|
|||
МОАУ «СОШ №71» г. Оренбурга. Протокол №1. беседы при заместителе руководителя ОО по учебно-воспитательной работе
Задание 1. МОАУ «СОШ №71» г. Оренбурга
Протокол №1 беседы при заместителе руководителя ОО по учебно-воспитательной работе от 07.12.2020г.
Повестка дня: 1. Ознакомление с воспитательной системой лицея. 2. Основные направления воспитательного процесса. 3. Организация школьной жизни. 4. Участие в мероприятиях, организуемых Российской, региональной, городской, окружной системой гражданского и патриотического воспитания. 5. Педагогическое сообщество. Присутствовали: 1. Зам. Руководителя ОО по УВР; 2. Учитель Изобразительного искусства и черчения. Задание 6 Задание 1. «Филворд» «Найдите названия картин, авторов известных полотен или предметы для рисования», задания распределяются таким образом: для детей с большим запасом знаний (первая группа) – найти эти слова, а из оставшихся букв составить новое слово, по этой же тематике. Для учащихся со средним уровнем знаний (вторая группа)– найти только названия. Для третьей категории учащихся (третья группа) даётся задание найти несколько названий. Можно изготовить и для каждой категории учащихся разные карточки. Дети с удовольствием выполняют такие несложные задания втечении 3-5 минут. Например, для первой группы даётся задание: найдите названия девяти предметов для рисования и из оставшихся букв составьте ещё один предмет для рисования. Вторая группа ищет только девять предметов. Третья – ищет пять любых предметов для рисования. Можно ещё усложнить задание для первой группы, чтобы они найденные слова составили в алфавитном порядке. ЛЛЕТСАПЬЬИГСАПТБУУЬСТСАМАШЛЕИГМОЛЬТКААЬЬБЕШКАЛЬТРНДВЕЛСТРАРАРОЛККААУГОХ Ответы: акварель, бумага, гуашь, карандаш, кисть, мольберт, пастель, уголь, холст. Новое слово: ластик Задание 2. «Найди пару», составить слова из предлагаемых слогов, находящихся в разных столбиках, или на форме какого-то предмета, здесь уже вступает в силу фантазия педагога, к каждой теме можно изготовить разные формы заданий, чтобы детям было интересно выполнять задания. Также можно усложнить выполнение работы, перемешав пары в столбцах. Например, «Великие художники России», даны девять пар. Первая группа ищет девять пар и составляет их в алфавитном порядке. Вторая пара - девять фамилий находит. Третья пара ищет пять фамилий великих художников. ПОЛЕ ВИН РЕ РОВ ЛЕВИ БЕЛЬ КОРО РОВ ПЕ ТАН ШИШ КОВ СУ ПИН ВРУ КИН СЕ НОВ Ответы: Врубель, Коровин, Левитан, Перов, Поленов, Репин, Серов, Суриков. Задание 3.«Составьте кроссворд», при составлении этого задания можно отойти от традиционной системы составления кроссворда, т.е. дать детям только набор слов по данной теме. Для детей первой группы задание можно усложнить, например, предложить не только составить кроссворд, но и придумать вопрос к данному слову. Вторая группа детей - составляет только кроссворд. Третьей группе предложить по желанию выбрать те слова, из которых они будут составлять свой кроссворд. Например, дана группа слов: перспектива, горизонт, ракурс, композиция, свет, рисунок, набросок, эскиз, этюд, ритм, контур, силуэт, штрих, оттенок. Ответы. Примерное составление кроссворда и варианты вопросов к данным словам. Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется________(Перспектива). (Горизонт)_________ это условная линия соединения земли с небом. (Ракурс)______в живописи изображение фигуры или предмета в перспективе, с сокращением удаленных от зрителя частей. (Композиция)_____это построение художественного произведения. (Свет)____поверхность на которую падают прямые лучи. (Рефлекс)_____это отображенный свет и цвет на какой-либо поверхности. (Рисунок)____изображение с помощью графических средств: контурной линии, штриха, пятна. (Набросок)____произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. (Эскиз)_____подготовленный набросок для более крупной работы. (Этюд)____в изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемого с натуры. (Ритм)___повторяемость, чередование одинаковых частей целого в художественном произведении. (Контур)____линия, очерчивающая форму предмета, очертание предмета. (Силуэт)_____форма фигуры или предмета, видимая как единая масса, как плоское пятно на более темном или более светлом фоне. (Колорит)___это задуманное художником цветовое сочетание, с помощью которого он создаёт художественный образ. (Штрих)____это короткие линии, с помощью которых подчёркивают характер формы. Цветовой тон- одна из основных характеристик цвета, определяющая его (Оттенок)___ по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой», «фиолетовый». Задание 4.