать изоб-
ражения по цвету.
Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные
изображения
Занятие №2
Домики, сарайчики
Упражнять:
– в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;
– в умении делать перекрытия;
– в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);
– в различении и назывании цветов.
Развивать:
– самостоятельность
в нахождении способов конструирования;
– способствовать игровому общению
Лепка
Занятие №1
Тема:Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)
Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.
Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам
Занятие №2
Тема:Огурец и свекла
Цель: Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы.
Учить передавать особенности каждого предмета.
Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.
Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность
Ознакомление с окружающим
Занятие №1
Тема:Детский сад
Цель: Познакомить с де-тским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском
саду.
Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Приобщать к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада
Занятие №2
Тема: Незнайкин клад
Цель: Закреплять знания детей
о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.
Упражнять
в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению
Занятие №3
Тема:«Во саду ли, в огороде»
Цель:Закрепить понятия «фрукты», «овощи».
Познакомить
с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька)
Занятие №4
Тема:Кто живет
в аквариуме?
Цель: Организовать:
– целевое наблюдение за обитателями аквариума;
– рассматривание строения рыбок.
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам
Октябрь
Развитие речи
Занятие №1
Тема: Рассказывание по набору игрушек
Цель: Закреплять правильное произноше-ние изолированного звука [з].
Учить различать
на слух разные интонации, пользоваться ими
в соответствии с содержанием высказывания
Занятие №2
Тема:Рассматривание иллюстраций к сказке (по выбору воспитателя)
Цель:Учить:
– пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей;
– пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных
Занятие №3
Тема:Рассказывание
о действиях и качествах предмета в диалоге
Уель:Развивать навыки диалогической
речи, общения в парах друг с другjv
(со сверстниками), со взрослым.
Учить:
– самостоятельно
задавать вопросы
и отвечать на них;
– понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса;
– вслушиваться в звучание слов;
– выделять в словах заданный звук
Занятие №4
Тема:Рассказывание об игрушках.
Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку»
Цель:Учить:
– описывать предмет, не называя его;
– задавать вопросы
и отвечать на них.
Развивать навыки диалогической речи
ФЭМП
Занятие 1
Продолжать учить: сравнивать две группы предметов, разных по форме; называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.); использовать систему отсчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении заданий на ориентировку
в пространстве.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять
в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже.
Помочь овладеть ориентировкой в окружающем «на себя»
Занятие 2
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнять в умении определять гео-
метрические фигуры
(шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления
и обозначать их словами: налево – направо, слева – справа
Занятие 3
Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой ука зывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; соглсовывать их в роде, числе и падеже.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
Расширять представления о частях суток и их последовательности
Занятие 4
Учить:
– соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3;
– самостоятельно обозначать итоговое число;
– осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).
Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя,
от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета («от себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
Рисование
Занятие №1
Тема:Яички простые и золотые
Цель: Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».
Продолжать учить приему рисования овальной формы.
Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.
Подводить к образному выражению содержания.
Развивать воображение
Занятие №2
Тема:Сказочное дерево
Цель:Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять
– в передаче правильного строения дерева;
– в закрашивании.
Развивать воображение, творческие способности, речь
Занятие №3
Тема:Украшение фартука
Цель:Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение
Занятие №4
Тема:Золотая осень
Цель:Учить изображать осень.
Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю
о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.).
Подводить к образной передаче явлений.
Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков
Аппликация
Занятие №1
Тема: Украшение платочка
Цель: Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.
Учить:
– выделять углы, стороны квадрата;
– осуществлять подбор цветосочетаний;
– преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Развивать композиционные умения, восприятие цвета
Занятие №2
Тема:Лодки плывут по реке
(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)
Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.
Цель:Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения
Лепка
Занятие №1
Тема:Рыбка
Цель:Закреплять:
– знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами);
– приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.
Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы
Занятие №2
Тема:Угощение для кукол
Цель:Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения.
Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Продолжать формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других.
Формировать умение объединять результаты своей деятельности
с работами сверстников
Окружающий мир
Занятие №1
Тема:Мой родной город
Цель:Воспитывать любовь к родному краю.
Рассказать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
Познакомить с понятиями: «горожане», «москвичи», «волгоградцы» и т. п.
Занятие №2
Тема:В мире стекла
Цель:Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое).
Воспитывать бережное отноше-
ние к вещам.
Развивать любознательность
Занятие №3
Тема:«Люблю березку русскую»
Цель:Дать определение понятий «дерево», «куст».
Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы.
