Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование. Сентябрь



Перспективное планирование

Сентябрь

Предмет 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Развитие речи Занятие №1 Тема: Рассказывание об игрушках Цель: Учить: – составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; – правильно произносить в словах звуки [с], [с’], выделять в речи слова с этими звуками; – вслушиваться в звучание слов. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; – представления о значении терминов «слово», «звук» Занятие №2 Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Учить: – составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно, короткий рассказ на тему из личного опыта; – соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей Занятие №3 Тема:Описание игрушек Цель: Учить: – называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; – произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с’] Занятие №4 Тема: Рассказывание об игрушках Цель: Учить: – составлять описание игрушки; – называть характерные признаки и дей-ствия; – составлять короткий рассказ на тему личного опыта (при поддержке воспитателя и самостоятельно). Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые можно с ними совершать
ФЭМП Занятие №1 Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.)   Занятие №2 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа   Занятие №3 Учить: – сравнивать две группы предметов, разных по цвету; – обозначать результат сравнения словами: больше – меньше, поровну, столько – сколько. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь)   Занятие №4 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – уз-кий, шире – уже  
Рисование Занятие № 1 Тема:Нарисуй картинку про лето Цель:Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять: – приемы рисования кистью; – умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка Занятие №2 Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы) Цель: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить: – сравнивать эти формы, выделять их отличия; – передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата Занятие №3 Тема:Красивые цветы Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение: – рисовать кистью и красками; – правильно держать кисть, промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения Занятие №4 Тема: На яблоне поспели яб- локи Цель: Учить: – рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; – передавать в рисунке образ фруктового дерева; – быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ
Аппликация Занятие №1 Красивые флажки Учить: – работать ножницами: правильно держать их; – сжимать и разжимать кольца; – резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять: – приемы аккуратного наклеивания; – умение чередовать изоб- ражения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения   Занятие №2 Домики, сарайчики Упражнять: – в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; – в умении делать перекрытия; – в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); – в различении и назывании цветов. Развивать: – самостоятельность в нахождении способов конструирования; – способствовать игровому общению  
Лепка   Занятие №1 Тема:Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы») Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам   Занятие №2 Тема:Огурец и свекла Цель: Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность
Ознакомление с окружающим Занятие №1 Тема:Детский сад Цель: Познакомить с де-тским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада Занятие №2 Тема: Незнайкин клад Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению Занятие №3 Тема:«Во саду ли, в огороде» Цель:Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька) Занятие №4 Тема:Кто живет в аквариуме? Цель: Организовать: – целевое наблюдение за обитателями аквариума; – рассматривание строения рыбок. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам

Октябрь

Развитие речи Занятие №1 Тема: Рассказывание по набору игрушек Цель: Закреплять правильное произноше-ние изолированного звука [з]. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания Занятие №2 Тема:Рассматривание иллюстраций к сказке (по выбору воспитателя) Цель:Учить: – пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; – пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных Занятие №3 Тема:Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге Уель:Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другjv (со сверстниками), со взрослым. Учить: – самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; – понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; – вслушиваться в звучание слов; – выделять в словах заданный звук Занятие №4 Тема:Рассказывание об игрушках. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» Цель:Учить: – описывать предмет, не называя его; – задавать вопросы и отвечать на них. Развивать навыки диалогической речи
ФЭМП Занятие 1 Продолжать учить: сравнивать две группы предметов, разных по форме; называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.); использовать систему отсчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже. Помочь овладеть ориентировкой в окружающем «на себя» Занятие 2 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять гео- метрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево – направо, слева – справа Занятие 3 Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой ука зывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; соглсовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности     Занятие 4 Учить: – соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3; – самостоятельно обозначать итоговое число; – осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»). Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета («от себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
Рисование Занятие №1 Тема:Яички простые и золотые Цель: Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение Занятие №2 Тема:Сказочное дерево Цель:Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять – в передаче правильного строения дерева; – в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь Занятие №3 Тема:Украшение фартука Цель:Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение Занятие №4 Тема:Золотая осень Цель:Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков
Аппликация Занятие №1 Тема: Украшение платочка Цель: Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: – выделять углы, стороны квадрата; – осуществлять подбор цветосочетаний; – преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета   Занятие №2 Тема:Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Цель:Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения  
Лепка   Занятие №1 Тема:Рыбка Цель:Закреплять: – знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); – приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы   Занятие №2 Тема:Угощение для кукол Цель:Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников
Окружающий мир Занятие №1 Тема:Мой родной город Цель:Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Познакомить с понятиями: «горожане», «москвичи», «волгоградцы» и т. п. Занятие №2 Тема:В мире стекла Цель:Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отноше- ние к вещам. Развивать любознательность Занятие №3 Тема:«Люблю березку русскую» Цель:Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Учить работать с календарем Занятие №4 Тема:Коровушка и бычок Цель:Познакомить: – с обобщающим понятием «домашние животные»; – с коровкой и бычком, их образом жизни, особенностями питания

