|
|||
Остатки и модули.Остатки и модули. 1) В вершинах n-угольника стоят числа 1 и –1. На каждой стороне написано произведение чисел на её концах. Оказалось, что сумма чисел на сторонах равна нулю. Доказать, что a) n чётно; б) n делится на 4. 2) В комнате стоят трёхногие табуретки и четвероногие стулья. Когда на все эти сидячие места уселись люди, в комнате оказалось 39 ног. 3) Найти все прямоугольники с натуральными сторонами, у которых периметр равен площади. 4)Решить в целых числах уравнение: 5)Фокусник вручает вам конверт с листочком и просит вас задумать натуральное число . Затем (не зная ваше число) сообщает вам число . Потом он просит вас посчитать и записать на листочке последнюю цифру полученного числа. После чего зритель открывает конверт и видит, что там записана та же цифра. Каким образом удается этот фокус? 6) В строку выписано 1000 натуральных чисел. За один ход можно прибавить по единице к некоторым n из этих чисел. Всегда ли такими операциями можно сделать все числа равными? а) ; б) . 7)На столе лежит кучка из камней. Двое по очереди берут за ход или один камень, или количество камней, равное какому-то простому делителю . Выигрывает взявший последний камень. При каких первый игрок может выиграть независимо от действий оппонента? (турнир городов, базовый тур, 8-9 класс, никто не решил у нас =( ) 8) Решить в натуральных числах уравнение
|
|||
|