Учить работать
с календарем
Занятие №4
Тема:Коровушка
и бычок
Цель:Познакомить:
– с обобщающим понятием «домашние животные»;
– с коровкой
и бычком, их образом жизни, особенностями питания
Ноябрь
Развитие речи
Занятие№1
Тема:Рассказывание на тему из личного опыта.
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
Цель: Учить:
– высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем;
– правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.
Продолжить работу по углублению знаний о понятии «мебель»
Занятие №2
Тема:Рассказывание по картинке «Собака
со щенятами»
Цель:Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине.
Учить составлять короткий рассказ
на тему из личного опыта
Занятие №3
Тема:Описание игрушки
Цель:Учить:
– составлять короткий описательный рассказ по игрушке;
– слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах;
– правильно регулировать тембр голоса;
– вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию
Занятие№4
Тема:Описание и сравнение кукол
Цель:Учить:
– описывать и сравнивать кукол;
– правильно называть наиболее характерные описательные признаки;
– строить законченные предложения.
Закреплять представления о понятии «мебель».
Развивать навыки выразительной речи
ФЭМП
Занятие 1
Закреплять умение считать в пределах 3.
Познакомить
с порядковым значением числа.
Учить отвечать
на вопрос: «Который по счету?».
Упражнять
в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
Познакомить
с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом
Занятие 2
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп
предметов, выраженных числами 3 и 4.
Учить считать в пределах 4.
Расширять представления о прямоугоугольнике на основе сравнения его с треугольником
Занятие 3
Закреплять умение считать в пределах 4.
Познакомить
с порядковым значением числа.
Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно
Занятие 4
Познакомить
с образованием числа 5.
Учить считать
в пределах 5.
Закреплять представление о последовательности частей суток.
Развивать воображение, наблюдательность
Рисование
Занятие№1
Тема:Рисование по замыслу
Цель:Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Развивать творческие способности, воображение
Занятие №2
Тема:Украшение свитера
Цель:Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; офор-млять украшенными полосками одежду,
вырезанную из бумаги.
Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу
Занятие№3
Тема:Рыбки плавают в аквариуме
Цель:Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.
Закреплять умение рисовать кистью и красками,
используя штрихи разного характера.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Учить отмечать выразительные изображения
Занятие№4
Тема:Маленький гномик
Цель:Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.
Закреплять умения рисовать красками и кистью, оценивать готовые работы
Аппликация
Занятие№1
Тема:В нашем селе построен большой дом
Цель:Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение
из частей.
Учить:
– создавать в аппликации образ большого дома;
– видеть образ при рассматривании работ.
Развивать чувство пропорции, ритма.
Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания
Занятие№2
Тема:Как мы все вместе набрали полную корзину грибов
Цель:Учить срезать уголки квадрата, закругляя их.
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке
Лепка
Занятие№1
Тема:«Вылепи, какие хочешь, овощи или фрукты для игры в магазин». (Вариант. «Слепи, что хочешь, красивое»)
Цель:Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Закреплять умение передавать форму овощей
и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.
Развивать воображение
Занятие№2
Тема: Уточка
Цель:Познакомить с дымковскими игрушками
(уточки, птички, козлики
и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.
Учить передавать относительную величину частей уточки.
Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания
(клюв уточки).
Развивать эстетические чувства
Окружающий мир
Занятие№1
Тема:Труд взрослых
Цель:Закрепить представление о работе шофера; функции и назначение светофора.
Продолжить изучение знание правил дорожного движения, поведения на дорогах и улицах
(правила пешехода) и в транспорте (правила пассажира)
Занятие№2
Тема:Путешествие
в прошлое
(бумага)
Цель:Познакомить с историей бумаги, с современными видами бумаги
Занятие №3
Тема:Уголок природы
Цель:Познакомить
с понятием «уголок природы».
Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы
Заянтие №4
Тема:Подкормка зимующих птиц
Цель:Учить: наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц.
Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок
Декабрь
Развитие речи
Занятие №1
Тема:Описание одежды
Цель:Учить:
– описывать зимнюю одежду;
– правильно называть предметы зимней одежды;
– выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах;
– подбирать слова
на заданный звук.
Формировать представление о назначении зимней одежды.
Закреплять понятие «одежда»
Занятие №2
Тема:Пересказ рассказа
Я. Тайца «Поезд»
Цель:Учить:
– пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь
персонажей;
– самостоятельно подбирать слова со звуком [с]
Занятие№3
Тема:Рассказывание по набору игрушек
Цель:Побуждать составлять короткие рассказы по набору игрушек.
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Закреплять навыки правильного произношения звука [ж] в словах и фразах.