 

Ноябрь

Развитие речи Занятие№1 Тема:Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Цель: Учить: – высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем; – правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Продолжить работу по углублению знаний о понятии «мебель» Занятие №2 Тема:Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» Цель:Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта Занятие №3 Тема:Описание игрушки Цель:Учить: – составлять короткий описательный рассказ по игрушке; – слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; – правильно регулировать тембр голоса; – вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию Занятие№4 Тема:Описание и сравнение кукол Цель:Учить: – описывать и сравнивать кукол; – правильно называть наиболее характерные описательные признаки; – строить законченные предложения. Закреплять представления о понятии «мебель». Развивать навыки выразительной речи
ФЭМП Занятие 1 Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом Занятие 2 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугоугольнике на основе сравнения его с треугольником Занятие 3 Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно Занятие 4 Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность
Рисование Занятие№1 Тема:Рисование по замыслу Цель:Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение Занятие №2 Тема:Украшение свитера Цель:Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; офор-млять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу Занятие№3 Тема:Рыбки плавают в аквариуме Цель:Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения Занятие№4 Тема:Маленький гномик Цель:Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умения рисовать красками и кистью, оценивать готовые работы
Аппликация Занятие№1 Тема:В нашем селе построен большой дом Цель:Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: – создавать в аппликации образ большого дома; – видеть образ при рассматривании работ. Развивать чувство пропорции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания   Занятие№2 Тема:Как мы все вместе набрали полную корзину грибов Цель:Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке  
Лепка   Занятие№1 Тема:«Вылепи, какие хочешь, овощи или фрукты для игры в магазин». (Вариант. «Слепи, что хочешь, красивое») Цель:Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение   Занятие№2 Тема: Уточка Цель:Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства
Окружающий мир Занятие№1 Тема:Труд взрослых Цель:Закрепить представление о работе шофера; функции и назначение светофора. Продолжить изучение знание правил дорожного движения, поведения на дорогах и улицах (правила пешехода) и в транспорте (правила пассажира) Занятие№2 Тема:Путешествие в прошлое (бумага) Цель:Познакомить с историей бумаги, с современными видами бумаги Занятие №3 Тема:Уголок природы Цель:Познакомить с понятием «уголок природы». Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы Заянтие №4 Тема:Подкормка зимующих птиц Цель:Учить: наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок

 

Декабрь

Развитие речи Занятие №1 Тема:Описание одежды Цель:Учить: – описывать зимнюю одежду; – правильно называть предметы зимней одежды; – выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; – подбирать слова на заданный звук. Формировать представление о назначении зимней одежды. Закреплять понятие «одежда» Занятие №2 Тема:Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель:Учить: – пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей; – самостоятельно подбирать слова со звуком [с] Занятие№3 Тема:Рассказывание по набору игрушек Цель:Побуждать составлять короткие рассказы по набору игрушек. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять навыки правильного произношения звука [ж] в словах и фразах. Учить: – выделять звук [ж] в словах; – произносить четко и ясно слова и фразы с этим звуком; – правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко Занятие№4 Тема:Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Цель:Учить: – составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; – выделять звуки в слове; – подбирать слова на за-данный звук
ФЭМП Занятие 1 Познакомить с порядковым значением числа 5. Учить: учить считать в пределах 5; сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже. Совершенство-вать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади Занятие 2 Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Формировать: представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета; о количественных отношениях; понятие числа. Упражнять: в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг); сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному коли честву Занятие 3 Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром. Учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение. Побуждать детей повторять за воспитателем сказанное о свойствах, качествах предметов Занятие 4 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре. Развивать: – представление о последовательности частей суток; – умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей
Рисование Занятие№1 Тема:Наша нарядная елка Цель:Учить: – передавать в рисунке образ новогодней елки; – пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков Занятие№2 Тема:Снегурочка Цель:Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: – рисовать кистью и красками; – накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку Занятие№3 Тема:Новогодние поздравительные открытки Цель:Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность Занятие№4 Тема:Кто в каком домике живет («У кого какой домик») Цель:Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных
Аппликация Занятие№1 Тема:Вырежи и наклей какую хочешь постройку Цель:Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания   Занятие№2 Тема:Бусы на елку Цель:Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: – срезать углы у прямо- угольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; – чередовать бусинки разной формы; – наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа  
Лепка   Занятие№1 Тема:Девочка в зимней одежде Цель:Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении   Занятие№2 Тема:Лепка по замыслу Цель:Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки
Окружающий мир Занятие№1 Тема:К ребятам приходит Айболит Ввести понятие «профессия». Цель:Объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре. Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами. Упражнять в назы- вании сотрудников ДОО по имени и отчеству. Формировать интерес к профессиям родителей Занятие№2 Тема:Путешествие в прошлое предмета (стул) Цель:Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы Занятие№3 Тема: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда Занятие№4 Тема:Кролик – серенький, зайка – беленький Цель:Познакомить с животными, которые живут в лесу. Учить различать зверей по цвету