«Найдите в данном слове новые слова существительные из букв, имеющихся в данном слове». Даётся определенное количество времени для нахождения данных слов, чтобы все категории учащихся находились в равных условиях. Первая группа находит как можно больше слов, причем задание можно усложнить, предложив найти в данном слове слова связанные с предметом изобразительное искусство. Вторая группа – только слова и уже соответственно в меньшем объёме. Третья группа может просто найти слово, связанное с предметом или темой задания. Например, дано слово «КОНСТРУИРОВАНИЕ» . Ответы: кон, кот, ток, сон, нос, рот, тор, ров, рис, сор, рука, нора, река, трон, трус, трек, трон, свет, ветка, сетка, ворона, ворота, корова, корона, трико, стена, рисование, костер, руина и т.д. Всего можно составить более двухсот слов. В данном слове есть слова непосредственно связанные с изобразительным искусством это – свет, урок, рисование. Задание 5.«Разгадайте ребусы» можно использовать привычную форму для детей второй и третьей группы. Первой группе дать, например, слово, а дети пусть сами попробуют составить ребус. Например, слово «Горизонт». Можно изобразить гору, заменив букву «А» на «И», и зонт. «Полутень», изобразить пол, падающую тень от предмета и между ними букву «У». Одной из основных задач, является обучение учащихся коллективной работе. Для этого применяются различные формы организации выполнения заданий: в паре, в группе, коллективно. Для удобства организации класс можно разбить на небольшие бригады, выбрать бригадира (который может меняться каждый месяц или каждую четверть). В итоге такой работы ребята ощущают социальную значимость, становятся более ответственными и организованными. Умение работать в таких небольших бригадах необходимо учащимся для дальнейшей трудовой деятельности при выполнении коллективных работ, работ в творческих группах. Разнообразие, оригинальность заданий и упражнений, новизна и занимательность приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества урока. Но они не цель, а средство, и вопрос о том, насколько они целесообразны, должен решаться учителем в конкретных условиях обучения. Задание8 Напишите самоанализ проведенных вами внеклассных мероприятий.
Методические рекомендации Примерная схема анализа/самоанализа внеклассного мероприятия 1. Дата _________10.12.2020___________________________ 2. ФИО, проводившего, мероприятие ___Лобанова Анна Сергеевна___________________ 3.Класс_____6_____________________Возраст_____12______________________ 4. Количество присутствующих учащихся _____25_______________________________ 5. Тема __ «Золотые узоры хохломской росписи» 6. Форма мероприятия ________практическая работа________________________ 7. Кто привлекается к проведению мероприятия ________учитель, ученики_________ 8. Цель мероприятия: Воспитательная___ Воспитывать любовь к народному искусству _______________________ Развивающая_____ Развивать техническое и технологическое мышление учащихся, технические навыки труда, творческое воображение, художественный вкус, фантазию Обучающая _______Формировать умения выполнять на кухонной лопаточке хохломскую роспись, составлять орнамент, используя изученные элементы______ 9. Организация подготовки учащихся: степень участия детей в подготовке _______организуют свои рабочие места для занятия_____________________________ наглядное оформление ______на столе в зрительном ряду представлены образцы хохломской росписи____________ использование технических средств _______компьютер с презентацией для наглядности 10.Содержание и методика проведения занятия: а) соответствие содержания занятия поставленной цели ___полностью соответствует__________________________________________ б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала ___востребованная_____________________________________________________________ в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность ____высокая______________________________________________________________ г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса ____наглядность, опрос, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный_ методы полностью соответствуют возрастным особенностям обучающихся_____________________ 11.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей __Во время проведения мероприятия идет непосредственный контакт с учащимися 12.Педагогическая ценность занятия. ______Приобщение подрастающего поколения к русскому народному творчеству с элементами ознакомления с одним из видов русского народного промысла (хохлома)._________________________________ 13.Выводы_____Закрепление материала методом опроса_____________________________
|
|||
|