Учить:
– выделять звук [ж]
в словах;
– произносить четко
и ясно слова и фразы с этим звуком;
– правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко
Занятие№4
Тема:Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»
Цель:Учить:
– составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
– выделять звуки
в слове;
– подбирать слова на за-данный звук
ФЭМП
Занятие 1
Познакомить
с порядковым значением числа 5.
Учить: учить считать в пределах 5; сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.
Совершенство-вать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади
Занятие 2
Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.
Формировать: представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета; о количественных отношениях; понятие числа.
Упражнять: в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг); сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному коли честву
Занятие 3
Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
Познакомить
с цилиндром.
Учить различать шар и цилиндр.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак,
по которому проводится сравнение.
Побуждать детей
повторять за воспитателем сказанное
о свойствах, качествах предметов
Занятие 4
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать уточнять представления о цилиндре.
Развивать:
– представление о последовательности частей суток;
– умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей
Рисование
Занятие№1
Тема:Наша нарядная елка
Цель:Учить:
– передавать в рисунке образ новогодней елки;
– пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
Формировать умение рисовать елку
с удлиняющимися книзу ветвями.
Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков
Занятие№2
Тема:Снегурочка
Цель:Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).
Закреплять умение:
– рисовать кистью и красками;
– накладывать одну краску
на другую по высыхании при украшении шубки,
чисто промывать кисть
и осушать ее, промокая
о тряпочку или салфетку
Занятие№3
Тема:Новогодние поздравительные открытки
Цель:Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
Закреплять технические приемы рисования
(правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).
Развивать эстетические чувства, фантазию,
желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Воспитывать инициативу, самостоятельность
Занятие№4
Тема:Кто в каком домике живет («У кого какой домик»)
Цель:Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).
Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.
Рассказать о том, как человек заботится о животных
Аппликация
Занятие№1
Тема:Вырежи и наклей какую хочешь постройку
Цель:Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.
Учить продумывать подбор деталей по форме
и цвету.
Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания
Занятие№2
Тема:Бусы на елку
Цель:Закреплять знания о круглой и овальной формах.
Учить:
– срезать углы у прямо-
угольников и квадратов для получения бусинок
овальной и круглой формы;
– чередовать бусинки разной формы;
– наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа
Лепка
Занятие№1
Тема:Девочка в зимней одежде
Цель:Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении
Занятие№2
Тема:Лепка по замыслу
Цель:Продолжать развивать самостоятельность
и творчество, умение создавать изображения
по собственному замыслу.
Закреплять разнообразные приемы лепки
Окружающий мир
Занятие№1
Тема:К ребятам приходит Айболит
Ввести понятие «профессия».
Цель:Объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре.
Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами.
Упражнять в назы-
вании сотрудников ДОО по имени и отчеству.
Формировать интерес к профессиям родителей
Занятие№2
Тема:Путешествие
в прошлое предмета (стул)
Цель:Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома.
Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы
Занятие№3
Тема: Здравствуй, зимушка-зима!
Цель:Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем.
Закрепить знание свойств снега и льда
Занятие№4
Тема:Кролик – серенький, зайка – беленький
Цель:Познакомить с животными, которые живут в лесу.
Учить различать зверей по цвету
Январь
Развитие речи
Занятие№1
Тема: Рассказывание по набору игрушек.
Дидактическая игра «Похвалялись звери»
Цель:Учить:
– составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем;
– понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов;
– выделять четко и правильно звук [ч’] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями
Занятие№2
Тема: Описание внешнего вида друг друга
Цель:Учить:
– составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга.
Дать представление о том, что звуки в словах располагаются в определенной последовательности
Занятие№3
Тема: Рассказывание по набору предметов
Цель:Упражнять:
– в составлении рассказа о предметах
и действиях с предметами;
– в образовании названий посуды.
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Учить:
– правильно произносить звук [ч’];
– отчетливо проговаривать слова с этим звуком
Занятие№4
Тема:Сравнение предметных картинок
Цель:Учить:
– сравнивать объекты на картинках по величине, цвету;
– подбирать слова, сходные и различные по звучанию
ФЭМП
Занятие 1
Познакомить
с пространственными отношениями, выражениями, словами: далеко – близко.
Развивать внимание, память, мышление, координацию.
Помочь усвоить необходимую информацию о предметно-пространственном окружении, о способах пространственной ориентации, научиться пользоваться ими в различных жизненных ситуациях
Занятие 2
Упражнять в счете на слух в пределах 5.
Уточнить представления о пространственных отношениях: далеко – близко.