 

Январь

Развитие речи Занятие№1 Тема: Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери» Цель:Учить: – составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем; – понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; – выделять четко и правильно звук [ч’] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями Занятие№2 Тема: Описание внешнего вида друг друга Цель:Учить: – составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга. Дать представление о том, что звуки в словах располагаются в определенной последовательности Занятие№3 Тема: Рассказывание по набору предметов Цель:Упражнять: – в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; – в образовании названий посуды. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – правильно произносить звук [ч’]; – отчетливо проговаривать слова с этим звуком Занятие№4 Тема:Сравнение предметных картинок Цель:Учить: – сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; – подбирать слова, сходные и различные по звучанию
ФЭМП Занятие 1 Познакомить с пространственными отношениями, выражениями, словами: далеко – близко. Развивать внимание, память, мышление, координацию. Помочь усвоить необходимую информацию о предметно-пространственном окружении, о способах пространственной ориентации, научиться пользоваться ими в различных жизненных ситуациях Занятие 2 Упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях: далеко – близко. Учить: сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий Занятие 3 Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий. Развивать математические и логические способности, смекалку детей. Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой Занятие 4 Упражнять в счете на ощупь в преде- лах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению
Рисование Занятие№1 Тема:Маленькой елочке холодно зимой Цель:Учить: – передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; – рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать: – образное восприятие, образные представления; – желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку Занятие№2 Тема:Нарисуй какую хочешь игрушку Цель:Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Занятие№3 Тема:Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) Цель:Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить: – выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); – равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета Занятие№4 Тема:Развесистое дерево Цель:Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество
Аппликация Занятие№1 Тема:В магазин привезли красивые пирамидки Цель: Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: – подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; – располагать круги от самого большого к самому маленькому   Занятие№2 Тема:Автобус. (Вариант. «Тележка с игрушками – шариками, кирпичиками, кубиками») Цель:Закреплять: – умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); – умение срезать у прямо- угольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (ок-на автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел  
Лепка   Занятие№1 Тема:Девочка в длинной шубке Цель:Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умения: – раскатывать глину между ладонями; – лепить пальцами; – придавать фигуре нужную форму; – соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления   Занятие№2 Тема:Вылепи какое хочешь игрушечное животное Цель:Учить самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе
Окружающий мир Занятие№1 Тема:Семья Цель: Дать представление: – о том, что такое семья; – о родственных отноше- ниях в семье: каждый из них одновре менно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников Занятие№2 Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить рассматриванию хохломских изделий (отметить характерные детали, их краски). Познакомить с деревянными игрушками Занятие№3 Тема:Ель Цель:Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в шишках ели Занятие№4 Тема:Птицы Цель: Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы. Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу

 

Февраль

Развитие  речи Занятие№1 Тема:Описание картинок Цель:Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; – четко и правильно произносить звук [щ’]; – выделять звук [щ’] в словах; – составлять связный рассказ по сюжетной картинке Занятие№2 Тема:Рассказывание по картине «Мама моет посуду» Цель:Учить: – составлять рассказ по картине «Мама моет посуду». Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – произношение звука [щ’]; – представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности Занятие№3 Тема:Описание предметных картинок Цель:Учить: – составлять описание картины; – называть рассматриваемый (описываемый) объект, его свойства, признаки, действия; – давать оценку описываемому объекту (предмету). Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – навык произношения звука [щ’]; – умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить выделять звук в словах Занятие№4 Тема:Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель:Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять пред- ставления об овощах. Учить: – выделять в овощах определенные свойства; – правильно классифицировать овощи
ФЭМП Занятие 1 Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодя, завтра. Учить: – сравнивать 3 пред- мета по ширине; – раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; – обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий Занятие 2 Учить: считать различные движение в пределах 3; сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности Занятие 3 Учить: – воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; – двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях Занятие 4 Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности
Рисование Занятие№1 Тема:Укрась свои игрушки Цель:Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить: – отмечать их характерные особенности; – выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять: – представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек; – приемы рисования кис<


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.