Учить: сравнивать три предмета по величине; раскладывать их
в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий
Занятие 3
Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.
Развивать математические и логические способности, смекалку детей.
Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой
Занятие 4
Упражнять в счете на ощупь в преде-
лах 5.
Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать
предметы по цвету, форме, величине
и пространственному расположению
Рисование
Занятие№1
Тема:Маленькой елочке холодно зимой
Цель:Учить:
– передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное;
– рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
Закреплять умение рисовать красками.
Развивать:
– образное восприятие, образные представления;
– желание создать красивый рисунок.
Дать эмоциональную оценку
Занятие№2
Тема:Нарисуй какую хочешь игрушку
Цель:Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
Закреплять навыки рисования красками.
Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.
Воспитывать самостоятельность.
Развивать творческие
способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам
Занятие№3
Тема:Украшение платочка.
(По мотивам дымковской росписи)
Цель:Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).
Учить:
– выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);
– равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Развивать чувство ритма, композиции, цвета
Занятие№4
Тема:Развесистое дерево
Цель:Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Развивать образное восприятие, воображение, творчество
Аппликация
Занятие№1
Тема:В магазин привезли красивые пирамидки
Цель: Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.
Закреплять приемы владения ножницами.
Учить:
– подбирать цвета, развивать цветовое восприятие;
– располагать круги от самого большого к самому маленькому
Занятие№2
Тема:Автобус. (Вариант. «Тележка с игрушками – шариками, кирпичиками, кубиками»)
Цель:Закреплять:
– умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);
– умение срезать у прямо-
угольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (ок-на автобуса).
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел
Лепка
Занятие№1
Тема:Девочка в длинной шубке
Цель:Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.
Закреплять умения:
– раскатывать глину между ладонями;
– лепить пальцами;
– придавать фигуре нужную форму;
– соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления
Занятие№2
Тема:Вылепи какое хочешь игрушечное животное
Цель:Учить самостоятельно определять содержание своей работы.
Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивать воображение, умение рассказывать
о созданном образе
Окружающий мир
Занятие№1
Тема:Семья
Цель: Дать представление:
– о том, что такое семья;
– о родственных отноше-
ниях в семье: каждый из них одновре менно сын
(дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.
Учить знать и называть своих ближайших родственников
Занятие№2
Тема: Наши любимые игрушки
Цель: Учить рассматриванию хохломских изделий (отметить характерные детали, их краски).
Познакомить
с деревянными игрушками
Занятие№3
Тема:Ель
Цель:Закрепить понятия «дерево», «куст».
Учить рассматриванию, что находится в шишках ели
Занятие№4
Тема:Птицы
Цель: Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы.
Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу
Февраль
Развитие
речи
Занятие№1
Тема:Описание картинок
Цель:Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Учить:
– составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;
– четко и правильно произносить звук [щ’];
– выделять звук [щ’]
в словах;
– составлять связный рассказ по сюжетной картинке
Занятие№2
Тема:Рассказывание
по картине «Мама моет посуду»
Цель:Учить:
– составлять рассказ по картине «Мама моет посуду».
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Закреплять:
– произношение звука [щ’];
– представление
о том, что звуки
в слове произносятся в определенной последовательности
Занятие№3
Тема:Описание предметных картинок
Цель:Учить:
– составлять описание картины;
– называть рассматриваемый (описываемый) объект, его свойства, признаки, действия;
– давать оценку описываемому объекту
(предмету).
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Закреплять:
– навык произношения звука [щ’];
– умение различать твердые и мягкие согласные звуки.
Учить выделять звук в словах
Занятие№4
Тема:Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель:Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму
и другие качества.
Расширять пред-
ставления об овощах.
Учить:
– выделять в овощах определенные свойства;
– правильно классифицировать овощи
ФЭМП
Занятие 1
Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодя, завтра.
Учить:
– сравнивать 3 пред-
мета по ширине;
– раскладывать их
в убывающей и возрастающей последовательности;
– обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый
узкий
Занятие 2
Учить: считать различные движение
в пределах 3; сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности
Занятие 3
Учить:
– воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;
– двигаться в заданном направлении
(вперед, назад, налево, направо).
Упражнять
в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях
Занятие 4
Учить воспроизводить указанное количество движений
в пределах 5.
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток
и их последовательности
Рисование
Занятие№1
Тема:Укрась свои игрушки
Цель:Развивать эстетическое восприятие.
Продолжать знакомить с дымковскими игрушками.
Учить:
– отмечать их характерные особенности;
– выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
Закреплять:
– представление детей
о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек;
– приемы рисования кис<